Jump to content
Cowboy V8

Chevy Van G20 "Коротыш"

Recommended Posts

Вопреки обыкновению запилил новую тему про не очень новый : ) проект тут, т.к. как-то само по себе вышло, что весьма заурядный ремонт весьма незаурядного Швана в короткой версии перетек во вполне себе серьезный кастомный проект. Начали с ремонта тухлых дверей и порогов, а закончили... собственно, еще не закончили, но сделано много, и хотелось бы поделиться с клубнями тем, что мы, собственно, успели  натворить! Полагаю, банальный ремонт тухлых порогов, дверей и прочая подобная рутина не совсем соответствует смыслу данного раздела, а потому я хотел сделать акцент именно на кастомной части проекта, но если это тоже интересно - покажу и расскажу вам все : ) Первым делом по традиции — несколько обзорных фотографий пациента:

001.JPG

 

002.JPG

 

003.JPG

 

…и немного салона:

004.JPG

 

Состояние пациента на момент госпитализации в общем и целом нормальное. Требовалось ликвидировать четыре отверстия из-под спецсигналов и два люка, врезанных в крышу — все это осталось после службы в финской полиции и и Питерском ОМОНе; а также большие окна на левом борту и на сдвижной двери. Также требовалось разобраться с последствиями ДТП, после которого у Коротыша образовалась шишка на крыше над головой водителя, а водительская дверь перестала вписываться в проем. Это из явного. Плюс мелкие болячки и тухлятинка по порогам/задним карманам и прочим стандартным местам.

 

Ну что, вещать обо всем подряд, или только про действительно интересное? : )

Share this post


Link to post
Share on other sites

всё подряд интересное))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это случайно не бывший Серёгина? Тот тоже какой-то "специальный" был.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот почему самые интересные фото и не видно?(( Не сильно запарно будет если попрошу выложить в спойлер, как в теме про гремлина?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Роман сказал:

Это случайно не бывший Серёгина? Тот тоже какой-то "специальный" был.

Угу, он самый.

 

12 минут назад, Lev_prav сказал:

Не сильно запарно будет если попрошу выложить в спойлер, как в теме про гремлина?

Опытным путем было установлено, что если потыкать в пиктограмку нераскрывшейся фотографии, она прекрасно открывается и просматривается в новой вкладке. Однако, фото с первого поста продублировал под спойлером.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потыкал и ларчик открылся - доблестное айти видимо внесло этот фотохостинг в черный список, почему-то подозревают там Adult themes))

Однако спасибо.

ЗЫЖ я за рассказ про всё подряд))

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Cowboy V8 сказал:

Угу, он самый.

У него в своё время какой-то бедос с рамкой лобового был. При установке нового стекла оно трескалось. Интересно, пофиксили уже или как.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.11.2020 в 09:38, Lev_prav сказал:

Потыкал и...

Можно поподробнее, куда именно тыкать нужно, а то у меня с моблы тоже фото не видно : )

 

В 13.11.2020 в 09:49, Роман сказал:

У него в своё время какой-то бедос с рамкой лобового был. При установке нового стекла оно трескалось. Интересно, пофиксили уже или как.

Да, в курсе, и рамку перелопатили. Надеюсь, проблемы больше не будет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ок, подряд - значит, подряд! Но не в хронологическом порядке, потому как работы шли вперемешку, и кое-какие этапы я соберу кучками для удобства восприятия. Начнем с рутины : )

Вынесли остатки салона, подивились самолепным усилителям, приваренным непосредственно к боковине:

005.JPG

 

В качестве разминки заварили отверстия из-под спецсигналов:

006.JPG

 

007.JPG

 

008.JPG

 

…и справа:

009.JPG

 

010.JPG

 

Теперь на очереди левое окно. Помните про приваренные к бочине усилители? Я все гадал, как же так, три горизонтальных ряда грубых и довольно длинных стежков, и варили, похоже, электродной сваркой:

011.JPG

 

… а снаружи бок гладкий! Все просто: тут поработали мастера шпатлемайзинга:

012.JPG

 

Причем, поработали как следует: местами слой достигал 10 мм., и шпатлевкой был завален промежуток от задней арки до двери:

013.JPG

 

