Перейти к содержанию

опять о кондиционере и R12 - вопрос диагностики по фото


Recommended Posts

Добрый день!

предыстория:  в прошлом году заправил таки R12 при заправке определили "подтравиливает ниппель" на банке. Но все на сезон хватило, поставил на прикол а за зиму все опустело.

 

1 приезжаю к заправищикам. Газ 12 есть (масла нет). Оборудование - баллон  на весах и шланги. Заправляет он некоторое количество газа (370 грам,  давление 5)  но кондер НЕ включается. Упс.

2 как прозванить датчик и проверить исправен ли он спец не знает.

3 решили залить газ и если что датчик заменить когда придет.

4 подцепил шланги, включил компрессор кондея в обход реле чтобы с помощью него закачать газ. Компрессор крутится но ничего не качает :( Стрелка не движется, весы не убывают.

5 в итоге все закрыли, "иди к электирику" говорит кондерщик.

6 звоню электрику. "а я не проверю датчик, раз он теде 375 грамов накачал а не 1,2 кг" как же так, типа давление ж есть достаточное для включения? "все фигня, датчик расчитан на работу с полной системой а с 375 гр он не включится чтоб не пускать компрессор без газа"  В общем Упс.

 

Вопросы:

1 возможно ли что при 375 грамма и 5 давлении датчик не стартует если он исправен? или чтоб точно отбраковать датчик нужно налить 1,2 кг?

2 как то так страно компрессор прошлое лето холодил, а за зиму так умер что не качает вообще. Может такое быть? И не связано ли как то не качание компрессоом что налито только 375 гр?

 

Проблема как всегда в кадрах у нас. У одних есть газ. Вторые могут его заправить. третьи могут посмотреть кондер. Но вместе все это в одном месте пока не просматривается.  Уж думаю не перейти ли на 134 а, а то геммор и заправку заломили 6000.

Таки ремонтники как врачи косорукие могут здоровую машину до смерти залечить

 

спасибо заранее.   

Если не трудно варианты перехода какие, что то на ебей нет, я там раньше находил. Или спецификации не так читаю. Или лыжи не едут :-)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Обычно с 50 грамм датчик даёт команду. Встречаются автомобили,которым нужно больше,но 375 это вроде как "сильно больше". Вероятно,какой нибудь клапан в компрессоре залип, я не знаю, какой у вас тип компрессора, поэтому точно не укажу вероятной причины . Есть клапана,которые без разбора всего компрессора меняются, типа современного ГМа.

Вариант перехода - вымывание всего старого масла из системы,или замена половины ее элементов. Даже не знаю,что из этого геморнее.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот кое что из талмуда сервисного.

кстати на подкапотной наклйке 1.03 КГ указано а в книжке 1.361 (если я не ошибаюсь)

IMG_20210607_002605.jpg

IMG_20210607_002701.jpg

IMG_20210607_002929.jpg

IMG_20210606_204555.jpg

IMG_20210607_002411.jpg

IMG_20210607_003842.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Форд такая машина - владелец получает вместе с ней  возможность научиться ремонтировать машины.

Суть такая-  если в системе есть газ и компрессор исправен, и еслизаправку по человечески делали через всасывающий патрубок компрессора - значит  засорилась каппилярка  и компрессору выход перекрыло. Он эти 300 грамм сконденсировал  и больше ничего всосать не может .

При такой ситуации вероятно компрессор должен стартовать после включения АС на небольшой интервал времени 

Вангую что развалился фильтр осушитель и мелкодисперсный селикагель побежал по системе.

Что бы забрать хладогент из системы надо использовать установку рекуперации хладагента или собрать самодельную систему из холодильного компрессора, конденсатора с вентилятором и доработанного бака хладагента. 

Если кому интересно могу рассказать как. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

И всем дермоглото- владельцам-  каждые 15 лет нужно менять фильтр осушитель системы кондиционирования. 

Если решили починить систему - фильтр осушитель поменять первым делом 

И перед капилляркой -там сеточка должна быть , ее поменять или промыть.  Капилярка- тонкая трубка между выходом из конденсатора и входом в испаритель - у данной машины в соединении шлангов. 

