Перейти к содержанию

Ремонтируется/паяется ли алюминиевый радиатор?


Recommended Posts

5 минут назад, ant2173 сказал:

Да там проблема в том, что сами соты радиатора патрубком протерло. Фото сделать пока не могу, т.к. машина стоит на нейтральной территории за тридевять земель.

 

Там вообще история веселая. Машин стоит у сервиса знакомого, где, как предполагалось, будет меняться радиатор. Сервис отказался хранить машину на своей территории, так как дефицит места и непрезентабельный внешний вид. Пришлось выгнать на улицу, а на улице везде платная парковка. Еле нашли бесплатный закуток. Помимо проблемы с радиатором, передвижению авто мешает отсутствие выхлопа, который отвалился вместе с куском кузова. Весь выхлоп тянет в салон, где через некоторое время можно ловить приходы. Проветрить не получается, так как стеклоподъемники не работают - сначала еле двигались, потом вообще перестали. Ковыряться в этом на морозе - то ещё удовольствие. Нашел через фридомчан сварщика, надо будет через неделю к нему ехать, иначе займут очередь, пока буду радик ждать.

 

Соответственно, прав Вано - любое телодвижение с аппаратом = попадание на деньги. То есть даже для того, чтобы содержать в столице условное ведерко за 500 долларов, нужно иметь доход выше средней зп по Москве, иначе дело - труба. Никто не будет таскать тебя на буксире, потому что все боятся за свои авто, никто не будет тратить свое время на помощь тебе, потому что всем надо работать и содержать семьи. Гаражи посносили, парковки ликвидировали, шлагбаумы поставили... Везде плати, плати и ещё раз плати. Может я, конечно, не с теми людьми общаюсь, но вот такие наблюдения.

Закажешь радиатор - приедет с другим выводом (к примеру) - будешь колхозить патрубки от нивы - в итоге к маю кое-как поедешь, что-нибудь отвалится на первом же перекрестке. С расходом под 18 пердя и хромая встанешь в подмосковном дмитрове летом,  посчитаешь все движения с ней - окажется на такси примерно также ездить )).

Поэтому трезво оценивай остаточный ресурс телеги. А если уж дыры есть в кузове и глушака... не знаю конечно... спорное это все такое.

Вкладываться есть смысл - если есть кузов и салон хотя бы очень хорошие. все остальное дочинить потизхоньку.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 53
  • Created
  • Последний ответ

Ситуация такая. В 2017 году были свободные деньги, и получил я этот понтиак от одного хорошего человека не на ходу примерно за 60 тыров, поиграться хотел. Я отвез его Мегавольту, где был приговорен датчик колена. Датчик поменяли, сопли подтерли и он поехал. В этот же день показал я этот понтиак другу и он загорелся - купе, 3,3 литра, молодежный! И продал я ему понтиак за 75 тыров. При этом в глубине души меня глодал червячок, что машина столько не стоит, на свободном рынке я бы долго искал покупателя... А тут раз - и по рукам ударили, и я даже вложения отбил.

 

Друг начал ездить, и машина начала сыпаться. Он поменял шрусы (новые), ступицы по кругу (новье), тормоза перебрал, новые суппорта поставил, диски тормозные... С запчастями я ему помогал, через Кирилла Arcane заказывали. Но потом начались проблемы с охлаждением, другу надоело, и автомобиль встал. Год врастал в землю. И тут я внезапно сам предложил его выкупить обратно за те же 75 тыров! Расчет произвели, погнали на эваке в сервис, задрали на подъемнике, и тут я охренел от своей покупки! И понял, что этот авто требует комплексного подхода.

 

Из преимуществ могу отметить движок и коробку. Когда он исправен, едет очень достойно. Своеобразный слипер на трассе. Ждите, в общем, тему в Я и моя машина ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а, ну ок. Тогда может и в 50 уложишься. Но все равно - ремонтировать детали системы охлаждения можно только из уныния. Детали системы охлаждения надо ставить строго новые.

13 часов назад, ant2173 сказал:

Теперь ещё вопрос. Надо будет доехать до сварщика, можно ли осторожно ездить с парящей системой? Как себя вести в таком случае?

с парящей - норм. Можно доехать куда угодно. Только за уровнем следи.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Можно ещё датчик темп сдёрнуть - вентилятор станет крутицца и не давать поднять давление в системе. Меньше выливацца в дырку будет.

А дырку залепить чемнить.
Так и ездить , пока не спишешь его в провицию, как небит-некрашен.:9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

14 часов назад, killka сказал:

купи присадку кастолин. запаяй газовой горелкой. все.

 

Да хрен там. Внутри трубок остается антифриз, при нагревании он пытается вырваться наружу и измазать все подряд. 

