Перейти к содержанию

Цепь грм на 91 GM v6 3.8, диагностика, замена, следствие.


Recommended Posts

Приветствую вас всех. Пока решаю глюки с электрикой,  в соседней теме, решил тут же спросить; есть у меня подозрения на растянутую цепь грм. 

 

Какие доводы;

1) заводиться с третьего раза в 95% случаев. С четвёртого в 3% и с первого в 2%.

 

2) в момент когда не заводится с первого или второго раза, идёт не то что бы хлопок, а как будто громкий пшык, то во впуск,  то в выпуск. Во впуск сильно чаще. И так при каждом "не заводе".

 

3) как-то давно, когда прохудился радиатор основной,  купил химию для быстрого ремонта. Нужно было залить её в радиатор, долить антифриза, и держать 2000 об/м в течении трёх минут. Не сложная задачка. Дело было на трассе и ночью. Капот открыт, я в салоне держу гашетку на 2000-2500 об/м. Прошло три минуты, заглядываю под капот и вижу красно-бурый выхлопной коллектор, тот что ближе к катализатору.  Вроде я не на диностенде,  и не держал обороты на максимум. Но вот такой результат. 

 

4) от машины жутко пахнет не догоревшим бензином, как на соседском жигуленке,  когда проблемы были с карбюратором. 

 

5) может кажется, но думаю что нет, тянет в горку ну совсем не так. Живу в горной местности,  иногда требуется ехать в крутые подъёмы,  и они затяжные,  и грустно видеть как я поднимаюсь на второй скорости (режим акпп 2)  при 25-30км/ч. А меня легко обходит вверх какая то камри универсал с мотором 2.2. и акпп.  С пассажирами и барахлом. А я пустой....

 

 

Исходя из этого; как понять в цепи ли дело, как её продиагностировать точно или косвенно, естественно хочется решить эти проблемы со стартом двигателя,  с тягой, с запахом, и краснеющим коллектором, и камри 2.2 😁

 

Зыыы: если всё же это цепь, как менять? Комплект или только её саму. На что менять? Рокавто предлагает три варианта;

Cloues, Meeling,  Enginetech.

 

Зыыыы:  расход стал немного больше. По городу около 25-30))) с учётом подъёмов в горки.

 

Года четыре назад,  трасса при 100км/ч на круизе 8-9, город - 14-16. 

 

 

Изменено пользователем issssa (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня похожие симптомы (хлопки, перелив бенза, не возможность ехать) были при неисправном модуле зажигания Ignition Control Module (ICM), объясняю это сдвигом угла зажигания.

Я бы проверил его массу, она через площадку идёт, пины в разъёме, целостность проводов у разъёма, вдруг протыкали для диагностики.

Сейчас стоит одна целая катушка зажигания на все цилиндры ? Если да, то модуль зажигания 91-92 годов очень не надёжный (2 новых поменял). Если придётся менять, советую перейти на конструкцию с 93 года http://www.pontiacbonnevilleclub.com/forum/performance/topic1684.html

Цепь там очень короткая, имхо растянуть в щи нереально. Вот пластиковый успокоитель Timing Damper мог сточиться. Замена цепи обязательно со звёздами.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Плохой запуск - проверить давление топлива при запуске

Малиновый коллектор - проверить катализатор (вырезать нах и сдать в драгмиталлы))

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я бы тоже советовал снять icm, сделать ревизию массы, отодрав щеткой площадку и намазав токопроводящей смазкой, вроде как, известный баг на 3,8. Что до цепи, она там коротенькая совсем, так вытянуться не должна бы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, nobodi87 сказал:

Плохой запуск - проверить давление топлива при запуске

Малиновый коллектор - проверить катализатор (вырезать нах и сдать в драгмиталлы))

 

Судя по сварным швам, там уже давно ничего нет.

2 часа назад, etnies сказал:

У меня похожие симптомы (хлопки, перелив бенза, не возможность ехать) были при неисправном модуле зажигания Ignition Control Module (ICM), объясняю это сдвигом угла зажигания.

Я бы проверил его массу, она через площадку идёт, пины в разъёме, целостность проводов у разъёма, вдруг протыкали для диагностики.