Если действительно селикагель пошел по системе- то надо промывать  линию  вход компрессора - компрессор - выход компрессора - конденсатор - трубка конденсатор каппилярка.  Промывать промывочным фреоном.  Такая жидкость в канистре. Почему-то бензином нельзя. При этом крайне желательно разобрать компрессор и резиновые кольца между корпусами поменять на новые и почистить коррозию в стыках.  Нужно будет кучу колечек для соединений - на этот случай на рокавте рем набор должен быть. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

3 часа назад, Димон сказал:

Почему-то бензином нельзя

Не вымывает он ничего. Ну как ничего - масло и продукты износа так себе,что то вымывает,а вот черный налёт остаётся. Промывочный же фреон вымывает добела.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

осушитель не трогал. а вот сеточку в трубке менял в прошлом году. Офицент тубе. или как то так её бишь :)

 

еще к одним заеду, посмотрю что-как.   а так надо подкупать колечки осушители и пр к след сезону видимо.........

Изменено пользователем Alexey-NSK
дополнил (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

в развитие - был в новосибе заехал к чуваку с руками и головой. Просто замкнул датчик и все стало срабатывать. И компрессор у него что то вдруг качать стал.  Заказал датчик (их оказывается полно)  - поменял - все теперь щелкает муфта включается можно как будто бы дозаправлять оставшийся объем  газа...   Но посмотрел потрогал муфту - масло на ней с пылью. Видимо там тоже скоро хана

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Замкнул систему, дал давление, грязь продавило, стало работать.

Для контроля процесса есть штуцер на высокой стороне, чтоб и6ланы больше 20 кг/см в систему не дунули.

 

Если ты вставишь перед капилляркой фильтр от промышленного холодильника,

то даже после трёхкратной промывки системы  ты удивишься,

что за 20 минут он полностью забит Чорний Гряз.

 После нескольких замен фильтра - станет намного лучше.

 Чорний Гряз - оксид алюминия, крепче стали, растачивает компрессор и всё что движется.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

8 часов назад, Alexey-NSK сказал:

Но посмотрел потрогал муфту - масло на ней с пылью.

Есть нехитрый способ понять ,жив сальник или нет. Вакуумация и пять минут смотрим на стрелки манометров,затем 50 грамм хладагента и смотрим на стрелки. Если в первом случае вакуум быстро уходит,а во втором давление не падает - плохой сальник. Понять насколько плохой - никак не выйдет, может и на сезон хватить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

в компрессоре сальники эти не меняться? или что то можно наколдавать и стоит ли.  Знающие люди(ТМ)   сказали ремкомплекты были раньше теперь нет

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 24.06.2021 в 20:11, Alexey-NSK сказал:

в компрессоре сальники эти не меняться? или что то можно наколдавать и стоит ли.  Знающие люди(ТМ)   сказали ремкомплекты были раньше теперь нет

ты сначала транзистор в VRM поменяй... Потом будешь ссальники менять в компрессоре.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сальник компрессора после замены обычно держит фреон так же,как и старый,только не сразу.Иногда впрочем и сразу. Сперва наступает ложное чувство победы над утечками,которое быстро проходит.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 29.06.2021 в 16:57, Vitko сказал:

ты сначала транзистор в VRM поменяй... Потом будешь ссальники менять в компрессоре.

ссальники это роадмап :-) 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Ну вот, шланг ещё,  масло и вот она независимость от специалистов. А главное, сам сломал, сам сделал, романтика! ))) Я всегда так поступаю.

Мне кондейщики советовали сальник компрессора перед установкой в масле мариновать сутки. Не знаю, как к этому относится.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

15 часов назад, Rocketeer сказал:

Мне кондейщики советовали сальник компрессора перед установкой в масле мариновать сутки.

Наверно,сами верят,что для улучшения. Главное - продеть сквозь шлицы по оправке и да,потом дать отлежаться,ибо сальник пружины не имеет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

в итоге заправили - холодит. подтеков не видно. Но то что он за зиму не стравится гарантию не дали. посмотрели радиатор. "радиатор медный - практически вечный" изрек аксакал. На том и порешили :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вкину в тему свой вопрос, с позволения ТС. В моем случае авто каприз 92 на R12 фреоне, компрессор древний Харрисон. Думаю в общих чертах понятно. Система имеет порт низкого давления на осушителе и порт высокого давления возле компрессора. Также в системе 2 датчика - низкого давления на осушителе и высокого на компрессоре. Короче проще некуда.

А теперь вопрос: как правильно заправлять систему после вакуумирования? Через порт низкого или высокого давления? Или вообще без разницы? 

Систему заправлял года 3 назад: заменили orifice tube, вакуумировали, но заправку проводили через порт низкого давления по весам. В итоге все работает, но не покидает ощущение, что может холодить и лучше. 

Или я зря парюсь? 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...