ant2173 Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 По глупости прожёг дыру сверху расширительного бачка. Оставил на нём включенную лампу-переноску, он и поплавился насквозь. Продолжил эксплуатацию авто и с удивлением заметил, что ничего страшного не происходит. Температура в пределах рабочей, всё охлаждается. Если открыть капот - из дыры видны небольшие подтеки, но ничего критичного. Вопрос - насколько это опасно и какие могут быть последствия такой эксплуатации? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Николаевич Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 (изменено) Че у удивляться, давления нет в бачке, ничего не будет кроме того что выплёскиваться в моторный отсек и собирать грязь из воздуха а потом засасывать её обратно в систему охлаждения. Dexcool еще деградирует в гель быстрее при контакте с воздухом. Изменено 16 ноября, 2021 пользователем Николаевич (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
andrey1972 Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 Потеплеет и будет раньше закипать мотор без давления в системме Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Николаевич Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 7 minutes ago, andrey1972 said: Потеплеет и будет раньше закипать мотор без давления в системме Давление в системе заканчивается на пробке радиатора, в расширительном бачке никогда нет давления, в системе охлаждения оно есть. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
justin Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 вот на машинах где нет заливной горловины у радиатора, оно бы сразу закипело.... а так по барабану... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
antonx Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 1 minute ago, Николаевич said: Давление в системе заканчивается на пробке радиатора, в расширительном бачке никогда нет давления, в системе охлаждения оно есть. ну это неправда, смотря какая машина Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
andrey1972 Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 9 минут назад, Николаевич сказал: Давление в системе заканчивается на пробке радиатора, в расширительном бачке никогда нет давления, в системе охлаждения оно есть. Так пробка как раз то на расширительном бачке,откуда же давление в системме. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Николаевич Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 6 minutes ago, antonx said: ну это неправда, смотря какая машина не знаю ни одну где перепускной клапан стоит на расширительном бачке. где такое, даже интересно? 5 minutes ago, andrey1972 said: Так пробка как раз то на расширительном бачке,откуда же давление в системме. На пробке радиатора написано давление. когда оно достигается то лишний антифриз через клапан в пробке стравливается в расширительный бачок. Пробка на расширительном бачке негерметична. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
antonx Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 Just now, Николаевич said: не знаю ни одну где перепускной клапан стоит на расширительном бачке. где такое, даже интересно? Роадмастер 94+ Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Николаевич Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 3 minutes ago, antonx said: Роадмастер 94+ А почему тогда на роудмастер 96 года на пробке радиатора стоит 18psi eсли клапан давления на расширительном бачке? https://www.rockauto.com/en/catalog/buick,1996,roadmaster,5.7l+v8,1022218,cooling+system,radiator+cap,2068 Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
andrey1972 Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 7 минут назад, Николаевич сказал: не знаю ни одну где перепускной клапан стоит на расширительном бачке. где такое, даже интересно? На пробке радиатора написано давление. когда оно достигается то лишний антифриз через клапан в пробке стравливается в расширительный бачок. Пробка на расширительном бачке негерметична. Если интересно изучите систему охлаждения Кадиллак севилль,девилль и т.д.Здесь лишний антифриз течёт на улицу. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
antonx Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 (изменено) 4 minutes ago, Николаевич said: А почему тогда на роудмастер 96 года на пробке радиатора стоит 18psi eсли клапан давления на расширительном бачке? https://www.rockauto.com/en/catalog/buick,1996,roadmaster,5.7l+v8,1022218,cooling+system,radiator+cap,2068 потому что это пробка расширительного бачка, на большинстве машин из этого столетия такая система, пробки радиатора там нет Изменено 16 ноября, 2021 пользователем antonx (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Николаевич Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 5 minutes ago, antonx said: потому что это пробка расширительного бачка, на большинстве машин из этого столетия такая система, пробки радиатора там нет Да ваша правда. У автора такая же система? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
