Перейти к содержанию

Чем читать показания датчиков obd2 + вопрос по холостому ходу


Recommended Posts

Выглядит так что машина не обеспечивает правильный состав смеси. Поэтому не пуляет. И поэтому холостые меняются. 

 

Что нужно сделать -нужно привести подачу топлива к номинальной и на холостых и на рабочих режимах. Самое что простое и вероятное - давление бензина. Со временем регуляторы давления стареют и давление падает. Я как то купил 97 года новый регулятор для FORD (BOSCH) и он открывал обратку на 1.5 BAR  вместо 2.7 BAR. Если с давлением все в порядке  то  явление,

что начало пулять без мафа говорит что маф обманывает мозг по поводу всаса воздуха. И аварийная программа  теперь дает бензина так что едет веселее. 

Скорее всего если вправить подачу бензина на всех режимах то устаканятся холостые и пулять будет как надо. 

Я думаю что нужно подумать как откалибровать МАФ в двух точках- в зоне холостых и в зоне быстрого разгона мотора. Я так 2 раза делал с системой BOSCH HFM  ( G класс 99 года) и с системой FORD mustang 92 HO 

оба раза удалось заставить систему работать бодро и уверенно по описыным критериям- стабильные холостые и бодрый разгон. 

Для настройки нужно будет смотреть в динамике сигналы кислородных датчиков, нужны не протухшие кислородные датчики. 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 108
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Надо направить поток воздуха на датчик МАФа внутри впуска (заслонку из жести впердолить). Он будет считать, что воздуха идёт много, и соответственно пересчитывать.

 Если без МАФа прёт - то давления хватает.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тута кружек Юный техник или Умелые руки? Как полагается отдиагностировать религия не позволяет? Жестянки вдув, пионеры ...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да х его з, ранее создавал тему "плохо заводится на тёплую", там как раз все симптомы указывают на замену регулятора давления, так как всё остальное уже поменяли.

 

3 hours ago, Andrey said:

Как полагается отдиагностировать религия не позволяет?

 

Ага, тут все говорят, что обд2 - это круто, всё диагностируется, всё мониторится. Что мы видим по факту - такие же пляски с бубном сканером вокруг машины, разведенные руки и рекомендации менять всё подряд. IAC поменяй (пох, что стоит 5-10 тыров и надо ждать), TPS поменяй, он же дешёвый, хуже не будет. А там, если чО, дальше смотреть будем - вот и вся суть диагностики (на примере Виты).

 

Это - правильная диагностика? Как её диагностировать?

Вот так машина себя ведет на паркинге. При этом никаких вибраций.

 

Если не смотреть на тахометр и не слушать мотор, ваще не заметно.

 

В предыдущей ситуации, когда сдохла катушка, машину аж трясло, а тут - нет.

 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 05.02.2022 в 23:05, ant2173 сказал:

Подскажи, на что обратить внимание при езде без МАФ? Сегодня решил поработать над этой гипотезой, вынул разъем на холодную, прогрел и стал ездить.

 

Заметил одно - без МАФа машина едет, как ракета. Чуть нажал на педаль, и уже стремительный разгон с буксом.

С МАФом - как плавленный сырок. Нажимаешь педаль, ничего особо не происходит, нажимаешь дальше - нехотя едет. А тут отключил МАФ и попер как на гоночном болиде.

 

Но обороты на паркинге без МАФа всё равно плавают.

Это уже говорит о том, что МАФ врёт, но врать он может как по причине своей смерти, что бывает нередко, так и по причине подсоса воздуха.

Обращать внимание там особо не на что, на исправной машине отключение МАФ практически незаметно.

 

Что касается твоей изначальной проблемы, то нужны хоть какие-то данные из диагностики. Самое главное - топливные коррекции и положение IAC, когда начинаются проблемы.

Если IAC доходит до закрытого положения (0), то явно есть подсос либо не закрывается заслонка (кто-то рукастый решил винтик покрутить).

Кроме того, странное поведение на ХХ может давать неплотно закрывающийся EGR.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Ну что же... Новости с полей - дунули дымогенератором во впуск, а впуск оказался герметичным, ни одного намека на подсос :2::9: Не всё так просто, оказывается. Думаем дальше.

Изменено пользователем ant2173 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну да... Что-то снова складывается такое очучение, что вина всей свистопляски - электрика, то есть гена.