Сейчас стоит одна целая катушка зажигания на все цилиндры ? Если да, то модуль зажигания 91-92 годов очень не надёжный (2 новых поменял). Если придётся менять, советую перейти на конструкцию с 93 года http://www.pontiacbonnevilleclub.com/forum/performance/topic1684.html

Цепь там очень короткая, имхо растянуть в щи нереально. Вот пластиковый успокоитель Timing Damper мог сточиться. Замена цепи обязательно со звёздами.

Да, катушка одна общая. Icm уже менялся. Со старым была такая же фигня. Менялся на б.у  с рабочей машины. Массы и площадки- известный баг, очистить и обслужить это святое. В год раза три делаю.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

42 минуты назад, issssa сказал:

Судя по сварным швам, там уже давно ничего нет.

 

 

Возможно там качественная затычка вварена.

 Или выхлоп тряпкой заткнули, чтоб смишно было.
 

Давление проверил?

Изменено пользователем nobodi87 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

19 минут назад, nobodi87 сказал:

 

Возможно там качественная затычка вварена.

 Или выхлоп тряпкой заткнули, чтоб смишно было.
 

Давление проверил?

Давление топлива проверить нечем. Под рукой пока нет манометра. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Включи зажигание, погоди несколько секунд, нажми ногтем на ниппель регулятора давления. Если пшика не будет- нет там давления. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

3 минуты назад, Demon сказал:

Включи зажигание, погоди несколько секунд, нажми ногтем на ниппель регулятора давления. Если пшика не будет- нет там давления. 

А вот это я сделать могу. Ноготь есть. Утром проверю. Спасибо за совет!

 

О, кстати. Если аккум уставший,  может не создаваться давление? Т.к. комп включает бензонасос на какое то определённое время. А если аккумулятор слаб, то за это время может не накачать нужного давления...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

4 минуты назад, issssa сказал:

А вот это я сделать могу. Ноготь есть. Утром проверю. Спасибо за совет!

 

О, кстати. Если аккум уставший,  может не создаваться давление? Т.к. комп включает бензонасос на какое то определённое время. А если аккумулятор слаб, то за это время может не накачать нужного давления...

неправдаподобно, имхо

Ссылка на комментарий
Share on other sites

20 часов назад, etnies сказал:

У меня похожие симптомы (хлопки, перелив бенза, не возможность ехать) были при неисправном модуле зажигания Ignition Control Module (ICM), объясняю это сдвигом угла зажигания.

А как узнать он ли это? Другого модуля нет что бы подкинуть. Как его продиагностировать? Учитывая,  что масса, площадка и проводка проверены. 

 

Кстати прошлый модуль, имел глюк; мог ни с того ни с сего взять и заглушить машину, читал где то, что его надо сварить, дабы размягчить смолу,  вычистить и пропаять все контакты. Сделал так, и он работал. 

Поменял т.к. покупал датчик колена и распреда и до кучи модуль. Старый отдал продавцу.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 часа назад, issssa сказал:

А как узнать он ли это? Другого модуля нет что бы подкинуть. Как его продиагностировать? Учитывая,  что масса, площадка и проводка проверены.

Не придумал

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вопрос открыт; как продиагностировать блок ICM и понять, в нём ли дело. 

Напомню; 

Повышен расход,

Так себе тяга в горку,

Не совсем хлопки,  больше пшыки сильные во впуск, очень редко в выпуск.

Не заводится с первого и второго раза практически всегда. 

Пахнет сильно не догоревшим бензином. Как от зил 130 с плохим карбюратором. 

На оборотах 2-2,5тыс краснеет выпускной коллектор (разовое увидел, хз мож он всегда такой)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот что нашел;

 

A faulty ignition module can affect ignition timing, resulting in an engine that misfires and runs rough. The engine may also run well at low speed, but won't accelerate well. 3. Stalling: A failing ignition module can occasionally prevent the engine from getting spark, causing it to stall.

 

ищу варианты диагностики..

Перевод 

 

 

Неисправный модуль зажигания может повлиять на угол опережения зажигания, в результате чего двигатель будет пропускать зажигание и работать с перебоями.  Двигатель также может хорошо работать на низких оборотах, но не будет хорошо разгоняться.  3. Заглохание. Неисправный модуль зажигания может иногда препятствовать возникновению искры в двигателе, что приводит к его остановке.