Даже если все было заранее зачищено, поверхность становится похожей на не пойми чего, припой катается по ней, как ртутный шарик, и ни к чему не липнет.

 

Причем в качестве тренировки, до попытки запаять радиатор, абстрактную заготовку из алюминия я запаял на ура. То есть тут дело не совсем в моих кривых руках.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

20 часов назад, ant2173 сказал:

Теперь ещё вопрос. Надо будет доехать до сварщика, можно ли осторожно ездить с парящей системой? Как себя вести в таком случае?

Ослабь крышку расширительного бачка, чтобы снять давление с системы, дыру замажь подручным говном чем угодно.

Сильно долго ездить без давления не стоит, ибо кавитация в помпе и пониженная температура закипания.

Если глушишь на горячую, сначала дай отработать вентилятору.

59 минут назад, killka сказал:

серной кислотой можно потравить оксидную пленку

Ещё есть старый трюк с куском поролона на скальпеле, пропитанным маслом.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

16 часов назад, killka сказал:

серной кислотой можно потравить оксидную пленку

 

Я в итоге просто заглушил две трубки, проездил год или больше, а потом он потек еще в нескольких местах, и был заменен. :7:

То есть если упороться, запаять было можно. Но вот уверенности в таком соединении у меня не было.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вообще если автомобиль берётся чисто "доездить" - бери любой радиатор, который подойдёт по креплениям и расположению патрубков и колхозь. Радиатор коробки в принципе лучше сделать отдельным даже на любимом автомобиле.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

11 минут назад, Котозверь сказал:

Радиатор коробки в принципе лучше сделать отдельным даже на любимом автомобиле.

Почему "в принципе"?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

эффективность охлаждения будет выше, а это важно, потому что у американских инженеров какая-то вечная печаль с математикой и радиаторы рассчитаны прямо в притык. Владельцы тарасов не дадут соврать

Плюс в отдельном радиаторе никогда не смешаются антифриз и АТФ. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

6 часов назад, Vitko сказал:

эффективность охлаждения будет выше, а это важно, потому что у американских инженеров какая-то вечная печаль с математикой и радиаторы рассчитаны прямо в притык. Владельцы тарасов не дадут соврать

Плюс в отдельном радиаторе никогда не смешаются антифриз и АТФ. 

Каковы будут габариты и гидравлическое сопротивление воздушного теплообменника, сравнимого по эффективности с штатным жидкостным?

Про жижи полностью согласен, но это всё-таки не "в принципе".

 

Не подэтываю, правда интересно.

Слишком уж много аксиом на поверку оказывается мифами.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Только что, Sunchz сказал:

Каковы будут габариты и гидравлическое сопротивление воздушного теплообменника, сравнимого по эффективности с штатным жидкостным?

Про жижи полностью согласен, но это всё-таки не "в принципе".

Не очень понял, почему будет разное гидравлическое сопротивление? Не шибко разбираюсь в этом вопросе, но интуитивно чувствую, что если жидкость пройдет по трубке постоянного диаметра, без переходов, то никаких проблем быть не должно

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 минуту назад, Vitko сказал:

Не очень понял, почему будет разное гидравлическое сопротивление? Не шибко разбираюсь в этом вопросе, но интуитивно чувствую, что если жидкость пройдет по трубке постоянного диаметра, без переходов, то никаких проблем быть не должно

Изгибы - местные сопротивления.

Плюс потери на трение, пропорциональные длине.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 hour ago, Sunchz said:

Изгибы - местные сопротивления.

Плюс потери на трение, пропорциональные длине.

 

В заводских police package и в towing package почти всегда присутствуют дополнительные радиаторы охлаждения АКПП, установленные последовательно с штатными при штатных АКПП. То есть практически производительность маслонасоса АКПП всегда идёт с запасом. И даже если за счёт трения в дополнительных 2 метрах длины магистралей и охладителей снижается (на доли процента, в рамках погрешности) скорость движения масла (а фактически можно говорить только о двух факторах: большем общем обьёме АТФ и несколько более долгой циркуляции жидкости), то за счёт ЗНАЧИТЕЛЬНО возрастающего теплообмена (и лучшего охлаждения АТФ как следствия) преимущества в разы перекрывают недостатки. Физика, 6 класс.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

19 минут назад, Котозверь сказал:

 

В заводских police package и в towing package почти всегда присутствуют дополнительные радиаторы охлаждения АКПП, установленные последовательно с штатными при штатных АКПП. То есть практически производительность маслонасоса АКПП всегда идёт с запасом.

Во-первых, производительности насоса почти пофиг на эту магистраль, она более важными делами занята.

