Перейти к содержанию

Проседает напряжение


Recommended Posts

33 минуты назад, ant2173 сказал:

Кто что думает по этому поводу?

Они просто читать не умеют, поэтому им книжки не помогают.

У меня ко всем машинам есть оригинальные мурзилки. И они реально работают...

 

2 минуты назад, Rocketeer сказал:

Вот если мастер починит, тогда он умнее руководства. Нет, значит нет.

Так они не для того, чтобы умнее или глупее выяснять

Они для того, чтобы не блуждать в потемках: зачем гадать, где какой провод проходит? Где какой блок находится? Открыл нужную страницу, посмотрел, сэкономил пол часа

Ссылка на комментарий
Share on other sites

43 минуты назад, ant2173 сказал:

Последний раз, когда я сказал о том, что у меня есть сервис мануалы, мне рассмеялись в лицо и сказали, что эти книжки были актуальны в 96 году, а сейчас, после нескольких десятков лет на российской земле, это не имеет никакого смысла.

Возвращаясь к твоим печалям, пожалуй да. На вопрос "почем моргает свет" книжка не ответит. Но если взять отдельную цепь задних стоп-сигналов, то по книжке очень удобно проследить весь путь электричества от АКБ до самой лампочки и найти точку, где начинаются проблемы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я подумал внимательно над твоей печалью. Ессно, по книжке смотрел. Без книжки не умею

Так вот какая идея

ОТ АКБ идет провод к двум MAXIFUSE коробкам. Это подкапотные блоки предохранителей. 

LH maxifuse block и RH maxifuse block. Причем провод сначала заходит в RH блок, а от него идет в LH блок. И вот где-то на этом пути у тебя электричество теряется. 

Проверяй, как там обстоят дела с силовым проводом. Дай хорошую нагрузку, чтобы обозначились проблемы, трогай руками провод. Где будет горячо - там и проблема.

QIP Shot - Screen 672.png

Ссылка на комментарий
Share on other sites

12 minutes ago, Vitko said:

ОТ АКБ идет провод к двум MAXIFUSE коробкам. Это подкапотные блоки предохранителей. 

 

Ага, спасибо! Тоже думал над этим, тем более было, почему. Эти провода у меня проложены под корпусом воздушного фильтра (как сказал мастер, когда менял помпу, не там где надо). Видимо, от трения о корпус воздухана местами гофры на этих самых проводах стёрлись. Вот только не помню, до самих проводов или даже до их сердцевин. Надо посмотреть. Но опять-таки, там кругом пластик и замыкать им не на что.

 

Quote

На вопрос "почем моргает свет" книжка не ответит.

 

Ну, кстати, в книжке есть раздел по просадке напряжения, там описано, как отдельно проверить генератор, какие-то отдельные участки проводки. Другое дело, что там, насколько я помню, нужен специнструмент, да и всё упирается в самый первый пункт тестирования - Check grounds and repair if necessary :biggrin:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

3 часа назад, ant2173 сказал:

замыкать им не на что.

Они и не замыкают,просто их сопротивление увеличилось то есть грубо говоря все окислы и повреждения жилы увеличивают сопротивление провода и при нагрузке происходит просадка по напруге.

Судя по описанному состоянию всего и вся,думаю проще перебрать всю проводку,чем устранив один жук через неделю искать другой и так до бесконечности. Силовые провода то же имеют способность выгорать внутри не показывая это внешне.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

16 часов назад, padla bear сказал:

Они и не замыкают,просто

++ Если бы они замыкали, к тебе пожарная команда уже приехала.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Уфф, парни, вчера поставил новую прокладку клапана PCV и поехал кататься и смотреть на поведение машины. И это, я прекрасно понимаю, что вся моя писанина - субъективная дрочь, и что гадать над такой проблемой - всё равно что составлять гороскопы.

 

Но попробуем дальше! Я попробовал записать несколько видео.

