Перейти к содержанию

разболтовка обЪясните


Recommended Posts

54 минуты назад, Beetle сказал:

и все таки , центруется диск по цо . не факт что конусными отцентруется , иногда это получается иногда нет @JW77

Жень, ты ГАЗовские мосты задние видел? Там всё плоско, как у девочки-подростка. И лепили их в таком виде туеву хучу десятилетий, пока Волгу с конвейера не сняли. 

Всё там прекрасно центрируется, если отверстия в диске не раздрочены и не убиты.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 92
  • Created
  • Последний ответ
27 минут назад, Vitko сказал:

Они же предлагают балансировать колесо именно на отверстиях для болтов

Они таким образом прижимают , так более равномерное прижатие получается на станке и более точная балансировка , а диск-то все равно на ЦО висит 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

4 минуты назад, Роман сказал:

Жень, ты ГАЗовские мосты задние видел? Там всё плоско, как у девочки-подростка. И лепили их в таком виде туеву хучу десятилетий, пока Волгу с конвейера не сняли. 

Всё там прекрасно центрируется, если отверстия в диске не раздрочены и не убиты.

то есть ты хочешь сказать что новые  диски с завода приходят уже раздроченные и убитые?

у волги отверстия в дисках под шпильки впритык по размеру , а большинство литых дисков все-таки унивресальные , они делаются так что бы можно было их надеть с крепежом как м12 , так и м14 , а новая приколюха от мерседеса там болты м15 . и как вы будете центровать диск на Каприсе ,например, с огромным дуплом по центру и с  большими отверстиями под шпильку ? Вот я пробовал , три дня было нормально потом съехали.

Крепежом центруется только 6*139,7 на внедорожниках и то не всегда , однажды приехал лаваш , пришлось ему все-таки центровочные кольца подбирать

Ссылка на комментарий
Share on other sites

18 минут назад, Beetle сказал:

Они таким образом прижимают , так более равномерное прижатие получается на станке и более точная балансировка , а диск-то все равно на ЦО висит 

понял, пасибО!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 часа назад, Vitko сказал:

Специалисты из HAWEKA подтвердят эти идеи?

и не только они. 

 

29 минут назад, Beetle сказал:

Они таким образом прижимают , так более равномерное прижатие получается на станке и более точная балансировка , а диск-то все равно на ЦО висит 

 

Как ты не центруй по центру ( да простят меня за тавтологию) отцентруется она, при затяжке по конусам гаек/винтом, ибо при затяжке конуса победят предцентровку. Да и читаем ниже


 

Цитата

 

Вот на какие моменты технологического процесса переобувки советует обратить внимание HAWEKA.

1. Перед началом балансировки колесо должно быть тщательно вымыто. Грязь, скопившаяся внутри диска, неоднородна и сводит на нет все старания добиться по-настоящему точной балансировки.

2. Давление в шине при балансировке должно быть близким к номинальному.

3. Предварительная центровка на станке выполняется по центральному отверстию с помощью конуса или адаптера DuoExpert.

4. Затем выполняют окончательную центровку по штатным крепежным отверстиям с помощью фланцевого адаптера HAWEKA.

5. Необходимо также очистить от отложений и грязи ступицу, иначе колесо прикрутится не совсем ровно, что опять же приведет к его биению.

6. И, наконец, колесные гайки (болты) на автомобиле затягивают не от руки на глаз, а динамометрическим ключом с рекомендованным в руководстве к автомобилю моментом.

 

 

врут буржуи?

Изменено пользователем levretro (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

это балансировка, на автомобиле этого может не случится и будете ездить на яйцеобразных колесах зато отбалансированных на хавеке

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

57 минут назад, Beetle сказал:

Они таким образом прижимают , так более равномерное прижатие получается на станке и более точная балансировка , а диск-то все равно на ЦО висит 

 

т. адаптерно  отбалансированное колесо, прижатое так, как будет стоять на колесе в реальных условиях, при постановке будет бить яйцом, а отбалансированное конусом, с неизбежной кривизной в силу особенностей постановки на станке, встанет значительно лучше и не будет бить.

 

мир для меня никогда не будет прежним....