День на зачистку, и взору предстал основательно пожеванный металл боковины с выдающимся пузырем посередине — еще одно следствие упомянутого ДТП. Многочисленные замятости и следы сварки на водительской стойке подтвердили версию: стойка при ударе ушла назад и внутрь, деформировав нежную панель боковины. Всяко выходило, что сходу заварить проем окна не выйдет — требуется править замятое, тянуть гнутое и вообще разбираться с этим безобразием. А для этого нужен доступ к местам крепления петель водительской двери, а для этого, а также с учетом масштабов предстоящих работ, было решено снять торпедо. Первый заход не то чтобы удивил, но заинтриговал. В районе магнитолы обнаружилась целая релейная станция:

014.JPG

 

… и что-то не менее интересное просматривалось через дырочку в районе приборки:

015.JPG

 

Вы не поверите, но вот это все — лишнее:

016.JPG

 

Для подтяжки бока была сооружена вот такая неказистая хреновина:

017.JPG

 

А в проеме окна поселилась большая заплатка. Пока на честном слове и саморезах, но это не надолго:

018.JPG

 

Тот самый пузырь:

019.JPG

 

Немного позвенев цепями удалось подтянуть угол бочины примерно на пару мм., совместив его с уголком заплатки:

020.JPG

 

…после чего начал потихоньку прихватывать заплатину:

021.JPG

 

Умные люди такие заплаты делают с полкой по периметру и варят точками, объясняя поступок экономией времени и меньшими поводками. Все так, спору нет. Но во-первых любое соединение внахлест — любимое место для коррозии, стоит туда попасть влаге, во-вторых, такая конструкция нормально выглядит снаружи, под слоем шпатлевки, но внутри-то все видно! Короче, не тру, поэтому варим встык. Дело это не быстрое: положить сходу шов нельзя — сморжопит если не весь автобус, то весь бок, это факт. Поэтому сначала прихватываем там, где само хорошо легло, а где не очень — подтягиваем, подстукиваем, и все равно прихватывем, не забывая блюсти не только зону в районе сварки, но и геометрию детали в целом, подчищаем точки, пробиваем весь периметр до ровного, снова расставляем точки, но уже с меньшими промежутками, снова подчищаем и пробиваем… Верхний шов практически готов, нижний в процессе, вертикальный на очереди:

022.JPG

 

Иногда деформация металла при сварочных работах бывает полезной : ) Напомню: остывая, металл сжимается. В горизонтальном направлении раздувшийся после ДТП бок мы чуть раньше подтянули стяжкой, по вертикали в этом деле нам поможет нижний шов. Насколько — сказать сложно, поэтому до завершения сварочных работ выводить неровности на родной части боковины смысла нет. Варим дальше!

023.JPG

 

А в перерывах — дочищаем шпатлевку…

024.JPG

 

Увы, снизу тоже придется стучать:

025.JPG

 

Проем заварен, средняя часть бочины в общем и целом отбита и приняла вполне приличный вид, с низом, как уже говорил, еще предстоит поработать:

026.JPG

 

Задел на следующий этап — восстановление геометрии левой передней части кузова — выставлена и отрепетирована по вертикальному зазору дверка:

027.JPG

 

Проем тоже готов. Сверху все в ажуре, ниже постарался подправить, но после неоднократных ремонтов металл пожмакан и без небольшого количества шпатлевки, увы, не обойтись:

028.JPG

 

Еще один небольшой загон — есть желание избавить Коротыша от врожденной "пузатости", когда плоскости боков, дверей и крыльев выпирают наружу, а по стыкам деталей — провалы. По большому счету, не сильно хлопотное мероприятие, зато смотреться должно очень хорошо. Немного поработал в этом направлении:

029.JPG

 

Собственно, второе косячное место — зазор по передней части двери. От верхнего угла и до низа стойки лобового стекла он расширяется настолько, что в самом широком месте можно засунуть палец, а далее вниз опять сужается:

030.JPG

 

031.JPG

 

Крыло после ДТП меняли:

032.JPG

 

А панель под "жабо" — чинили, причем, весьма коряво:

033.JPG

 

Фарный лопух, похоже, сняли, кое-как отстучали и приварили назад:

034.JPG

 

Копаем глубже, крыло долой. Эту панель тоже отстригали и приваривали назад:

035.JPG

 

Моторный щит побит:

036.JPG

 

Изнутри еще и зацвел конкретно, фрагмент на замену:

037.JPG

 

Продолжаем разборку. Во-первых, снятые детали будет удобнее править, во-вторых, подразобранный проем будет легче править. Если тянуть все в сборе, можно утянуть не там, да и жесткость помятых деталей не та — зазоры через некоторое время могут опять "убежать". К удивлению, под панелью-усилителем стойки все в порядке, если не считать незначительных деформаций:

039.JPG

 

Тянем-потянем : ) Гидравликой напрягал диагональ, тросом с лебедкой помогал убежавшему вперед стыку стойки и рамки лобового стекла вернуться на место — на этом уровне по горизонтали дверной проем стал шире на 9 мм., из-за чего и нарисовалась такая щель! Не попали в кадр, но добросовестно выполнили свою работу два брата-домкрата — один стоял враспор между левым лонжероном и вертикальной стенкой ступеньки, второй поджимал передний край порога строго вверх:

040.JPG

 

Результаты. Задний стык — норм:

041.JPG

 

Сверху — ок, лишь кое-где волну подправить по желобку:

042.JPG

 

Вот даже и не думал, что так хорошо встанет!

043.JPG

 

Стык по арке — ок, а вот по порогу еще поработать — к переду зазор немного раширяется. Но, к слову, он с завода немного косячный — на стыке длинного и короткого есть ступенька. Пороги тухлые, при замене косяк исправлю, и зазор с дверью будет в ажуре!

044.JPG

 

После правки водительского проема продолжился ремонт гнилья и битья по водительской же стороне:

045.JPG

 

Эхо войны докатилось даже до панели под "жабо", фрагмент которой пришлось для ремонта выпилить:

046.JPG

 

Ее уже чинили, выправили плохо, сварили криво…

047.JPG

 

Подчищаем, грунтуем, собираем…

048.JPG

 

Колесная арка потребовала рихтовки:

049.JPG

 

Водительский "лопух" телевизора тоже…

050.JPG

 

Тем временем подоспела "глухая" сдвижка в немного уставшем состоянии : )

051.JPG

 

052.JPG

 

053.JPG

 

054.JPG

 

Чтобы свести к минимуму поводки при сварке лицевой панели, изнутри удалось пристроить алюминиевую полосу, присаморезив ее ровно по линии шва:

055.JPG

 

056.JPG

 

С обратной стороны все проще:

057.jpg

 

058.jpg

 

Выштамповки под водостоки делались вот на такой незамысловатой матрице:

059.JPG

 

060.JPG

 

061.jpg

 

После довольно продолжительных танцев с бубном заняла место в проеме. Все свершилось бы быстрее, если б не два пикантных нюанса: отсутствие опыта по регулировке ее многочисленных механизмов и небольшой, но требующий правки диагональный перекос по проему двери — одно из многочисленных последствий пережитой аварии. После упомянутых процедур сдвижка прелестно вписалась в композицию, но вылезла следующая проблема: неопрятный зазор между передней правой дверь и крылом. Вдоль задней стойки — ок, сверху и снизу — ок, а между дверью и крылом — дырень, да и профили не стыкуются:

062.JPG

 

По стыку арки и крыла картина аналогичная — зазор порядка 8 мм!

063.JPG

 

064.JPG

 

Оно, конечно понятно — коммерческий транспорт, американская "газель", штампы изношены, варили мексиканцы в понедельник, машине четверть века… Но остальные зазоры опрятные, а этот глаз режет! Голову даю на отсечение, что крыло никто и никогда не трогал, все точки сварки заводские, и сместиться таким образом после аварии оно не могло, а раз так, то вывод прост: оно криво приварено с завода! Ок, отсверливаем и нежно тянем, усилия тут минимальные:

065.JPG

 

066.JPG

 

Совсем другое дело!

067.JPG

 

Заодно, отсверлив правый "лопух" телевизора, чутка подтягиваем крыло внутрь, выравнивая подкапотные диагонали:

068.jpg

 

Ну а теперь, отрепетировав в качестве исходной точки правый борт, в очередной раз проверив все диагонали и зазоры, примерив капот и левое крыло, можно собирать левую сторону:

069.JPG

 

070.JPG

 

071.JPG

 

072.JPG

 

Готово:

073.JPG

 

Тем временем из-за океана приплыла одна весьма винтажная вещица…

074.JPG

 

Но об этом - в следующей серии : )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Экий вы, батенька, перфекционист и затейник.

