Перейти к содержанию

Проседает напряжение


Recommended Posts

Никак не могу победить электрику в Севилле.

 

Симптомы такие: при нажатии на тормоз (загораются стопы) наблюдается просадка напряжения по бортовому вольтметру. Было 14, при нажатии стало 12,5, потом выровнялось до 13 и т.д. При этом начинают плавать обороты, мерцает весь головной свет, приборка, внутреннее оборудование и все связанное с электрической частью.

 

Аналогично - при работе свеклоподъемников - все тухнет и начинает моргать.

 

При этом чем более прогретая машина, чем ниже обороты, тем хуже ситуация. В пробках вообще стоять невозможно (постоянно нажимается тормоз и горят стопы) - все мерцает, обороты плавают и дергается.

 

Стоит отметить, что у меня громко гудит бензонасос, и он как раз тоже помогает определить скачки напряжения - при вышеупомянутой симптоматике он начинает гудеть с другой тональностью :) :)

 

Думал я, что это генератор. На машине в это время стоял Юнипоинт. А у меня как раз есть запасной Делко! Закупил для него самых дорогих запчастей, которые были в наличии. Регулятор d411hd, с доп радиатором, все дела. А также - диодный мост, статор, щеточный узел, подшипники. Почти все фирмы Транспо. Единственное, что дома не смог стянуть шкив, поэтому доверил переборку АГС. Короче, от старого генера остался корпус да ротор, все остальное новое.

 

Получив на руки генератор, радостно поехал в гараж его ставить. При этом столкнулся с трудностями - генератор на машине был закреплен 3 болтами из 4, а у генератора Делко оказалась сорвана резьба в верхнем ухе. В итоге сообразил нечто с длинным болтом насквозь, шайбами и гайкой - держится.

 

Собрал, подключил, завел, нажал на тормоз и... сцуко! Свет опять стал мерцать. Твою же мать, не помогло. Что Делко, что Юнипоинт - одни и те же симптомы.

 

Попытался проблему локализовать - выдернул разъемы из задних фонарей. Нажал на тормоз - напряжение не плавает. Но свеклоподъемники - симптомы остались. Но логично, ведь я исключил из цепи несколько лампочек стопов. Вот и перестало плавать. Проверил массу стопов - вроде норм. Стеклоподьемники же вообще на другой массе висят.

 

В следующем посте размещу еще подробности, фото и видео, так как понимаю, что без деталей - это гадание на кофейной гуще.

 

В конце хочу отметить, что проблема проявляется только на холостых. При движении даже накатом, когда обороты чуть выше холостых, проблемы не наблюдается. Можно хоть обдрочиться стопами и стеклоподъемниками - ничего не мерцает.

 

Понятное дело, что проводка уставшая, имеются скрутки в рандомных местах, силовые провода не родные, окислены в хлам, но это все общая информация. Конкретно же не знаю, куда копать.

 

Буду благодарен за любые идеи. Потому что у меня был севилль 1993 года с точно такой же проблемой, которую я решить так и не смог. Все разводили руками.

 

Ту би континьюд.

Изменено пользователем ant2173 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поясснения. Что касается стеклоподъемников. Напряжение проседает только в крайних положениях стекла (стекло закрыто, а стеклоподъемник пытается работать). Так что это может быть в норме.

 

По стопам. При покупке стоп-сигналы не работали. Я ездил, как боженька, без них - ничего не проседало, обороты не плавали. Стоп-сигналы не работали из-за сгоревшего Turn Signal Switch в рулевой колонке (кстати, хороший вопрос, почему он таки сгорел). Потом случилась переборка колонки, потом замена всех лампочек сзади (на стоп-сигналы 6 лампочек). И вот после того, как всё заработало, обороты стали плавать.

 

Прикол в том, что я с не одинок с этой проблемой. Штудирую зарубежный cadillacforums.com, там у народа случались аналогичные ситуации при нажатии на тормоз. Но никаких итоговых выводов ни в одной из тем нету :laugh: Видимо, забивали болт.

Акб, кстати, новый, если что.

 

Фото.

 

Резьба в верхнем ухе генератора была уничтожена. Вот, что я изобразил (болт + шайбы + гайка):

w_meYbrv6Ds.jpg?size=1251x938&quality=96

 

Вот так выглядит клемма и масса на заднем плане:

wWEXLqd-J0s.jpg?size=960x1280&quality=96

 

EnAJ-u0dmlw.jpg?size=1280x960&quality=96

 

Силовые провода не родные, чёрные, окисленные. Это может как-то влиять?