 

но я продолжу верить в сказку , что похер на центровочные кольца, конус гайки прижмет как надо.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

11 минут назад, levretro сказал:

 

 

 

т. адаптерно  отбалансированное колесо, прижатое так, как будет стоять на колесе в реальных условиях, при постановке будет бить яйцом, а отбалансированное конусом, с неизбежной кривизной в силу особенностей постановки на станке, встанет значительно лучше и не будет бить.

 

Причем тут это ? если цо на диске больше ступицы , колесо или будет стоять на автомобиле  как надо или не будет стоять на автомобиле как надо и будут биения . Причем тут балансировочное оборудование?

Где я сказал что прижатое для балансировка через крепежные отверстия хуже чем прижатое конусом?

Изменено пользователем Beetle (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, Beetle сказал:

это балансировка, на автомобиле этого может не случится и будете ездить на яйцеобразных колесах зато отбалансированных на хавеке

 

или я чего-то не понимаю и речь о ином?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

12 минут назад, levretro сказал:

 

или я чего-то не понимаю и речь о ином?

изначально речь о дисках с не оригинальными параметрами и кто-то тут ляпнул про большее центральное отверстие чем ступица , если отверстие больше ступицы , то велик шанс что диск не отцентруется или отцентруется но через некоторое время колесо сместится и будут биения для этого и ставятся центровочные кольца , потом сюда приплели балансировочное оборудование с различными адаптерами типа хавеки и началась вообще  каша и путаница. 

Я по работе часто очень с таким встречаюсь когда ставят не оригинальные диски. И на личном опыте тоже испытал.

Балансировка к этому отношения не имеет никакого

Изменено пользователем Beetle (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 минуту назад, Beetle сказал:

изначально речь о дисках с не оригинальными параметрами и кто-то тут ляпнул про большее центральное отверстие чем ступица , если отверстие больше ступицы , то велик шанс что диск не отцентруется или отцентруется но через некоторое время колесо сместится и будут биения для этого и ставятся центровочные кольца , потом сюда приплели балансировочное оборудование с различными адаптерами типа хавеки и началась вообще  каша и путаница. 

Я по работе часто очень с таким встречаюсь когда ставят не оригинальные диски. И на личном опыте тоже испытал.

 

т.е вы считаете, что 4/5/6/знак бесконечности штук   стальных конусных болтов, вкрученные в конусные ответные части диска сталь/алюминий, с должным усилием затяжки, не способны удержать от смещения диск относительно ступицы, а проставка из пластика/алюминия удержит?

 

может все же то, что сказано про балансировку "

Цитата

 

Предварительная центровка на станке выполняется по центральному отверстию ...

..... окончательную центровку по штатным крепежным отверстиям

 

применимо и к прикручиваемому колесу.

 

я тоже их личного опыта и опыт этот приобретен на 21й с ее ЦО в виде знака качества СССР. Которое центровал адаптером из старой ступицы и разница была поразительной.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

33 минуты назад, levretro сказал:

 

 

 

может все же то, что сказано про балансировку "

применимо и к прикручиваемому колесу.

 

я тоже их личного опыта и опыт этот приобретен на 21й с ее ЦО в виде знака качества СССР. Которое центровал адаптером из старой ступицы и разница была поразительной.

Если на автомобиле ступица или адаптер на хавеке 78мм , а у диска цо  90мм то как сделать 

 

38 минут назад, levretro сказал:

 

Предварительная центровка на станке выполняется по центральному отверстию ...

на автомобиле или на том же балансировончном станке ?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

54 минуты назад, levretro сказал:

т.е вы считаете, что 4/5/6/знак бесконечности штук   стальных конусных болтов, вкрученные в конусные ответные части диска сталь/алюминий, с должным усилием затяжки, не способны удержать от смещения диск относительно ступицы

такое случается

Ссылка на комментарий
Share on other sites

22 часа назад, zer сказал:

Не, мне 14 диски нада. А таких нету.((

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, Beetle сказал:

Если на автомобиле ступица или адаптер на хавеке 78мм , а у диска цо  90мм то как сделать 

 

на автомобиле или на том же балансировончном станке ?

перейдем к практике от теорий.

 

Вывешенное колесо "притужваю" на домкрате, потом дотягиваю на земле. Именно посадка по крепежу будет главной. Дальше строгое ИМХО.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

да, 14е диски этой разболтовки поди поищи..