 

Посему вопрос - 12,16V на акб через сутки после поездки (замер был 6 февраля, на улице было +2) - это, как я понимаю, не норма?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 hours ago, ant2173 said:

Ну да... Что-то снова складывается такое очучение, что вина всей свистопляски - электрика, то есть гена.

 

Посему вопрос - 12,16V на акб через сутки после поездки (замер был 6 февраля, на улице было +2) - это, как я понимаю, не норма?

Слишком мало. 12.7 через неделю после поездки при -2.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

7 часов назад, ant2173 сказал:

Посему вопрос - 12,16V на акб через сутки после поездки (замер был 6 февраля, на улице было +2) - это, как я понимаю, не норма?

Так а генератор то тут причём? По какой то цепи просто утечка идёт тупо. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

10 hours ago, Николаевич said:

Слишком мало. 12.7 через неделю после поездки при -2.

 

Так и думал, спасибо.

  

4 hours ago, padla bear said:

Так а генератор то тут причём? По какой то цепи просто утечка идёт тупо. 

 

Думаю, что, будь там утечка, через неделю она бы не заводилась с полоборота. Езжу далеко не каждый день...

 

Пораскинул мозгами и восстановил цепь событий:

 

а) После покупки машина вела себя более чем хорошо;

 

б) Внезапно еще летом стала появляться надпись Service Charge System, загораться лампа ABS;

 

в) Поставили другой генератор Юнипоинт б/у, в первой же пробке машина начала жаловаться на напряжение, загораться лампа АБС;

 

г) Проверили оригинальный генератор, в сервисе приговорили регулятор напряжения;

 

д) Я же герой - решил заменить не только регулятор, но и весь генератор пересыпать новыми запчастями (конечно, китайскими) - статор, мост диодный, узел щеточный и т.п. Подробности в соседней теме "высокочастотный свист генератора". Думал, будет хороший свежий генератор)

 

е) После установки перебранного генератора как раз началась свистопляска со светом, оборотами, просадками напряжения;

 

ж) Когда заезжал в сервис по другим вопросам (например, замена вентилятора печки), мастера жаловались, что машина приезжает недозаряженной, приходится акб заряжать отдельно;

 

з) Как-то оставил работать машину на холостых на полчаса, прихожу - а она захлебывается, обороты плавают, горит лампа ABS.

 

- То, что машина себя ведет хорошо на холодную (и ~ полчаса после прогрева) я объясняю тем, что на высоких оборотах при прогреве акб позаряжается, а потом медленно разряжается;

- Ещё прикол - в первые минуты езды центральный стопарь (который светодиодный во всю крышку багажника) горит полностью, а через некоторое время горит уже половина. Тоже вопросы к напряжению.

 

 

В общем, чтобы исключить и эту проблему, заказал с сайта ГМ Партс Директ перебранный генератор (ну с клеймом ГМ точно же должен быть хороший?), новые силовые плюсовой и минусовой провода, ещё до кучи куплю аккум с боковыми клеммами, и посмотрим, как изменится поведение машины.

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

50 минут назад, ant2173 сказал:

 

Так и думал, спасибо.

  

 

Думаю, что, будь там утечка, через неделю она бы не заводилась с полоборота. Езжу далеко не каждый день...

 

Пораскинул мозгами и восстановил цепь событий:

 

а) После покупки машина вела себя более чем хорошо;

 

б) Внезапно еще летом стала появляться надпись Service Charge System, загораться лампа ABS;

 

в) Поставили другой генератор Юнипоинт б/у, в первой же пробке машина начала жаловаться на напряжение, загораться лампа АБС;

 

г) Проверили оригинальный генератор, в сервисе приговорили регулятор напряжения;

 

д) Я же герой - решил заменить не только регулятор, но и весь генератор пересыпать новыми запчастями (конечно, китайскими) - статор, мост диодный, узел щеточный и т.п. Подробности в соседней теме "высокочастотный свист генератора". Думал, будет хороший свежий генератор)

 

е) После установки перебранного генератора как раз началась свистопляска со светом, оборотами, просадками напряжения;

 

ж) Когда заезжал в сервис по другим вопросам (например, замена вентилятора печки), мастера жаловались, что машина приезжает недозаряженной, приходится акб заряжать отдельно;

 

з) Как-то оставил работать машину на холостых на полчаса, прихожу - а она захлебывается, обороты плавают, горит лампа ABS.