 

Не хочется менять всё подряд, в общем.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот ещё немного из мыслей... Умирает подшипник шкива гура, поэтому ремень движется неравномерно, что можно увидеть на этом видео. ХЗ, может ли это как-то влиять на проблему.

 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 часа назад, ant2173 сказал:

Вот так выглядит клемма и масса на заднем плане:

Силовые провода не родные, чёрные, окисленные. Это может как-то влиять?

- плохо выглядит

- Это может влиять. 
все подряд менять не надо. Надо пересмотреть массы для начала. Ржавое зачисить, контакт наладить. Когда все очевидное переделаешь - надо начать мерить напряжение под нагрузкой

Например, есть глючная цепь тормозов. Ну зажимаешь педаль тормоза, смотришь в схему. Меряешь во  всех точках цепи, ищешь где случается просадка. Это долгая исследовательская работа. Так вот через интернет не получится починить

Генератор, кстати, тоже надо было сначала промерить: дать большую нагрузку типа: фары, обогрев стекла, печка на полную посмотреть чо на генераторе.
Если на нем есть 13.8 вольт и больше - дело точно не в нем и надо искать в другом месте. Простейшее измерение, а много денег могло бы сэкономить

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Даже вот это может влиять... плохой контакт между клеммой и переходником может давать сбои по электричеству. У меня такое было. Кстати, тоже на кадиллаке и именно на таком типе переходника.

QIP Shot - Screen 663.png

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Где-то нет родного плюса и фонарики запитываются по тоненькому проводку из другой точки, связанной и с другими системами.
У меня например оказалось, что бензонасос был подключен (гениями сигнализаторщиками) к плюсу ... на дворники.

Когда первый раз попал в дождь - было весело.

 Либо дворниками махать, либо ехать.

А мож и минус хреновый, и попавшее напряжение изменяет минус в системах с нуля до примерно +5 вольт,
и в системах остаётся всего 7 вольт для работы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

19 минут назад, nobodi87 сказал:

Где-то нет ....

оказалось, что....

А мож и минус ...

Я вот потому и говорю про длительную занудную исследовательскую работу.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ТС, в теме, на 2-м фото сверху - "масса" просто ужасная! Голимая ржавчина. Какой там контакт при этом будет? Раскрути-зачисти все конкретно. Да и вообще ВСЕ "массы" которые найдешь на машине тоже зачисти. Сам удивишься..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо, так и знал, что предстоят занудные исследования. Сначала посмотрю массы, потом буду отцеплять по разъему и смотреть в тестер.

 

Думал, что масса на фото - вполне себе нормальная. Ну и что, что ржавая, где-то же внутри контакт должен быть. А масс у машины около 20 штук. Посмотрю теперь все.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

35 минут назад, ant2173 сказал:

 

 

Думал, что масса на фото - вполне себе нормальная. Ну и что, что ржавая..

В бытность когда у меня с год назад была Вольво-940 (93-го года выпуска), тоже в некоторых местах были вот такие же "массы". Все пооткручивал-позачистил где только нашел, - и на кузове и на двигателе. И сам - охренел. Даже двигатель заработал кудА как ровнее. Машинам нашим по 30 лет, так чего же еще ожидать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Независимо от исследований полезно купить кг10/16/25, наконечники, обжимку и поменять хотя бы основное окислившееся безобразие с половиной поломатых жил и почерневшее на полметра внутрь, загерметизировав стыки изоляции и наконечников в термоусадку

Судя по фото остальное в таком же зелёном состоянии, т.е. плюс на гену/стартёр/фьюз блок, минус на блок/кузов, минус блок-кузов, и это ещё только толстенькие от аккума, которые можно заменить целиком

Ссылка на комментарий
Share on other sites

14 минут назад, dmm сказал:

Независимо от исследований полезно купить кг10/16/25, наконечники, обжимку и поменять хотя бы основное окислившееся безобразие с половиной поломатых жил и почерневшее на полметра внутрь

Да, - тоже верно!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

8 minutes ago, dmm said:

Независимо от исследований полезно купить кг10/16/25, наконечники, обжимку и поменять хотя бы основное окислившееся безобразие с половиной поломатых жил и почерневшее на полметра внутрь, загерметизировав стыки изоляции и наконечников в термоусадку

Судя по фото остальное в таком же зелёном состоянии, т.е. плюс на гену/стартёр/фьюз блок, минус на блок/кузов, минус блок-кузов, и это ещё только толстенькие от аккума, которые можно заменить целиком

 

Действительно, вся проводка в зелёнке, даже те разъемы, которые, судя по их виду, не трогались/не перепаивались с завода. Как пример - до этого не работал компрессор подкачки подвески. Снял я его, стал прозванивать - вообще молчит. А провода к нему припаяны. Ну, думаю, терять нечего, на удачу надрезал один из проводков - так из него высыпалась зелёная каша, и это в середине заводского провода. Короче, осталась только изоляция, а провод внутри сгнил)) И судя по всему, остальная проводка чувствует себя не лучше.