Охлаждённая жижа всего лишь смазывает всякие непонятные красивые штуковины в силовой схеме на выходе из коробки (если это нормальный автомобиль, а не форт с аксодом).

24 минуты назад, Котозверь сказал:

за счёт ЗНАЧИТЕЛЬНО возрастающего теплообмена (и лучшего охлаждения АТФ как следствия) преимущества в разы перекрывают недостатки. Физика, 6 класс.

Вот это вот "ЗНАЧИТЕЛЬНО" и "в разы" кто-нибудь считал?

КПД, температуры среды?

Речь, собственно, только об этом.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

15 часов назад, Sunchz сказал:

Вот это вот "ЗНАЧИТЕЛЬНО" и "в разы" кто-нибудь считал?

Считать не считали. Но мерили результат установки доп. 

Не могу найти кино про вольво. Техцентр М1 выкладывал "до" и "после". В общем, с радиатором у них коробка больше 90С не разогревалась. В то время, как без радиатора можно получить легко 105-108С

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я ничо не считал, а тупо радиатор кондиционера перевернул и присоединил накоротко к аксоду.

Температура была на входе - 90-110 градусов, стало на выходе 25-30.

Пропали толчки и пробуксовки.

С тех пор на всех машинах вместо кондиционера стоит охладитель акп.

 (Без кондиционера я доеду куда угодно, а без акп?)

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

4 часа назад, Vitko сказал:

Считать не считали. Но мерили результат установки доп. 

Не могу найти кино про вольво. Техцентр М1 выкладывал "до" и "после". В общем, с радиатором у них коробка больше 90С не разогревалась. В то время, как без радиатора можно получить легко 105-108С

С дополнительным всё и так понятно.

А вместо?

38 минут назад, zzzz9999 сказал:

Я ничо не считал, а тупо радиатор кондиционера перевернул и присоединил накоротко к аксоду.

Температура была на входе - 90-110 градусов, стало на выходе 25-30.

Пропали толчки и пробуксовки.

С тех пор на всех машинах вместо кондиционера стоит охладитель акп.

 (Без кондиционера я доеду куда угодно, а без акп?)

 

А жидкостный выкинул из схемы?

Лютый результат:11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Имхо, чем лучше охлаждение жижи, - тем лучше для акпп. В свое время один замечательный человек на Фридоме сказал так: - "В отличии от перегрева, - от переохлаждения еще ни одна коробка не умерла."

Ссылка на комментарий
Share on other sites

On 11/23/2020 at 10:18 PM, Sunchz said:

>Охлаждённая жижа всего лишь смазывает всякие непонятные красивые штуковины в силовой схеме на выходе из коробки (если это нормальный автомобиль, а не форт с аксодом).
>Вот это вот "ЗНАЧИТЕЛЬНО" и "в разы" кто-нибудь считал?

КПД, температуры среды?

Речь, собственно, только об этом.

 

Вы можете стать первым. На Фридоме, по крайней мере. Исходные параметры трения и вязкости жидкостей и металла можно узнать, остальное посчитать по формулам. Мне достаточно того, что дополнительный радиатор без проблем ставят на "нагруженные" комплектации компания-производитель и тысячи владельцев автомобилей.
А что до "охлаждённой жижи", так она, вообще-то циркулирует по всей коробке  и не только смазывает "непонятные красивые штуковины". Она, ВНЕЗАПНО, попадает из контура охлаждения в насос, откуда идёт к гидроблоку и фрикционам. И, как бэ, чем больше свойства масла похожи на расчётные (например плотность жидкости и смазывающие свойства), тем коробке лучше.

Изменено пользователем Котозверь (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, Котозверь сказал:

Мне достаточно того, что дополнительный радиатор без проблем ставят...

Так всё же _дополнительный_ или _вместо_жидкостного_?

1 час назад, Котозверь сказал:

А что до "охлаждённой жижи", так она, вообще-то циркулирует по всей коробке  и не только смазывает "непонятные красивые штуковины". Она, ВНЕЗАПНО, попадает из контура охлаждения в насос, откуда идёт к гидроблоку и фрикционам.

Что же смазочный контур в гидроблоке-то забыл?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

17 часов назад, Sunchz сказал:

С дополнительным всё и так понятно.

А вместо?

ОТ размера зависит. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

17 минут назад, Vitko сказал:

ОТ размера зависит. 

Так мы и вернулись к исходному вопросу:

В 23.11.2020 в 17:48, Sunchz сказал:

Каковы будут габариты и гидравлическое сопротивление воздушного теплообменника, сравнимого по эффективности с штатным жидкостным?

:9:

Но в целом уже понятно на практическом примере, что эффективность у воздушного теплообменника с кучей трубочек внутри и размером во весь основной радиатор - невероятно бешеная.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...