 

Прошу обратить внимание на следующее, если кто будет смотреть со звуком. Выхлоп в машине новый, тихий. Всё, что вы услышите на видео - это гудит бензонасос. На холостых он гудит так, что аж уши закладывает. Причём гудит всё время по-разному. Включил фары - гудит в другой тональности. Нажал на тормоз - тональность снова меняется и пульсирует в такт плавающим оборотам и напряжению.

 

Телефон сглаживает мерцание приборов, но оно таки есть, хотя теперь и не такое заметное (возможно, чистка масс помогла).

 

Итак, я час мотался по городу, машина разогрета до рабочей температуры. Встал на паркинг, смотрим на поведение. При этом - гудит бензонасос, а удары - это бьются выхлопные трубы о днище.

 

 

Я отошел буквально на 20 минут. Машина остыла буквально на 5 градусов. Заводим и смотрим. Ведёт себя совсем по-другому. Обороты почти не плавают, но бензонасос продолжает гудеть по-разному каждую секунду:

 

 

Выезжаем и встаем в пробку. При движении работает более-менее стабильно, хотя, если присмотреться к видео, то разгоняется немного неравномерно. При этом в конце видео встаем на светофоре и обороты плавают уже на паркинге:

 

Вырвались на оперативный простор, едем по проспекту. При движении накатом всё вроде даже хорошо, а в конце видео позволяем себе придавить газ на 1/3. Это уже звук выхлопа, не бензонасоса:

 

 

Свернули во двор. Нажали на тормоз, остановились на паркинге и включили видео. Опять плавают обороты, опять выхлоп бьется о днище. Переводим на паркинг - обороты некоторое время держатся, потом опять начинают плавать.

 

 

Теперь под подозрением ещё и бензонасос. На кадиллак форуме писали, что проводка в колбе бензонасоса - это больное место, и эта проводка может создавать повышенное сопротивление и глюки. Поэтому бензонасос меняется только с колбой в сборе. У нас же в России этого никто не делает. Просто меняют турбинку. Новая турбинка у меня есть в багажнике. Возможно, попробую поменять её для начала.

 

Мне понравился термин, который один чел с кадиллакфорумс использовал по отношению к подобным проблемам - goose hunting for parts. Это когда разъяренный юзер начинает скупать и менять все запчасти, которые попадутся под руку, в надежде устранить проблему. Ну, типа, "давить гуся" по-русски, что ли :biggrin:

 

В моём случае:

- Свечи новые;

- Провода новые;

- Катушки новые;

- Форсунки промытые и проверенные;

- Блок ICM под катушками б/у, просто подкинули другой на проверку, вдруг дело в нём. Но ведёт себя точно также;

- Акб новый;

- Фильтр топливный новый;

- Генератор уже третий по счёту перебранный в разных местах разными запчастями.

 

Сейчас ещё Павел a781mo предоставил регулятор давления топлива новый из старых запасов, за что ему огромное спасибо! Попробую махнуть и его заодно, вдруг что изменится.

 

Подключали теч2, смотрели миссфайры. Если машина постояла минут 5 заглушенной, то после заводки всё просто чики-пуки - никаких миссфайров. Но стоит ей поработать хотя бы минуту, начинаются миссфайры вообще рандомно после каждой перезаводки автомобиля. То 1 и 8, то 6 и 5, то вообще все по-немногу, то только какой-то один цилиндр вырывается в лидеры. Короче, никакой закономерности.

 

Хз, ещё хочу в Москве найти дымогенератор, пустить дым во впуск и посмотреть на подсосы воздуха, вдруг в этом дело. Пока не нашел, может, есть на примете у кого?

Но на работающий движок активно брызгали карбклинером во все щели - ему вообще пофигу, поведение не меняется.

 

Шатали разъемы проводки всех датчиков - никак не меняется поведение.

 

Кстати, проблема "плохо заводится на тёплую" из соседней темы вроде как ушла, пока не наблюдаю такого в последние дни.

 

Трогал силовые провода АКБ на горячую - вообще холодные. Видимо, чистка проводки помогает, так что надо продолжать инспектирование масс.