 

Просто интересно. У меня до этого был севилль 93 года, там была почти такая же проблема, тоже просаживался и мигал свет, и проводка тоже была так себе. Почему заводские разъемы-то зеленеют и провода внутри гниют? И как этого избежать?

 

И да, если вернуться к толстым, силовым проводам, от чего лучше взять на замену? Присмотрел провода от азлк 2141, вроде выглядят ничего так. Или лучше брать что-то позабористее, от зила или камаза, например?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Избежать герметизацией новых проводов от воздействия внешней среды. Кабель сварочный, продаётся по метражу, наконечники медные лужёные. От камаза можно взять клеммы, грузовые, новые. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну, от ЗиЛа или КамАЗа, - это наверное перебор. (Ну давай еще от трактора К-701 "Кировец" поставим, ага..) Свежие провода-кабелЯ от легковой вполне подойдут. Только если будешь брать в магазине, то - желательно не Китай. Ибы качество у них - на отыбись. (Не всего подряд конечно, но у большинства товаров именно так..) 

Изменено пользователем Gurman (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Понял, спасибо всем! Пока, думаю, поэкспериментирую-почищу то, что есть, потом буду думать дальше.

 

На американском кадиллак форумс проблема мерцающего света/оборотов на нордстарах тоже встречается нередко. Я нашел две темы с счастливым исходом, там вопрос решался просто - владелец шёл в autozone, покупал новый (или ребилд, хз) генератор, ставил и радовался. А до этого народ тоже чистил клеммы, затягивал массы и ничего это ему не давало.

 

И тут я задумался. На переборку генератора я потратил в районе 6-7 тысяч. Из них 1500 - работа, остальное - мост, статор, регулятор, щеточный узел, было куплено на zzap из наличия, фирм wai и транспо.

Теперь идём и изучаем аналогичные запчасти на Рокавто. Там нет диодных мостов дешевле 100 долларов, а регулятор стоит в районе 50 долларов. В основном фирма Стандард предлагается. То есть перебрать генератор запчастями с Рокавто выйдет по скромным подсчётам дороже 300 долларов.

НО! Открываем GMPartsGiant - "ваш лучший гид по оригинальным запчастям" (вроде их лозунг) и смотрим, что генератор, перебранный GM, есть в наличии и стоит по акции 100 долларов + 30 долларов, если не присылаешь свой на обмен. А на том же Рокавто генератор gm genuine (перебранный) стоит 167 долларов.

 

Что же это за разброс цен такой?

 

Может, я конечно, слишком заморочился, но... может, оба моих генератора - хлам? :2: :laugh: Проводку, конечно, проинспектирую, но такой вариант тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А при чем тут генератор или общая масса если только со стопами такая просадка напряжения а не с включенными фарами или с другим потребителем? Я бы попытался изолировать проблему. Что происходит если стопы отключать поодиночке разьёмом в багажнике? Что произойдет если лампочки стопов вынуть и всталять обратно по одной заодно проверяя каждый раз просадку напряжения и их соответствие тому что там должно быть? Предохранитель есть в этой цепи и он соответствует номиналу или там перемычки самодельные потому что выгорал постоянно?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это уже из серии фапа на nos и true gm genuine. Все производства давно в Китае или таковые отсутствуют вообще и вместо них цеха по переупаковке, но всё ещё крепка вера что там(sic!) используются какие-то внеземные детали и технологии, либо дитоли берутся из неисчерпаемых запасов времён железного занавеса, когда делали те самые, настоящие запчасти, способные излечить рак, алкоголизм и просадку напряжения. Ну камон, 21й век, глобализация на дворе, все делают бизнес и если производитель гонит брак, то быстренько вылетает из пищевой цепочки и тонет, потому что есть десяток других предложений. И щепотка маркетинга, ну какой уважающий себя мериканец купит какое-то там вай/транспо/унипонтт, когда есть патриотичный стандард. Ни в коем случае не разубеждаю в версии двух неисправных генераторов, просто факты.

А чистить данные окислы занятие неблагодарное

Ссылка на комментарий
Share on other sites

8 часов назад, ant2173 сказал:

 

заводские разъемы-то зеленеют и провода внутри гниют? И как этого избежать?

 

 

Вернуться в 94 год, и они станут новыми.

