Перейти к содержанию

Какая связь между вентилятором отопителя и ВВ проводами?


Recommended Posts

В очередной раз Севилль приподнёс сюрприз сегодня. Поехал в магазин, через час завожу - вентилятор печки умер. До этого вообще никаких проблем не было - работал на всех скоростях, не жужжал, не скрипел, не глючил. А тут раз! И всё. На разъем напряжение приходит, на этом всё - вентилятор замолк, а его корпус очень горячий.

 

Залез на зарубежные форумы, залез в сервис мануал, цитирую (вольный перевод): "Если не поддерживать зазор 25 мм между высоковольтными проводами и HVAC (печкой), это может привести к неправильной работе вентилятора или вообще к его поломке. Для правильной прокладки ВВ проводов смотрите раздел такой-то".

 

А я как раз пару недель назад менял провода и оставил их как есть, без фиксаторов и прочих элементов - они тупо лежали где попало, в том числе и на корпусе печки, и на вентиляторе. Вот думаю, может это и привело к кончине моторчика.

 

Но я всё равно не понимаю, какая может быть связь между этими элементами? Был бы благодарен за разъяснения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 51
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Айяйяй, даже бюллетинчик нашёл:

 

BLOWER MOTOR FAILURE (CHECK SPARK PLUG WIRE ROUTING) #47-11-01A

 

SUBJECT: HEATER BLOWER MOTOR FAILURE AFTER SERVICING RIGHT HAND (REAR) BANK SPARK PLUG WIRES, SPARK PLUGS AND/OR IGNITION CONTROL MODULE (CHECK SPARK PLUG WIRE ROUTING)

 

MODELS: 1994 CADILLAC ELDORADO, SEVILLE AND CONCOURS WITH 4.6L NORTHSTAR ENGINE (VINS Y, 9 - RPOS LD8, L37)

 

THIS BULLETIN IS BEING REVISED TO CHANGE THE LABOR OPERATION NUMBER. PLEASE DISCARD BULLETIN 471101.

 

CONDITION:

SOME OWNERS MAY EXPERIENCE A HEATER BLOWER MOTOR FAILURE AFTER SERVICE TO THE IGNITION CONTROL MODULE, REAR (RIGHT) BANK SPARK PLUG AND/OR REAR (RIGHT) BANK SPARK PLUG WIRES HAVE BEEN PERFORMED.

 

CAUSE:

IF THE SPARK PLUG WIRES ARE ROUTED INCORRECTLY, LAYING NEAR OR CONTACTING THE BLOWER MOTOR HOUSING, VOLTAGE DISCHARGES FROM THE RIGHT (REAR) BANK SPARK PLUG WIRES MAY AFFECT BLOWER MOTOR OPERATION AND/OR CAUSE THE BLOWER MOTOR TO FAIL.

 

CORRECTION:

IF SERVICING AN ENGINE AND REAR BANK SPARK PLUG WIRE REMOVAL IS NECESSARY, EXERCISE CAUTION WHEN INSTALLING SPARK PLUG WIRES. SPARK PLUG WIRES MUST BE ROUTED AWAY FROM THE BLOWER MOTOR MOUNTED ON THE COWL PANEL. REFER TO CORPORATE BULLETIN NO. 316005 (CADILLAC BULLETIN T-93-101, GM OF CANADA 93-6-118) FOR PROPER SPARK PLUG WIRE ROUTING ARTWORK AND INFORMATION.

 

Всё равно не понимаю... Вся вв часть заизолирована, отопитель тоже заизолирован, какие могут быть проблемы?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Т.е. версия кончины вентилятора слишком скучная чтобы её в принципе даже упомянуть? А с проводочками-шлангочками уже какая-никакая интрига? :crazy:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да. На моей памяти, вентиляторы всегда дохли долго. Сначала на холодную издавали звуки, потом хуже дули, потом постоянно жужжали. А тут всё работало как надо, и умерло в один миг. Вот хотелось бы избежать такого в дальнейшем.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мотор отопителя у меня на капризе помер прямо вот так, на ходу, летом. Приехал в магазин, вышел, сел обратно, кондиционера нет, не дует. После достал и даже разобрал мотор, а там износ коллектора до пластика. Ни звуков не было, ничего. 