 

В общем симптомы общие есть.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вам Нужно убедиться что система зажигания отрабатывает опрежение зажигания. Самое главное что бы было 20-30 град перед ВМТ НА 3000 оборотов. Это обычно делают стробоскопом.  Можно осциллографом. 

 В шевролетовском зажигании есть такая фича - зажигание по задумке создателей должно работать и при неисправном мозге. Импульсы от датчика положения колена могут напрямую попадать в катушку и давать постоянное опережение - они его зовут base timing обычно 10 градусов. Импульсы датчика положения отправляются в мозг.  Когда модуль зажигания видит импульсы от мозга он переключается на отработку момента зажигания от мозга и система зажигания переходит в нормальный режим. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

6 часов назад, Димон сказал:

Вам Нужно убедиться что система зажигания отрабатывает опрежение зажигания. Самое главное что бы было 20-30 град перед ВМТ НА 3000 оборотов. Это обычно делают стробоскопом.  Можно осциллографом. 

 В шевролетовском зажигании есть такая фича - зажигание по задумке создателей должно работать и при неисправном мозге. Импульсы от датчика положения колена могут напрямую попадать в катушку и давать постоянное опережение - они его зовут base timing обычно 10 градусов. Импульсы датчика положения отправляются в мозг.  Когда модуль зажигания видит импульсы от мозга он переключается на отработку момента зажигания от мозга и система зажигания переходит в нормальный режим. 

По стробоскопу и осциллу понятно. Поищу кто сделает. По мозгу и icm, а как можно симулировать icm работать вместо мозга? Проверить так сказать base timing?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

7 часов назад, megavolt380 сказал:

что-то по симптомам больше похоже на мертвые форсунки

А вот тут пожалуйста поподробнее. 

Я не спец, и не могу утверждать что от чего зависит,  но по моим описаниям вы думаете что форсунки. Как проверить? Кроме отнести на стенд? Пока максимально хочу проверить всё что могу сам, т.к. машина далеко от сервиса. Да и самому нравится повозиться с ней.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

10 минут назад, issssa сказал:

А вот тут пожалуйста поподробнее. 

Я не спец, и не могу утверждать что от чего зависит,  но по моим описаниям вы думаете что форсунки. Как проверить? Кроме отнести на стенд? Пока максимально хочу проверить всё что могу сам, т.к. машина далеко от сервиса. Да и самому нравится повозиться с ней.

 

Покататься и выкрутить свечи. Посмотреть на разницу в налете (нагаре).

Если есть затруднения, фото можно сюда.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Для проверки подачи топлива и air fuel ratio желательно газоанализатор . На Авито можно купить 1-3 тр . На начальном уровне нужно напряжение с кислородника посмотреть электронным -.  Меньше 0.5в - бедная смесь , больше 0.5 в -богатая.  Прыгает 9.8-0.2 вольт - отлично, блок поддерживает оптимальный состав смеси. Что бы считать напряжение с кислородника адекватным не должно быть пропусков воспламенения - троений , ИТП. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

5 часов назад, issssa сказал:

А вот тут пожалуйста поподробнее. 

Я не спец, и не могу утверждать что от чего зависит,  но по моим описаниям вы думаете что форсунки. Как проверить? Кроме отнести на стенд? Пока максимально хочу проверить всё что могу сам, т.к. машина далеко от сервиса. Да и самому нравится повозиться с ней.

Если форсунки сцут,- давление в рампе уходит через них! Ты ногтем на ниппель так и не нажимал поди?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, Demon сказал:

Если форсунки сцут,- давление в рампе уходит через них! Ты ногтем на ниппель так и не нажимал поди?

Ещё нет. На выходных только буду.

Утром не проверил, т.к. разобрал замок зажигания и все потроха. Фары перестали светить. 

Изменено пользователем issssa (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

17 часов назад, issssa сказал:

А вот тут пожалуйста поподробнее. 

Я не спец, и не могу утверждать что от чего зависит,  но по моим описаниям вы думаете что форсунки. Как проверить? Кроме отнести на стенд? Пока максимально хочу проверить всё что могу сам, т.к. машина далеко от сервиса. Да и самому нравится повозиться с ней.

снять и отвезти на стенд

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...