 

- То, что машина себя ведет хорошо на холодную (и ~ полчаса после прогрева) я объясняю тем, что на высоких оборотах при прогреве акб позаряжается, а потом медленно разряжается;

- Ещё прикол - в первые минуты езды центральный стопарь (который светодиодный во всю крышку багажника) горит полностью, а через некоторое время горит уже половина. Тоже вопросы к напряжению.

 

 

В общем, чтобы исключить и эту проблему, заказал с сайта ГМ Партс Директ перебранный генератор (ну с клеймом ГМ точно же должен быть хороший?), новые силовые плюсовой и минусовой провода, ещё до кучи куплю аккум с боковыми клеммами, и посмотрим, как изменится поведение машины.

 

А что с силовыми проводами случилось? Тимур мне новые в 19 году ставил. Насколько помню оригинальные. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

44 minutes ago, Michail_80 said:

А что с силовыми проводами случилось? Тимур мне новые в 19 году ставил. Насколько помню оригинальные. 

 

Да что-то не понравилось, как выглядят. Да, похожи на оргинальные, но как-то шибко обуглены и почернели уже. Он и + и - менял?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нужно дождаться когда мотор козлить начнет и не глуша добавить зарядное устройство или литиевую прикурку чтоб на холостых напряжение поднялось. Сразу станет ясно причина  только в электрике или что то еще барахлит.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

21 час назад, ant2173 сказал:

 

Да что-то не понравилось, как выглядят. Да, похожи на оргинальные, но как-то шибко обуглены и почернели уже. Он и + и - менял?

Не помню. + точно менял на новый. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Ну что, решил развлечь вас очередными приключениями с машиной, заодно и вопросы.

 

1. Решил сам проверить машину дымогенератором (купил оный). И не зря. Доверяй, но проверяй. Подключился к трубке ЕГР и начал нагонять дым...

 

И действительно, как писали на первой странице, из стыков overpressure relief valve (хлопун по-простому) и впуска пошел дым. Также дым пошел от шланга на вакуумник. С вакуумником справился относительно быстро, отрезав верхнюю часть шланга и переустановив его, а вот хлопун остался. Смотрим видео:

 

 

Также вопрос - поскольку дымогенератор подключен к ЕГР, дроссельная заслонка находится "в состоянии покоя". Как видно по видео, коробка воздушного фильтра тоже пускает дым. Это норма? Или узел дросселя (там же канал холостого хода ещё) должен прям герметичным быть?

 

Вопрос номер два - каким герметиком промазать этот несчастный хлопун? Новый хлопун уже не купить в принципе.

 

 

2. По мануалу болты впускного коллектора должны быть затянуты на 10 Nm. Решил проверить их затяжку и обнаружил, что они все прокручиваются :( Резьба, видимо, сожрана. Допускает ли 10Nm прокручивание болтов? Это вообще много или мало? Динамометрический ключ еще в процессе покупки.

 

 

3. В процессе работы с машиной уголки вакуумных магистралей рассыпались:

 

cUdPs9a30IE.jpg?size=721x1280&quality=96

 

Пока заменил их тазовскими шлангами, утечек нет, но не эстетично, блин. От чего можно подобрать уголки?

Пока по фото подобрал "шланги газ 3110 КХХ", там как раз похожие уголки. Надо в планете железяке щупать...

 

 

Отчет о выполненном за последние две недели:

1. Заменил датчик положения дроссельной заслонки на новый. Старый оказался оригинальным и рассыпался в руках (вывалилась середина)! Однозначно стал лучше отклик на газ, но проблему не решило.

2. Заменил клапан холостого хода IAC. Нашел в Москве NOS Делко 1996 год. Вообще пох, бесполезная трата денег. Лучше не стало, т.е. старый работал как надо.

3. Заменил регулятор давления топлива на новый делко. Тоже пох, как машина заводилась плохо на теплую, так с трудом и заводится. Думаю, дело все же в вакууме.

4. Заменил генератор на вновь перебранный. Мерцания света почти пропали, но машина на холостых продолжает работать плохо. Дело не в генераторе.

5. Купил силовой провод от камаза и кинул в обход родного на коробку предохранителей. Тоже пох, на холостых работает плохо. Вернул как было.

 

 

Теперь вернемся к видео с дымогенератором. Неужели вот эта маленькая щелка на хлопуне может так мозги компостировать?