Для специалистов: мотор отопителя таки управляется. Чем? Нужны годы упорных исследований. Ручка или кнопка в салоне не единственный прибор, в этом участвующий. Если класть вв провода на престарелые транзисторные системы управления, можно получить интересные результаты. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На Севиле есть доступ к мотору чтобы стукнуть по нему? На Авроре тоже кончался внезапно и конечно же зимой в мороз), износ щёток, временные постукивания по корпусу помогали, потом отдал в переборку…

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как вариант - наводка (либо пробой) с ВВ провода на контроллер моторчика, который раньше ставился отдельно, а потом интегрировали в моторчик. Собственно об этом и пишет бюллетень. А высоковольтное напряжение ведет себя так, что ему легче воздух пробить, если найдется микродырочка в изоляции. Либо неплотно мог быть наконечник ВВ провода поставлен

Изменено пользователем Antglu (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

3 часа назад, catdog сказал:

вв провода под капотом, вентилятор печки в салоне, как они соприкасаются вообще??

За 5 минут можно нагуглить, что жопка мотора печки торчит из моторного щита в подкапотное пространство и упирается в ВВ провода.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Парни, снял я, в общем, моторчик, пытаюсь с ним разобраться...

Разобрал его. Он оказался оригинальным.

Вымыл из самого моторчика тонны песка и грязи. Визуально все обмотки, кондеры и прочее абсолютно целые. Крайние контакты звонятся, значит, обрывов нема. Хотя плюсовой контакт оплавлен.Но, цуко, подаешь на него напругу с акб, либо втыкаешь в разъем - молчит, гад! Вообще не крутится. Хз, куда копать. Обмотки перематывать? Так обрывов вроде нет... Что же могло поломаться?

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Фишка в том, что моторчик БЕЗщёточный! Вот так он выглядит:

 

Neec9QhrCI4.jpg?size=1280x960&quality=96

 

F3yXKSumE_Y.jpg?size=1280x960&quality=96

 

NMis19__G3g.jpg?size=1280x960&quality=96

 

Обзвонил конторы типа АГС, Вольтажа, у которых на сайте есть услуга ремонта моторчиков. Так вот, никто не занимается ремонтом безщеточных моторов.

 

Может кто знает, куда обратиться и как его оживить? Микруха в нём, кстати, ITTA ESNA.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

28 minutes ago, Димон said:

Мал клоп но вонючь! как это могло дожить до 21 года????

 

Не понял :3:   Лучше бы понять, что с этим делать теперь, как чинить этот моторчик :2:

 

Вот, кстати, как он выглядел сразу после снятия:

JuxJG5m8elY.jpg?size=1632x920&quality=96

 

Американоводы, оказывается, самые состоятельные люди. Даже на клубе БМВ народ обсуждает, как перепаивать транзисторы в моторчиках и какие покупать компоненты на Алиэкспрессе. А американоводы, видимо, сразу меняют элемент в сборе. Богатые, что сказать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эти моторчики специально для лохотряски придуманы, даже если ты в схемах шаришь, и в поиске деталек, и в паяльнике  - всёравно дешевле купить другой.
 На Ягуаре я просто ваткнул обычный GM моторчик 90 года.

 Всё работает, звуков нет, фунцию выполняет, и судя по состоянию - лет на 8 точно хватит. ( На радиатор который)

Сдохший лежит на полочке, апсолютно прекрасен, без говен и пыли. 
Чо здох - х.з.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да уж, товарищи, приехали, походу. Доразобрал я моторчик, и вот что обнаружил:

 

ReDvYEgWVwk.jpg?size=960x1280&quality=96

 

Имеется три одинаковых микрухи. Одна из них явно копчёная (средняя).

 

Отмыл соседнюю от лака и краски, обнаружил следующее: M8699 R9652 G D S. Гугл на эту хрень ищет какие-то даташиты на какие-то микропроцессоры. Это ли оно - хз.

 

В продаже микруху с такими номерами не нашел. Так что походу реально - моторчик в помойку и покупать новый.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если называть транзистор "микрухой", то, наверное, не нужно лезть самому в пайку.

 

 

Кстати, ты не одинок в своих бедах :-)

https://www.elektroda.pl/rtvforum/topic3735649.html

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, ant2173 сказал:

Да уж, товарищи, приехали, походу. Доразобрал я моторчик, и вот что обнаружил:

 

ReDvYEgWVwk.jpg?size=960x1280&quality=96

 

Имеется три одинаковых микрухи. Одна из них явно копчёная (средняя).