 

Но мне кажется, что гномиков тут завелось не один и не два, т.е. проблем несколько.

 

На машине установлен катализатор (универсальный), но всё равно на холостых она воняет так, что только нос затыкай. Что дает подозрение на переобогащенную смесь.

 

Снять проводку с машины и проинспектировать - дело, конечно, полезное, но это же Нордстар, тут подкапотную проводку снимать дня два, на подъемнике и разобрав половину подкапотного. Так что хочу обойтись малой кровью...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Начинать мерцание надо со схем и вольтметра, а бензонасос - с давления топлива в рампе (манометром).

 (там разные цыферки будут, в разных режимах, что уже довольно занимательно)
Все эти фкантактные селфи-видио - для вакцинутых с рождения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

4 часа назад, ant2173 сказал:

эта проводка может создавать повышенное сопротивление и глюки. Поэтому бензонасос меняется только с колбой в сборе. У нас же в России этого никто не делает.

И правильно делают. Сорву наверное сейчас покрывало элитарности,но кадиллачьи провода не особенные премиальные и даже не сделанные по секретным технологиям,а просто обычные провода,заменить которые,причём выбрав и большее сечение и лучшею изоляцию, дело десяти минут. Хотя ХЗ сколько зарабатывают в эти 10минут владельцы машин,может им выгоднее стакан поменять,чем время терять. В той стране,где меняют стакан в сборе скорее тупо работают по скрипту,где замена производится только таким образом по сервисному мануалу.

ЗЫ Если вдруг дойдёт до перетряхивания проводки,то пересохшие и выгоревшие разъёмы то же не обязательно на родные менять,можно любыми пап/мамами обойтись с количеством контактов не меньше,чем на заменяемых.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

7 hours ago, nobodi87 said:

Начинать мерцание надо со схем и вольтметра, а бензонасос - с давления топлива в рампе (манометром).

 (там разные цыферки будут, в разных режимах, что уже довольно занимательно)
Все эти фкантактные селфи-видио - для вакцинутых с рождения.

 

Согласен, с видео - это уже перебор :2:. Ну я не вакцинутый, вот и заразился от этих самых, видимо. Все способы диагностики давно известны, но методы, используемые в стандартном московском сервисе я уже описал ранее.

 

3 hours ago, dmm said:

Тот первый севилль поставил тс чёрную метку, второй севилль считал её и тоже начал выкобениваться :crazy:

 

Ну такое, да. Машина-лего - поломка одного влечет по цепочке поломку другого. И, сцуко, хочется же всё настроить, чтоб работало как надо.

 

Между севиллями успел поездить на квадратном фуллсайзе, вот на нём вообще на всё пох - двигатель трясет, маслом воняет, половина приборов не работает, подвеска убита, тянет в разные стороны, а ты едешь на нём, лыбишься и тупо кайфуешь от того, что он у тебя есть и в нем еще хоть как-то теплится жизнь.

 

А вот с севиллем хочется обложиться технической литературой, открыть рокавто, профильные сайты и углубиться в тонкие настройки и в изучение того, как всё работает и почему не работает.

 

3 hours ago, padla bear said:

И правильно делают. Сорву наверное сейчас покрывало элитарности,но кадиллачьи провода не особенные премиальные и даже не сделанные по секретным технологиям,а просто обычные провода,заменить которые,причём выбрав и большее сечение и лучшею изоляцию, дело десяти минут. Хотя ХЗ сколько зарабатывают в эти 10минут владельцы машин,может им выгоднее стакан поменять,чем время терять. В той стране,где меняют стакан в сборе скорее тупо работают по скрипту,где замена производится только таким образом по сервисному мануалу.

ЗЫ Если вдруг дойдёт до перетряхивания проводки,то пересохшие и выгоревшие разъёмы то же не обязательно на родные менять,можно любыми пап/мамами обойтись с количеством контактов не меньше,чем на заменяемых.

