Перейти к содержанию

По GM-овскому EEC и "открытой петле"


Recommended Posts

Добрый день, форумчане!
Возник у меня с Chevy Blazer 1997 вопрос. OBD-II постоянно сообщает мне, что автомобиль работает в Open loop из-за того, что не достигнута рабочая температура двигателя. При этом ДТОЖ на приборной панели показывает до 90 градусов Цельсия, кислородные датчики дают напряжение и, в общем, ошибок никаких OBD-II не показывает. Возможно у кого-то есть добрый совет: куда мне копать, чтобы выяснить почему двигатель не переходит в штатный режим работы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

50 минут назад, Котозверь сказал:

не достигнута рабочая температура двигателя

у меня не совет.Я просто уточнить. А разве это не на температуре подогрева лямбды основано?  Ну что вроде пока она не нагрелась до рабочей температуры мозг её показания игнорит. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А какую t охлаждающей жидкости видит ЕСМ? От этого и отталкиваться.

На индикатор приборной панели датчик может быть свой. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

4 часа назад, padla bear сказал:

А разве это не на температуре подогрева лямбды основано?  Ну что вроде пока она не нагрелась до рабочей температуры мозг её показания игнорит.

Совершенно верно. Пока первый лямбда-зонд не прогреется и не начнёт пилу давать, будет open loop. Посмотри график первого лямбда-зонда.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

6 часов назад, Котозверь сказал:

Добрый день, форумчане!
Возник у меня с Chevy Blazer 1997 вопрос. OBD-II постоянно сообщает мне, что автомобиль работает в Open loop из-за того, что не достигнута рабочая температура двигателя.

каким образом сообщает? что за диагностика используется?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

11 hours ago, padla bear said:

у меня не совет.Я просто уточнить. А разве это не на температуре подогрева лямбды основано?  Ну что вроде пока она не нагрелась до рабочей температуры мозг её показания игнорит. 

 

Спасибо за уточнение. Потому что я предполагал, что ЕЕС использует как рабочую температуру охлаждающей жидкости. А оно, оказывается, вон как работает!

 

10 hours ago, Angry Bear said:

А какую t охлаждающей жидкости видит ЕСМ? От этого и отталкиваться.

На индикатор приборной панели датчик может быть свой. 

 

ЕСМ видит температуру двигателя. Понятно что разную, по мере прогрева увеличивается.

 

7 hours ago, andrey1972 said:

Проверь работу термостата,у меня на кадике било на ошибку р0125.

 

Спасибо за идею. У меня оно ошибок не показывает вообще, только отказывается работать в "закрытой петле". Но термостат проверю обязательно, это критично.

 

6 hours ago, PanAm said:

Совершенно верно. Пока первый лямбда-зонд не прогреется и не начнёт пилу давать, будет open loop. Посмотри график первого лямбда-зонда.

 

Спасибо за совет и замечание. Я, как уже говорил, почему-то был убеждён, что в качестве температуры двигателя оно использует температуру охлаждающей жидкости. Значит буду смотреть.

 

5 hours ago, LeeZooN said:

каким образом сообщает? что за диагностика используется?

 

Использую связку родного OBD-II , подключенного к разъёму OBD-II адаптера типа ELM327 и Torque на телефоне. 

Изменено пользователем Котозверь (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

10 часов назад, Котозверь сказал:

Я, как уже говорил, почему-то был убеждён, что в качестве температуры двигателя оно использует температуру охлаждающей жидкости.

убежден правильно.

петля работает по градусу мотора.

по лямбде есть задержка на прогрев, но ключевое это градус мотора.

ну и собсно мозг должен быть прописан на закрытие петли.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Интересное наблюдение, что в приборах с микросхемами , а такие с начала 90х на нормальных машинах, термометр сделан с успокоением водителя. Я точно сверял БМВ Е34  520 что ли , так стрелка казала середину от 55 до 120 градусов. Так что стрелка это так себе ориентир.

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

10 минут назад, Димон сказал:

Так что стрелка это так себе ориентир.

хотя бы потому, что датчик на стрелку и мозг никак не связаны ;-))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, ЛюбительФордов сказал:

петля работает по градусу мотора.

И при каком градусе по-твоему петля закрывается?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

5 часов назад, PanAm сказал:

И при каком градусе по-твоему петля закрывается?

На блейзере 56°C и через 30 секунд после запуска мотора.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Чтобы не быть голословным, вчера пошёл завёл на холодную такой же Блейзер (только Джимми) со сканером.

Вот результат:

 

На 1:57 видно начало работы лямбды после её прогрева, и, соответственно, закрытие петли (fuel system status из open loop становится closed loop), температура при этом только достигла 6 градусов.

Изменено пользователем PanAm (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если блейзер из американского машинокомплекта мэйд ин рашша. То опен луп это может быть штатно.

 

Как мне удалось выяснить, в период первоначальных продаж этих автомобилей были большие жалобы на качество бензина и производитель разрешил дилерам перешивать мозги на безлямбдовую работу.

 

У меня такой же блейзер.