 

Отмыл соседнюю от лака и краски, обнаружил следующее: M8699 R9652 G D S. Гугл на эту хрень ищет какие-то даташиты на какие-то микропроцессоры. Это ли оно - хз.

 

В продаже микруху с такими номерами не нашел. Так что походу реально - моторчик в помойку и покупать новый.

Как у тебя времени дох**а свободного. Сколько оно б/у рабочее стоит? 10$?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

26 минут назад, Berezovsky сказал:

Сколько оно б/у рабочее стоит? 10$?

То что у меня испортилось - 50 тыщ новое, 7 тыщ б\у без возврата и гарантии.
 Имело смысл заморочиться.
Но беспонту.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

9 часов назад, ant2173 сказал:

Да уж, товарищи, приехали, походу. Доразобрал я моторчик, и вот что обнаружил:

 

ReDvYEgWVwk.jpg?size=960x1280&quality=96

 

Имеется три одинаковых микрухи. Одна из них явно копчёная (средняя).

 

Отмыл соседнюю от лака и краски, обнаружил следующее: M8699 R9652 G D S. Гугл на эту хрень ищет какие-то даташиты на какие-то микропроцессоры. Это ли оно - хз.

 

В продаже микруху с такими номерами не нашел. Так что походу реально - моторчик в помойку и покупать новый.

Это не микросхема, это транзистор и, судя по маркировке G D S это полевой транзистор.

И моторчик у тебя уже меняный на новенький б/у, в машине 96 года не может стоять что-то с деталями, произведёнными на 52 неделе 96 года (R9652).

 

Вот есть у китайцев (из ссылки выше у поляков):

https://www.transistormosfet.com/transistor?search=M8699 TO220F

Но заменить можно на любой мощный в изолированном корпусе из ближайшей булочной, например

https://www.chipdip.ru/product/irfi1310npbf

 

Только сначала их надо проверить, они могут быть и живые, а сдохло управление.

А вот это ты уже точно нигде не найдешь

IMG_20201013_185343_1835800.jpg

 

Проверить можно для начала прозвонкой в режиме диода между ногам D и S. В одну сторону должно звониться, а в другую нет. И все три должны быть одинаковые.

Дальше отпаивать и прозванивать G и S. Звониться ни в какую сторону не должно.

Изменено пользователем LeeZooN (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

13 часов назад, Димон сказал:

Мал клоп но вонючь! как это могло дожить до 21 года????

А почему бы и нет? Вполне живучий тип электродвигателей, с ресурсом, ограниченным ресурсом подшипников или втулок. И дальше б жило, если б ему с проводов киловольтами не прилетело.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

3 часа назад, Vector сказал:

А почему бы и нет? Вполне живучий тип электродвигателей, с ресурсом, ограниченным ресурсом подшипников или втулок. И дальше б жило, если б ему с проводов киловольтами не прилетело.

На моём киловольты не прилетали и был чистенький апсолютно, 2012 года.

Сдох.
Стоит подёргивается и не запускается.

Иногда запускается, кандинсаторы целые, транзисторы целые.
Видимо в память микрухи записан гарантийный срок службы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

13 минут назад, nobodi87 сказал:

На моём киловольты не прилетали и был чистенький апсолютно, 2012 года.

Сдох.
Стоит подёргивается и не запускается.

Иногда запускается, кандинсаторы целые, транзисторы целые.
Видимо в память микрухи записан гарантийный срок службы.

Вряд ли в 12-м году уже таким западлом страдали, а вот говёные китайские комплектующие уже шли тогда. Так что чисто теоретически, схема 96-го гэ вэ, может оказаться гораздо надёжнее более свежей.

Я бы первым делом всё ж электролиты проверил бы. То, что он не вздувшийся, отнюдь не значит, что он живой.

Кстати то, что иногда таки запускается, косвенно именно на кондёры указывает. Полупроводники редко бывают чуточку беременны - они либо сдыхают, либо работают.

Изменено пользователем Vector (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

22 минуты назад, Vector сказал:

Я бы первым делом всё ж электролиты проверил бы. То, что он не вздувшийся, отнюдь не значит, что он живой.

Кстати то, что иногда таки запускается, косвенно именно на кондёры указывает. Полупроводники редко бывают чуточку беременны - они либо сдыхают, либо работают.

Все по уму написано. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

15 минут назад, Vitko сказал:

Все по уму написано. 

Если не учитывать мощность микросхемы, исполняющей волю создателя.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...