 

Но ведь человеческий фактор никто не отменял... При пайке проводов может дёрнуться рука, может быть не тот провод, да и в принципе кривые руки.

 

На рокавто у некоторых колб прям пишут - Improved wiring harness technology. Маркетинг? :)

 

В 2013 году я купил на свой первый севилль бензонасос в сборе с колбой Делко за 150 бачей и поставил. Так вот, только я на нем проехал 40 тысяч км., с тех пор уже Севилль давно на запчасти попилили, а этот бензонасос до сих пор в какой-то Авроре трудится без всяких ремонтов :D Интересно, бензонасос от ваза на синей изоленте, который был оттуда извлечен при замене, прожил бы столько лет..? :sleep:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Аbs  работает?При горящей лампе трекшена на панели должна гореть паралельно анти-лок.Приборка не родная,лампочки все на месте?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, ant2173 сказал:

На рокавто у некоторых колб прям пишут - Improved wiring harness technology. Маркетинг? :)

Я вот совсем не уверен,что те провода,что в колбе можно обозвать жгутом и видимо вся технология улучшений связана с силиконовой изоляцией вместо пвх.

Ну раз вот такое действие не пугает

9 часов назад, ant2173 сказал:

Новая турбинка у меня есть в багажнике. Возможно, попробую поменять её для начала.

То описанное ниже почти не возможно.,да и паять то там вроде нечего не надо.

1 час назад, ant2173 сказал:

При пайке проводов может дёрнуться рука, может быть не тот провод, да и в принципе кривые руки.

 

1 час назад, ant2173 сказал:

Интересно, бензонасос от ваза на синей изоленте, который был оттуда извлечен при замене, прожил бы столько лет..? :sleep:

Да почему бы и нет,собственно насос это расходник и жизнь его измеряется не годами,а пробегами. Киа/Хюндай имеют такую фишку-фильтр тонкой очистки встроен в стакан и по мануалу меняется с насосом,РДТ и датчиком уровня (то есть в сборе). Сторонние производители наладили выпуск фильтра отдельно и всё по итогу живёт гораздо дольше. На предидущей Серате менял фильтр сразу после покупки на тот момент на одометре было 130ткм (думаю скрученный),я прокатал ещё 180т и насос по прежнему работал,а фильтры менялись отдельно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

21 minutes ago, andrey1972 said:

Аbs  работает?При горящей лампе трекшена на панели должна гореть паралельно анти-лок.Приборка не родная,лампочки все на месте?

 

У машины неродная прошивка - до меня, в связи с кончиной блока абс, перепрошили ПСМ так, чтобы он не видел блок трекшена (NO EBTCM DATA при диагностике). На новой прошивке машина стартует с первой передачи, а не со второй, как при кончине abs.

 

23 minutes ago, padla bear said:

Ну раз вот такое действие не пугает

 

Посмотрю завтра, что там внутрях в этой колбе. Просто интересно, твоё отношение к выпиливанию дырок в днище для оперативного извлечения бензонасоса? Меня вот дико бомбит с этого. Но, раз уж оно уже сделано, воспользуюсь :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По приборке интересен не трекшн, а просадка до 11.8 после отпускания педали и скачок до 14.4 при среднем показателе 13.2, что озвучено в первом посте, но тормоз тут уже не был нажат. На стоянке на драйве 12.6 с просадкой до 11.9 при переходе в паркинг. При включении света 11.6, при нажатии тормоза 11.7. Есть другой заведомо свежий заряженный аккум? И провода, накинуть минус от аккума на блок, на кузов и с блока на кузов параллельно тем, которые лень чистить/менять? Если нет толстых, можно пучок тонких.

Купленная резиночка вентиляции несомненно ощастливила Пал Юрича :crazy:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

12 часов назад, ant2173 сказал:

Просто интересно, твоё отношение к выпиливанию дырок в днище для оперативного извлечения бензонасоса?