Изменено пользователем ant2173 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Разберись с резьбой  под впуском,замени прокладки,а когда снимешь впуск (будет удобно)хлопун посади на прокладку из гермета,только прилегающую плоскость смажь,чтобы наглухо не получилось.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Всем привет и спасибо за внимание к теме!

 

Только что закончил замену прокладок впуска. Купил динамометрический ключ и все закрутилось хорошо по заводскому моменту. Прокладки впуска новые. Резьба оказалась целой.

 

Хлопун снял, промыл, посадил на формирователь прокладок, а сверху шов еще и силиконом замазал.

 

Попутно дымогенератором обнаружилось, что пропускает прокладка дроссельной заслонки (поменял на новую) и сам датчик маф (посадил на формирователь прокладок).

 

После просушки проверил дымогенератором - впуск герметичен, компрессор даже смог накачать в 2 раза больше давления в него, ничего не сифонит.

 

Увы, проблема не ушла :laugh: Машина ведет себя прям так же, как вела. Никаких изменений в лучшую/худшую сторону.

 

Чувствую, пора обзаводиться сканером.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Обычный обд2 адаптер не пробовал подключать? 

Если сам недалеко от Бутово, при желании, подруливай как-нибудь, испытаем.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо, буду иметь в виду!

 

После небольшого "мозгового штурма" начинаю доходить до одной версии.

 

Я не опытный в делах моторных, поэтому постараюсь объяснить простыми словами, что я увидел. Первый раз лазил так глубоко, уж звиняйте.

 

После снятия впуска можно заглянуть внутрь отверстий, куда подается смесь. В этих отверстиях можно разглядеть клапана, которые плотно закрыты

Так вот, что я увидел, посветив туда фонариком: во всех цилиндрах клапана закрыты, а вот в 1 и 2 цилиндрах они приподняты.

В щель клапанов 1 цилиндра вообще можно увидеть стенки поршневой (где-то на 1 см открыт клапан).

 

Речь идет о "внутренних" клапанах, которые ближе к развалу блока - хз, впускные это или выпускные.

 

Я, как человек, который увидел это в первый раз в жизни, не придал этому значение. А теперь вот думаю - а может в этом проблема?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нет, в этом не проблема. Клапаны железно связаны с поршнями и всегда находятся в каком-то рабочем положении. Какие-то закрыты, какие-то открыты, какие-то в процессе. После выключения зажигания мотор останавливается в рандомном положении.

Кэп он дьюти!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Просто крик души.!

Уже вторую неделю (а по факту уже несколько месяцев), вооружившись сканером, не можем выяснить, что происходит.

 

Какая-то сволочь заставляет клапан холостого хода постоянно открывать-закрывать канал. То есть ПСМ намеренно дает команды открыть-закрыть каждую секунду.

 

Пропусков зажигания НОЛЬ на всех режимах во всех цилиндрах. Это не удивительно - вся навеска реально новая!

 

Выяснили, что дохлые лямбды - меняем лямбды. Эффекта нет.

Подозрение на генератор (регулятор напряжения) - нахожу новый генератор 2003 г.в. на складах. Меняем - эффекта нет.

Для того, чтобы уж точно исключить подсосы, отсоединяем и пережимаем от впуска все шланги (ВУТ, эвап, заслонки климата, прочая х-ня муйня) - эффекта нет.

Напомню, что до этого впук был неоднократно продут дымогенератором и засиликонен по самые ойца (там, где можно поставить новые прокладки, я их поставил) - подсосов нет.

Даже решили поменять дроссельную заслонку (а вдруг?) - ноль эффекта.

Новый ремень, насос гура еще.

Я уж не говорю, что под рукой - росыпь дпдз, мафов, мапов, кхх и прочего. Замена этого всего не помогает вообще.

 

Машина на холостом ходу продолжает ритмично, каждую секунду, поднимать и опускать холостые обороты.

 

Но обнаружилось интересное - если на холостых скинуть фишку с дпдз, то обороты плавать перестают. При этом перепробована куча дпдз (новые и б/у), а сканер не видит никаких отклонений.

Интересно, когда отключается дпдз, в каком режиме работает двигатель - какие ещё показания не принимаются во внимание?

 

Мозги, кстати, тоже вскрывали, смотрели - по виду не прожаренные. Но всё равно рекомендуют найти запасные и подкинуть. Где искать на 96 год - пока не представляю.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...