 

Изучал вопрос, все параметры загонял в условия включения закрытой петли, в том числе и сигналы с лямбд, но она не включается. Посчитал что в этом возрасте это уже не бага, а фича. И при изготовлении выхлопной системы не стал врезать гайки под лябды, и разъемы на жгуте закрыл пустыми заглушками.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

7 hours ago, PanAm said:

Чтобы не быть голословным, вчера пошёл завёл на холодную такой же Блейзер (только Джимми) со сканером.

На 1:57 видно начало работы лямбды после её прогрева, и, соответственно, закрытие петли (fuel system status из open loop становится closed loop), температура при этом только достигла 6 градусов.

 

Ага, значит всё же кислородники смотреть и их цепь подогрева. Спасибо, по крайней мере понятно куда рыть. Ну а если ничего не поможет, то смирюсь с нижеизложенным предположением:

 

3 hours ago, roadster said:

Если блейзер из американского машинокомплекта мэйд ин рашша. То опен луп это может быть штатно.

Как мне удалось выяснить, в период первоначальных продаж этих автомобилей были большие жалобы на качество бензина и производитель разрешил дилерам перешивать мозги на безлямбдовую работу.

У меня такой же блейзер.

Изучал вопрос, все параметры загонял в условия включения закрытой петли, в том числе и сигналы с лямбд, но она не включается. Посчитал что в этом возрасте это уже не бага, а фича. И при изготовлении выхлопной системы не стал врезать гайки под лябды, и разъемы на жгуте закрыл пустыми заглушками.

 

У меня как раз с "грустной мордой" и двумя ВИНами, то есть американец (с рычагом АКПП на полу правда), собранный в Елабуге. Попробую подрыгаться ещё с лямбдами, если не выйдет - тогда тоже забью. Единственное, что меня напрягает - это ощущение, что он как-то неправильно едет: в районе 60 км/ч  и выше он как будто не набирает крутящий момент. "Форд" на 4,6 едет куда бодрее, явно дело на в 0,3 литрах объёма.
И это при том, что бензонасос на "блейзере" стоит 380 л/ч (начитался историй про "паука" и купил "с запасом"), свечи новые, а штатный "паук" с механическими клапанами заменен на MPFI "нового образца". Я предполагаю, что это какие-то проблемы со смесью (у меня датчик на стоячей машине показывает 14,4:1, то есть "богатит" и под большой нагрузкой должен делать это ещё сильнее). А, значит, MAF, O2S и вокруг. 

 

2 hours ago, antonx said:

на машинах для России и ОАЭ петля не закрывается во всяком случае на б боди 

 

Это, с одной стороны, хорошо, а с другой - нет. Ибо в таком случае он на некоторых режимах жрёт и не прёт.

Изменено пользователем Котозверь (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

37 минут назад, Котозверь сказал:

 

 

Вот, может будет полезно:

 

Цитата

Режим работы системы топливной коррекции.
Может принимать такие значения:

— Closed loop, using oxygen sensor feedback to determine fuel mix
— Open loop due to engine load OR fuel cut due to deceleration
— Open loop due to system failure
— Closed loop, using at least one oxygen sensor but there is a fault in the feedback system
Closed loop, using oxygen sensor feedback to determine fuel mix (замкнутый круг) означает, что для приготовления смеси используются данные ДК1, т.е. при приготовлении следующей порции смеси ЭБУ ориентируется на то, что получилось в прошлый раз.
Closed loop, using at least one oxygen sensor but there is a fault in the feedback system — тоже самое, но уведомляется о том, что есть некая ошибка в системе.

Open loop означает, что для приготовления смеси вместо показаний ДК1 используются заранее заготовленные таблицы.
В частности ЭБУ переходит в режим Open loop due to engine load OR fuel cut due to deceleration при сильном нажатии на газ либо при полном отпускании газа на передаче и в этом случае сигнализирует о том, что подача топлива была полностью прекращена.
Open loop due to system failure означает, что система не может перейти в режим Closed loop из-за какой-то ошибки.

37276463.jpg
 

Глянь, что у тебя здесь будет написано.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 hour ago, PanAm said:

Вот, может будет полезно:

 

37276463.jpg
 

Глянь, что у тебя здесь будет написано.


Due to insufficient temperature, по температуре/

Ссылка на комментарий
Share on other sites

19 hours ago, Котозверь said:


Due to insufficient temperature, по температуре/

если мозги видят нормальную температуру значит в прошивке отодвинут порог включения 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

7 hours ago, antonx said:

если мозги видят нормальную температуру значит в прошивке отодвинут порог включения 

Так он и на 90+ градусах open loop, вот в чём беда.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

4 hours ago, Котозверь said:

Так он и на 90+ градусах open loop, вот в чём беда.

ну и говорю, в прошивке выключен очень высоким порогом по температуре до которой машина никогда не дойдет. По rpo можно узнать точно ну или прошивку посмотреть

 

на б боди это так реализовано не думаю что тут иначе но там и лямбд нет в таком случае 

Изменено пользователем antonx (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

22 часа назад, Котозверь сказал:

Так он и на 90+ градусах open loop, вот в чём беда.

это не беда, а прошивка. ;-))

обычно стоит 151 гр.

также отключают егр.

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...