В общем судя по коллективному опыту - ставится 5х120 вместо 5х120.65 нормально, не бьет. (половина блейзеров на беемвешных дисках катается)

Мой опыт - на езде тоже никак не сказывается, но достаточно часто ломались шпильки. Правда у меня зима-лето были разных разболтовок, так что эта смена возможно расшатала шпильки. А возможно они просто устали от наших дорог)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ссылка на комментарий
Share on other sites

крепление диска гайкой с плоской шайбой - обратите внимание на след от прижимной шайбы на лицевой поверхности диска Center LINE , мейд ин юса ,1551837351514_default

а вот диск под конусную гайку , тоже Center LINE -

1579866563406_default

 

гайка колеса Ниссан , Инфинити М12х1,25 с прессшайбой - такая гайка только прижимает , центрировать диск ей просто НЕЧЕМ -

536349635_w640_h640_gajka-kolesnaya-m12x125.jpg

 

КОЛЛЕГИ - УЧИТЕ МАТЧАСТЬ !

Ссылка на комментарий
Share on other sites

23 часа назад, JW77 сказал:

и Центральное Отверстие ( ЦО ) ! диск на ступицу должен садиться плотно , без люфта , гайки диск только держит , но не центрируют !

ЦО обозначают в описании как DIA , если ЦО неродного диска больше , то надо ставить установочное кольцо , лучше на заказ по промерам и ступицы и диска .

 

 

 

ЦО нужно не для центровки при установке, а для балансировки.

Хотя есть и приспособы для балансировки дисков без цо

 

Центровка при установке происходит по крепежным элементам.

 

зы: по теме - размеры надо соблюдать точно, а не примерно

Изменено пользователем 3XL (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

одно точно выточеное центральное отверстие диска плотно без зазора и люфта садится на ступицу и гайками только прижимается ! 4 , 5 , 6 и т.д. крепёжных отверстий в диске по определению имеют погрешность изготовления , как и шпильки ступицы , что увеличивает общую погрешность сборки и делает в принципе не возможной центровку гайками , тем более затянутыми поочерёдно ! даже несколько десятых долей мм смещения центра колеса от оси вращения ( эксцентриситет ) на высоких оборотах создаст очень большой геометрический дисбаланс !

у любого диски , у любой ступицы размер ЦО ( DIA ) указывается с точностью до 0,1 мм наверное не просто так !?!?!?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

19 минут назад, JW77 сказал:

крепление диска гайкой с плоской шайбой - обратите внимание на след от прижимной шайбы на лицевой поверхности диска Center LINE , мейд ин юса ,1551837351514_default

а вот диск под конусную гайку , тоже Center LINE -

1579866563406_default

 

гайка колеса Ниссан , Инфинити М12х1,25 с прессшайбой - такая гайка только прижимает , центрировать диск ей просто НЕЧЕМ -

536349635_w640_h640_gajka-kolesnaya-m12x125.jpg

 

КОЛЛЕГИ - УЧИТЕ МАТЧАСТЬ !

он и вправду стоит учить матчать и быть внимательным. На этих самых гайках с шайбами есть и конус и диаметр необходимый, которые отцентруют  как надо.

 

Именно такие гайки и стояли у меня на Крузаке. так что вкушал устрицы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

5 минут назад, 3XL сказал:

 ЦО нужно не для центровки при установке, а для балансировки.

 Центровка при установке происходит по крепежным элементам.

 

     :13::13::13::13::13::13::13::13::13::13::13::13::13::13::13::13::13::13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

6 минут назад, JW77 сказал:

одно точно выточеное центральное отверстие диска плотно без зазора и люфта садится на ступицу и гайками только прижимается ! 4 , 5 , 6 и т.д. крепёжных отверстий в диске по определению имеют погрешность изготовления , как и шпильки ступицы , что увеличивает общую погрешность сборки и делает в принципе не возможной центровку гайками , тем более затянутыми поочерёдно

 

ты бредишь

Ссылка на комментарий
Share on other sites

4 минуты назад, JW77 сказал:

предлагаю спросить об этом Глума и док. Сашу . напишите кто-нибудь , кто их лучше знает .

 

да я не против спросить, но спрашивать надо профессиональных поставщиков шиномонтажек

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...