Очень круто

Share this post


Link to post
Share on other sites

Антон, у меня такая же проблема. Почему-то фотки не показывает  вообще. Потыкать на пиктограмку результата не даёт(((

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, trommler сказал:

... фотки не показывает  вообще. Потыкать на пиктограмку результата не даёт(((

+1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне всё видно

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, trommler сказал:

Антон, у меня такая же проблема. Почему-то фотки не показывает  вообще. Потыкать на пиктограмку результата не даёт(((

 

7 часов назад, Роман сказал:

+1

 

Дядьки, чесслово, я не знаю, чем вам помочь. У меня на домашнем компе все открывается, с моблы в теле поста фоток тоже не видно, но если их по отдельности открывать в новой вкладке - все ок. Могу, конечно, дублировать пост с  загруженными непосредственно на форум картинками, но их так много, что это ж опупеть можно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня все видать с телепона даже

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня с рабочего компа просто этот фотохостинг заблокирован. Так что видны только иконки. Попытался открыть фото в новом окне - комп открытым  текстом выругался, нельзя туда, мол де. Так что пойду с домашнего любоваться) или с мобильника, там тож все видно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже приходится тыкать на иконки, подозреваю, что фотохостинг странный, но не нам учить куда фотки заливать - скажите спасибо, что хоть кто-то ещё отчёты пишет :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Cowboy V8, скажите пожалуйста - а вотети маленькие дырочки между точками сварки потом просто зашпаклёвываются, или как?

 Они же гнить изнутри будут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, zzzz9999 сказал:

Cowboy V8, скажите пожалуйста - а вотети маленькие дырочки между точками сварки потом просто зашпаклёвываются, или как?

 Они же гнить изнутри будут.

Не зуди, зачетно все сделано, одно из лучших что я видел (вообще лучшее, но чтоб не зазнавался). К тому же ответ сам знаешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Andrey сказал:

Не зуди, зачетно все сделано, одно из лучших что я видел (вообще лучшее, но чтоб не зазнавался). К тому же ответ сам знаешь.

Я  - не знаю ответа, и меня очень беспокоит,

 У меня есть "проект" :9: с маленькими дырочками, и я пока не придумал - залить их цинком (много) , или зашпаклевать с двух сторон достаточно.

Автосварщики у нас есть, тоже варят точками, но есть прецеденты, что через 3-4 года оно отваливает шпаклёвку вместе с краской, а второй раз "проектировать" я не вытяну.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сраные фотохостинги, что ж за непруха-то такая с ними? Сначала Рамблер отвалился, потом Яндекс-фотки, теперь вот Gallery.ru мозг любит, хоть и платный! Сейчас у меня даже с компа фотографий не видно, и сам фотохостинг не открывается :13: Вечером залью фотографии на Фридом, будет все и всем видно.

4 часа назад, zzzz9999 сказал:

Cowboy V8, скажите пожалуйста - а вотети маленькие дырочки между точками сварки потом просто зашпаклёвываются, или как?

 Они же гнить изнутри будут.

 

Я так понимаю, речь об этом:

007.JPG

 

Это промежуточный этап, далее точки подчищаются, ремонтируемое место рихтуется, затем провариваются промежутки, и снова рихтовка, на этот раз финальная. Так что в итоге никаких проваров не остается, ни внутри, ни снаружи!

008.JPG

 

3 часа назад, Andrey сказал:

Не зуди, зачетно все сделано... вообще лучшее...

Ай ты мой хороший!  :D

 

1 час назад, zzzz9999 сказал:

У меня есть "проект" :9: с маленькими дырочками, и я пока не придумал - залить их цинком (много) , или зашпаклевать с двух сторон достаточно.

Автосварщики у нас есть, тоже варят точками, но есть прецеденты, что через 3-4 года оно отваливает шпаклёвку вместе с краской, а второй раз "проектировать" я не вытяну.

Думаю, самый верный вариант - проварить.

Такие места только точками и варятся, но, как я уже сказал, в несколько проходов с промежуточной зачисткой и рихтовкой. От сплошного шва в один проход все свернет к чертовой бабушке!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

фликр дот ком, по юности прикупил там а хранится до сих пор :11:

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Cowboy V8 сказал:

 

Это промежуточный этап, далее точки подчищаются, ремонтируемое место рихтуется, затем провариваются промежутки, и снова рихтовка, на этот раз финальная. Так что в итоге никаких проваров не остается, ни внутри, ни снаружи!

 

 

Думаю, самый верный вариант - проварить.

Такие места только точками и варятся, но, как я уже сказал, в несколько проходов с промежуточной зачисткой и рихтовкой. От сплошного шва в один проход все свернет к чертовой бабушке!

 

Понятно, значит всётаки лень и жопорукость - оставляют дырки.

 А небольшие дырявые места никогда не пробовал цинковать, типа паять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...