Ровное отношение абсолютно. Сам не делал,но и уже сделанные не пытался заварить.Собственно не самое плохое решение для людей которые много путешествуют или не имеют собственной ямы или подъёмника.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В общем, парни, для начала меня надо клеймить балаболом и выдать розовую подпись.

 

s-l300.jpg

 

В одном посте я писал, что "катушки зажигания новые". На самом же деле я слукавил (соврал, проще говоря). Катушки были б/у, но типа проверенные. Причем проверенные на моей же машине. Но меня все предупреждали, что переставлять б/у катушки - это полное дрочево и ненадолго.

 

Так вот, чего у меня рвало пукан? Потому машина плохо себя вела в пробках, на холостых буквально прыгала вверх-вниз, пыталась заглохнуть.

 

Поехал я в гараж и решил - "А чего бы мне ВВ провода не подергать? А то чёт вообще плохо работать стала" Дергаю провод 8 цилиндра - ноль реакции! Ноль искры! Оба-на! Лезу к 3 цилиндру (здесь одна катушка на каждые 2 цилиндра). Искра на нем есть, но слабоватая. Скидываю провода с "рогов катушки". Завожу - нет электрических зарядов между ними. Катушка сдохла!

 

Вот оно, в чём дело! Ездил я на шести цилиндрах, снимал видео, которые вы имели "счастье" посмотреть, и неодумевал - что за нах...?

 

Посмотрел по zzap - есть одна новая катушка в наличии в Новогиреево. Дернулся туда, отдал 700 рублей, прямо на обочине переставил и... Вот оно, счастье!

Специально ездил и собрирал все пробки, чтобы постоять на тормозе и потолкаться - машину вообще не узнать.

Стрелка оборотов стоит, как вкопанная. Ну, раз в минуту дернется.

Выхлоп перестал стучать о днище!

Прикол в том, что теперь в салоне можно ставить монетку на ровные поверхности - монетка не падает. То есть двигатель еле-еле ощущается. А до этого ездил,  как на вулкане изергающемся - руль вибрировал, всё тряслось вокруг.

 

Прикол в том, что эта, новая, катушка, даёт более сильную искру, чем три оставшиеся "новенькие б/у". Так что закажу ещё три того же производителя, посмотрю, как будет себя вести. Возможно, это ещё не предел совершенства.

 

Вердикт мне - КГ/АМ!

 

 

А с напряжением... Что с напряжением? По совету Виктора (за что ему всегда спасибо!) сунулся проверить состояние силового провода на блок предохранителей, да и самих блоков предохранителей. Там всё не так просто - нужно снять воздухан, снять ПСМ, отсоединить его, снять декоративные крышки.

 

Вытащил силовой провод, заодно и решил вынуть все преды, макси-преды и промыть. Там, в принципе всё было хорошо, небольшой налёт времени:

hwHJzW0jEko.jpg?size=2004x1696&quality=9

 

Всё промыл щёткой, очистителем контактов, дистилированной водой, продул воздухом и просушил. Часть предов поменял.

 

Обнаружился колхоз в проводке. Разъемы явно не родные, какой-то афтермаркет. Но всё в гофрах, изоленте, разматывать не хотелось. Думается, пока оно живое, на скорость влиять не должно. Кстати, на фото блок предов уже отмыт:

HncLTWxd3as.jpg?size=920x1632&quality=96

 

 

Итог: мне кажется, что стало лучше! Бензонасос уже так истошно не воет, свет почти не моргает. Но пока не знаю, как это оценить объективно. Проблема осталась, но уже не такая ярко выраженная. Если б не гул бензонасоса, по которому можно определять перепады напряжения, всё было бы вообще хорошо. Надо поездить ещё, понаблюдать.

 

Там ещё целый блок проводов с предами и реле в багажнике, за спинкой заднего сиденья. А там свой прикол - от времени и кривой установки лопается молдинг заднего стекла и вода начинает течь прямо на проводку. Я не так давно уже обнаружил этот баг, пролечил его герметосом, но вот зеленка на проводке вроде осталась, надо тоже промыть. Просто лень снимать спинку, эх...