nobodi87 Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 Даже на волге 31105 такая пробка. Но если поставить термостат на 80 град и включатель вентилятора на 85 - то ничо кипеть не будет, и портиться тоже не будет. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Romnep Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 http://mahle.obedaem.od.ua/C12570B3006C0D49/CurrentBaseLink/W272UFVK201STULDE Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
antonx Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 3 minutes ago, Николаевич said: Да ваша правда. У автора такая же система? на одной из машин в подписи Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ant2173 Опубликовано 16 ноября, 2021 Автор Share Опубликовано 16 ноября, 2021 Да, такая же система. Речь о севилле. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 2 часа назад, Николаевич сказал: не знаю ни одну где перепускной клапан стоит на расширительном бачке. где такое, даже интересно? Таких машин много, на самом деле. Если отечественные - то Жига восьмерка и все ее производные, Москвич 2141 и все его последователи. Ну из загуглив картинки "Seville 1996 underhood", получаем вот такое: Я руками не трогал, но определенно, бачок с ребрами жесткости и специальной характерной крышкой говорит нам, что находится под давлением 2 часа назад, Николаевич сказал: Да ваша правда. У автора такая же система? а вот уже и разобрались. Получается, я к шапошному разбору пришел Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sunchz Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 4 часа назад, nobodi87 сказал: Даже на волге 31105 такая пробка. Но если поставить термостат на 80 град и включатель вентилятора на 85 - то ничо кипеть не будет, и портиться тоже не будет. Без давления будет кавитация в помпе (минус эффективность и ресурс) и локальные закипания после остановки мотора. Неприятно как факт, а если конфигурация системы не выплёвывает воздушные пробки самостоятельно - так и вовсе. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
nobodi87 Опубликовано 16 ноября, 2021 Share Опубликовано 16 ноября, 2021 40 минут назад, Sunchz сказал: Без давления Там избыточное давление придумано с одной целью - снижение расхода и токсичности выхлопа. Заодно - доп. продажа радиаторов, шлангов, пробок, бачков . Это обычная борьба автопроизводителей с бензопроизводителями за кошелёк пакупашки. И вот ежели у афтара машина не кипит с дырявым бачком - то либо уже вынули термостат и сделали раннее вкл вентилятора. либо она здохнет через пару часов работы. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
vano423 Опубликовано 17 ноября, 2021 Share Опубликовано 17 ноября, 2021 9 часов назад, nobodi87 сказал: Там избыточное давление придумано с одной целью - снижение расхода и токсичности выхлопа. Заодно - доп. продажа радиаторов, шлангов, пробок, бачков . Все верно. с 1996 года форд таурус имеет бачек, который всегда под давлением, постоянные замены патрубков, постоянная ересь с подтеками и прочее. до 96 года бачек без давления, пробка на радиаторе, патрубки служили по 25 лет и нет повода для их замены Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ant2173 Опубликовано 17 ноября, 2021 Автор Share Опубликовано 17 ноября, 2021 11 hours ago, nobodi87 said: И вот ежели у афтара машина не кипит с дырявым бачком - то либо уже вынули термостат и сделали раннее вкл вентилятора. В том-то и дело - термостат на месте, лично присутствовал при его установке, так как меняли помпу. А вентиляторы, как обычно, включаются на 106 градусах. Вчера опять ездил - на улице 0/-1, в двигателе - 89-95. Встал в глухую пробку (час толкался), думал всё, приехали. Ан нет - нагревается до 106, включаются вентили, сбивается до 102-103, и так несколько раз по кругу. Ничего не кипело и плескалось. Выехал на свободную дорогу - снова 95. Понятно, что ну его нах, такие эксперименты. Но сам факт. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sonny Опубликовано 17 ноября, 2021 Share Опубликовано 17 ноября, 2021 большая там дыра-то? запаяй уж, или закрути туда болт с двумя шайбами и гайкой. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
antonx Опубликовано 17 ноября, 2021 Share Опубликовано 17 ноября, 2021 1 hour ago, ant2173 said: В том-то и дело - термостат на месте, лично присутствовал при его установке, так как меняли помпу. А вентиляторы, как обычно, включаются на 106 градусах. Вчера опять ездил - на улице 0/-1, в двигателе - 89-95. Встал в глухую пробку (час толкался), думал всё, приехали. Ан нет - нагревается до 106, включаются вентили, сбивается до 102-103, и так несколько раз по кругу. Ничего не кипело и плескалось. Выехал на свободную дорогу - снова 95. Понятно, что ну его нах, такие эксперименты. Но сам факт. Ну а что удивляет то? Температура кипения антифриза выше, на воде закипит сразу же Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 17 ноября, 2021 Share Опубликовано 17 ноября, 2021 48 минут назад, Sonny сказал: большая там дыра-то? запаяй уж, или закрути туда болт с двумя шайбами и гайкой. - Федул, что губы надул? - Да кафтан прожег. - Зачинить можно. - Да иглы нет. - А велика дыра? - Да один ворот остался. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.