Перейти к содержанию

Лямбда зонд на Маркизе. 1.5-4 вольта, нормально ли?


Recommended Posts

На квадратном маркизе 87 года началась проблема: машина стала дергаться на низких оборотах. Как будто заканчивается горючка, только ее там полный бак. В целом, ездить можно если на низких оборотах постоянно делать кик даун или просто давать много газу. Поменял свечи, провода, катушку, трамблер целиком, датчик температуры, MAP датчик и топливный фильтр (клапан ХХ и датчик ПДЗ менял в прошлом году). Проверил конденсатор катушки - все норм, но проблема ни на каплю меньше не стала.

 

Попробовал считать ошибки и выдаются коды об неверных значениях с обоих лямбд. Раньше они точно работали. Потому что когда-то пробовал скинуть фишку с одной лямбды и машину тут же начало колбасить. Отключил в этот раз - разницы никакой.

 

Взял переносной осциллограф. Без лямбд на сигнальном проводе опорное напряжение 4 вольта. Если подключаю лямбду, то напряжение плавно опускается с 4 до 1.5 вольт.

 

Может ли быть такое, что умерла не лямбда, а сами выходные каскады на мозгах? Правильно ли я вообще проверял? Делал это на прогретой машине.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На холодном двигателе лямбды не учитываются. Лямбда сама выдает напряжение, даже без мозгов. Гугли принцип работы.

У мозгов там не выходы, а входы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Обычно у лямбды напряжение от 0,1 до 1 вольта. Ну можно 1,2 взять на погрешность измерений. 1.5, как мне кажется, уже выходит за пределы рабочего диапазона. Я бы начал с замены кислородных датчиков.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну отключи ЛЗ и покатайся, если ситуация нормализуется, значит пора менять. Хотя наличие ошибки на это прямо указывает. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

18 часов назад, gessor сказал:

Без лямбд на сигнальном проводе опорное напряжение 4 вольта.

Я бы вынул пин сигнального провода из разъема в мозгах и провел повторное измерение. Подозреваю, что сигнальный провод где-то коротит на питание

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В те далёкие года для лямбда зондов использовались приёмники LM1964 (позже LM9044, взаимозаменяемы). Они работают только с заземлёнными датчиками и имеют важную фичу - проверку наличия сигнальной массы. Эта масса может приходить с каждого датчика отдельно (актуально для 2 и 4 проводных датчиков) или браться с блока двигателя отдельным проводом (при 1 и 3 проводных датчиках). Всё прекрасно работает, пока эта масса на отваливается полностью, тогда в диагностике всегда видно ~453 мВ на датчике (даже если его нет), или худший вариант, когда масса отгнила, но не до конца, тогда возможны странные эффекты, в том числе как наблюдаемые в первом посте.

Так вот, 4В на мозге может быть только при оторванной измерительной массе или сожжённом приёмнике, что бывает при сварочных работах на выхлопе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В 18.06.2021 в 14:02, LeeZooN сказал:

Они работают только с заземлёнными датчиками

Спасибо за развернутый ответ по теме!

 

Но тогда вопрос. У меня трехпроводный датчик, два это накал, третий - сигнал. Земля в вашем сообщении - это считается земля накала или чистая масса которая на корпусе?

 

У меня две лямбды объединяются в один жгут и идут в разъем. Там два контакта - накал на оба датчика общий, еще два контакта - сигнальный провод каждого датчика и два - контакты земли. Земли берутся где-то с блока двигателя со стороны каждого датчика. Но в ответном разъеме на мозги только 5 контактов. Одна земля там игнорируется. Но самое интересное. Та земля, которая там не игнорируется - оторвана на моей машине и замотана изолентой много лет до меня. Обнаружил это только пока началась эта эпопея с лямбдами.

 

Есть мысль кинуть питание на одну лямбду от любого внешнего источника и посмотреть осциллографом что будет на сигнальном. Если будет до 1 вольта, то буду уже конкретно смотреть проводку или попробовать поискать другие мозги. А если нет, то поменять лямбду.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

8 часов назад, gessor сказал:

Спасибо за развернутый ответ по теме!

 

Но тогда вопрос. У меня трехпроводный датчик, два это накал, третий - сигнал. Земля в вашем сообщении - это считается земля накала или чистая масса которая на корпусе?

Которая на корпусе. Подогрев изолирован от самого датчика.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Узкая лямбда 0-1 вольт.

Широкая - 0-5 вольт, чего на Маркизе быть не может))

 

Можно вообще подогрев отключить для проверки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...