 

On 11/12/2021 at 12:34 AM, dmm said:

По приборке интересен не трекшн, а просадка до 11.8 после отпускания педали и скачок до 14.4 при среднем показателе 13.2, что озвучено в первом посте, но тормоз тут уже не был нажат. На стоянке на драйве 12.6 с просадкой до 11.9 при переходе в паркинг. При включении света 11.6, при нажатии тормоза 11.7. Есть другой заведомо свежий заряженный аккум? И провода, накинуть минус от аккума на блок, на кузов и с блока на кузов параллельно тем, которые лень чистить/менять? Если нет толстых, можно пучок тонких.

Купленная резиночка вентиляции несомненно ощастливила Пал Юрича :crazy:

 

Павел Юрьевич отдал мне резиночку бесплатно, причём не одну, а целых три)) Аккума пока нет, но есть другое соображение:

Замерял напряжение на заведенной машине (повторюсь, я настолько задолбался с этой чисткой, что пока не подошел к этому системно). На клеммах 14,4 стабильно. Плюсовая клемма + масса на кузов (которая на первом фото из темы "ржавая") - тоже 14,4. Машина холодная, не заведена после ночи стоянке - 12,2 на аккуме. На приборке в это время на 0,5 - 1 вольт ниже стабильно. Впрочем, в сервис мануале производитель прямо пишет - "показания бортового вольтметра являются приблизительными и могут отличаться от текущих значений. Ремонту не подлежит".

 

А теперь самое интересное - как я писал, у "нового" (перебранного в 100500 раз) генератора слизалась резьба на верхнем ухе, куда по заводу вкручивается шпилька массы. Поскольку шпилька не держалась вообще, я подобрал большой болт, который оказался болтом от рамы фуллсайза, и с гайкой закрутил гену на него, кинув массу на этот болт. Если мерить тестером напругу прямо на этом болте, то тестер каждую секунду показывает разное значение от 14,4 до 1-2 вольта. Возможно, болт от рамы фуллсайза, поскольку он каленый, плохо проводит электричество? Но ведь на "внешних поверхностях" (аккум, массы) напруга-то стабильная. Пока хз, короче.

 

Пока что программа "минимум" выполнена - машину уже не потряхивает так сильно. Надо бы взять перерыв, отдохнуть, потом заново за исследования. Ах да, бензонасос не поменял (турбинка в багажнике оказалась б/у), регулятор давления топлива не поменял (оказался от 2000+ годов, не подошел)). Но старый по виду вполне живой.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Прыжки напряжения на генераторе имеют всегда место быть и они осцилографом проверяются а не мультиметром, он заодно и сразу покажет  'здоровье' гены.  Если мультиметр слишком чуствительный то его показания скакать начнут еще больше. На батарее 12.2 после ночи это слишком мало, или аккумулятор умирает или утечка.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 5 months later...

Всем привет!

 

А вот здесь у нас хорошие новости. Начал зачищать и затягивать массу на задние фонари и опа! Шпилька оказалась у меня в руках:

UVMen47B5HridGDuIvYwXyWmOAUKCoNQ-Yah6ahW

 

Переставил массу на другую шпильку. Также зачистил массы, которые под капотом на передние фары.

 

Кроме того, был поставлен "новый" генератор, который, судя по штампу, был отребилжен аж в 2003 году, когда трава была зеленее, а запчасти - качественнее.

 

Тьфу тьфу тьфу, проблема мерцания света ушла.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

19 минут назад, ant2173 сказал:

...Шпилька оказалась у меня в руках

...проблема мерцания света ушла.

Что и требовалось доказать. Масса, это первое, с чего в таких случаях начинаются проверки.

Всё хорошо, что хорошо кончается (с).:11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 26.04.2022 в 08:51, Роман сказал:

Всё хорошо, что хорошо кончается (с).:11:

Да ты подожди. Стрижка только начата (с)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...