 А если ещё и из Авроры уипать по нужному месту - то вапще Российскими.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Парни, походу, рано я создал тему.

 

Обнаружил вчера, что имеется проблема с PCV (вентиляция картера). Разрушилось вот это уплотнительное колечко:

qX8jf3s6pFo.jpg?size=920x1632&quality=96

 

И PCV клапан вышел погулять на улицу.

 

К слову сказать, клапан уже был перемотан изолентой, видимо, чтобы тяжелее заходил. Но не помогло.

 

До этого мы пытались устранить проблему, а именно, переставили аналогичное колечко с передней трубки, а переднюю трубку посадили на обрубок патрубка:

LtXUJw6iO6A.jpg?size=1376x1324&quality=9

 

Но это не помого, и трубка всё равно поднимается.

 

Следовательно, идёт подсос воздуха. Следовательно, машину начинает колбасить, что можно ошибочно приписать проблемам с электрикой. Пока не устраню эту проблему, думаю, разговор об электрике не имеет смысла...

 

Резиновое уплотнение на фото выше стоит копейки, но нигде нет в наличии. При этом ставилось на все нордстары до 2000-х годов. Может, есть у кого?)

 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По теме скажу так. Я почистил три массы - две под капотом и одну на задние фонари. Также в разъемах задних фонарей обнаружилось очень много зелёнки, вычистил. Чистил обычной зубной щёткой и проливал спреем Kontakt 60. Почистил силовые провода.

 

Это, конечно, капля в море, так как масс всего штук 20, но для чистки остальных надо лезть под машину, либо снимать заднюю сидуху.

 

Проблема не ушла. При этом я бы не стал связывать проблему только с задними фонарями и стоп-сигналами. Просто они дают очень большую нагрузку на систему (всё же 6 лампочек загорается!), поэтому и получается voltage drop.

 

При этом, я заметил, свет начинает моргать, если на паркинге начать активно газовать, в отсечку. Тогда, в красной зоне тахометра, прям на секунду все приборы как будто затухают.

 

Приложил тестер к АКБ. На незаведенной машине 12,5 вольт. На заведенной - 14,1 - 14,2. При этом салонный вольтметр показывает какую-то ерунду на 1 - 1,5 вольта ниже.

 

Такой вопрос ещё - машина заведена, стекла закрыты. Если при этом нажать "вверх" на стеклоподъемнике (стекло уже закрыто и упирается в рамку), то проседает напряжение и тухнет свет. Это норма?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

36 минут назад, ant2173 сказал:

Приложил тестер к АКБ. На незаведенной машине 12,5 вольт. На заведенной - 14,1 - 14,2. При этом салонный вольтметр показывает какую-то ерунду на 1 - 1,5 вольта ниже.

 

Такой вопрос ещё - машина заведена, стекла закрыты. Если при этом нажать "вверх" на стеклоподъемнике (стекло уже закрыто и упирается в рамку), то проседает напряжение и тухнет свет. Это норма?

 

- общая усталость проводки

- это не норма.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Между генератором, аккумулятором и кузовом разница напряжения есть? С потребителями и без оных. Виктор прав, нужно долго и методично восстанавливать проводку. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

12 minutes ago, Rocketeer said:

Между генератором, аккумулятором и кузовом разница напряжения есть? С потребителями и без оных. Виктор прав, нужно долго и методично восстанавливать проводку. 

 

Разницу напряжения посмотрю...

 

Такой вопрос - в официальном мануале есть огромные блок-схемы по поиску возможных неисправностей. Плавают обороты? Просаживается напряжение? На тебе! Смотри и измеряй. Проходи тестик. Чаще всего там рекомендации типа "снять разъем с PCM (или ещё откуда-то), замерить пины такие-то при таких условиях" и т.п.

 

Так вот, ни один из мастеров (в частности, электриков) не использует эти руководства при диагностике. Чаще всего диагностика сводится к следующему - подергал разъемы, побрызгал очистителем, пошатал контакты, почесал затылок и вынес вердикт - "обоссать и сжечь поменять машину в сборе".

 

Последний раз, когда я сказал о том, что у меня есть сервис мануалы, мне рассмеялись в лицо и сказали, что эти книжки были актуальны в 96 году, а сейчас, после нескольких десятков лет на российской земле, это не имеет никакого смысла.

 

Кто что думает по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Меняй "мастеров". 

 

3 часа назад, ant2173 сказал:

 14,1 - 14,2. При этом салонный вольтметр показывает какую-то ерунду на 1 - 1,5 вольта ниже.

 

Похожая хрень была, когда я забыл прикрутить медную косичку, которая соединияет мотор с кузовом) 

Проверь на всякий случай.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...