Перейти к содержанию

Chevy Van G20 "Коротыш"


Cowboy V8

Recommended Posts

Вопреки обыкновению запилил новую тему про не очень новый : ) проект тут, т.к. как-то само по себе вышло, что весьма заурядный ремонт весьма незаурядного Швана в короткой версии перетек во вполне себе серьезный кастомный проект. Начали с ремонта тухлых дверей и порогов, а закончили... собственно, еще не закончили, но сделано много, и хотелось бы поделиться с клубнями тем, что мы, собственно, успели  натворить! Полагаю, банальный ремонт тухлых порогов, дверей и прочая подобная рутина не совсем соответствует смыслу данного раздела, а потому я хотел сделать акцент именно на кастомной части проекта, но если это тоже интересно - покажу и расскажу вам все : ) Первым делом по традиции — несколько обзорных фотографий пациента:

001.JPG

 

002.JPG

 

003.JPG

 

…и немного салона:

004.JPG

 

Состояние пациента на момент госпитализации в общем и целом нормальное. Требовалось ликвидировать четыре отверстия из-под спецсигналов и два люка, врезанных в крышу — все это осталось после службы в финской полиции и и Питерском ОМОНе; а также большие окна на левом борту и на сдвижной двери. Также требовалось разобраться с последствиями ДТП, после которого у Коротыша образовалась шишка на крыше над головой водителя, а водительская дверь перестала вписываться в проем. Это из явного. Плюс мелкие болячки и тухлятинка по порогам/задним карманам и прочим стандартным местам.

 

Ну что, вещать обо всем подряд, или только про действительно интересное? : )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 57
  • Created
  • Последний ответ

Вот почему самые интересные фото и не видно?(( Не сильно запарно будет если попрошу выложить в спойлер, как в теме про гремлина?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, Роман сказал:

Это случайно не бывший Серёгина? Тот тоже какой-то "специальный" был.

Угу, он самый.

 

12 минут назад, Lev_prav сказал:

Не сильно запарно будет если попрошу выложить в спойлер, как в теме про гремлина?

Опытным путем было установлено, что если потыкать в пиктограмку нераскрывшейся фотографии, она прекрасно открывается и просматривается в новой вкладке. Однако, фото с первого поста продублировал под спойлером.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Потыкал и ларчик открылся - доблестное айти видимо внесло этот фотохостинг в черный список, почему-то подозревают там Adult themes))

Однако спасибо.

ЗЫЖ я за рассказ про всё подряд))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

15 минут назад, Cowboy V8 сказал:

Угу, он самый.

У него в своё время какой-то бедос с рамкой лобового был. При установке нового стекла оно трескалось. Интересно, пофиксили уже или как.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 13.11.2020 в 09:38, Lev_prav сказал:

Потыкал и...

Можно поподробнее, куда именно тыкать нужно, а то у меня с моблы тоже фото не видно : )

 

В 13.11.2020 в 09:49, Роман сказал:

У него в своё время какой-то бедос с рамкой лобового был. При установке нового стекла оно трескалось. Интересно, пофиксили уже или как.

Да, в курсе, и рамку перелопатили. Надеюсь, проблемы больше не будет!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну ок, подряд - значит, подряд! Но не в хронологическом порядке, потому как работы шли вперемешку, и кое-какие этапы я соберу кучками для удобства восприятия. Начнем с рутины : )

Вынесли остатки салона, подивились самолепным усилителям, приваренным непосредственно к боковине:

005.JPG

 

В качестве разминки заварили отверстия из-под спецсигналов:

006.JPG

 

007.JPG

 

008.JPG

 

…и справа:

009.JPG

 

010.JPG

 

Теперь на очереди левое окно. Помните про приваренные к бочине усилители? Я все гадал, как же так, три горизонтальных ряда грубых и довольно длинных стежков, и варили, похоже, электродной сваркой:

011.JPG

 

… а снаружи бок гладкий! Все просто: тут поработали мастера шпатлемайзинга:

012.JPG

 

Причем, поработали как следует: местами слой достигал 10 мм., и шпатлевкой был завален промежуток от задней арки до двери:

013.JPG

 

День на зачистку, и взору предстал основательно пожеванный металл боковины с выдающимся пузырем посередине — еще одно следствие упомянутого ДТП. Многочисленные замятости и следы сварки на водительской стойке подтвердили версию: стойка при ударе ушла назад и внутрь, деформировав нежную панель боковины. Всяко выходило, что сходу заварить проем окна не выйдет — требуется править замятое, тянуть гнутое и вообще разбираться с этим безобразием. А для этого нужен доступ к местам крепления петель водительской двери, а для этого, а также с учетом масштабов предстоящих работ, было решено снять торпедо. Первый заход не то чтобы удивил, но заинтриговал. В районе магнитолы обнаружилась целая релейная станция:

014.JPG

 

… и что-то не менее интересное просматривалось через дырочку в районе приборки:

015.JPG

 

Вы не поверите, но вот это все — лишнее:

016.JPG

 

Для подтяжки бока была сооружена вот такая неказистая хреновина:

017.JPG

 

А в проеме окна поселилась большая заплатка. Пока на честном слове и саморезах, но это не надолго:

018.JPG

 

Тот самый пузырь:

019.JPG

 

Немного позвенев цепями удалось подтянуть угол бочины примерно на пару мм., совместив его с уголком заплатки:

020.JPG

 

…после чего начал потихоньку прихватывать заплатину:

021.JPG

 

Умные люди такие заплаты делают с полкой по периметру и варят точками, объясняя поступок экономией времени и меньшими поводками. Все так, спору нет. Но во-первых любое соединение внахлест — любимое место для коррозии, стоит туда попасть влаге, во-вторых, такая конструкция нормально выглядит снаружи, под слоем шпатлевки, но внутри-то все видно! Короче, не тру, поэтому варим встык. Дело это не быстрое: положить сходу шов нельзя — сморжопит если не весь автобус, то весь бок, это факт. Поэтому сначала прихватываем там, где само хорошо легло, а где не очень — подтягиваем, подстукиваем, и все равно прихватывем, не забывая блюсти не только зону в районе сварки, но и геометрию детали в целом, подчищаем точки, пробиваем весь периметр до ровного, снова расставляем точки, но уже с меньшими промежутками, снова подчищаем и пробиваем… Верхний шов практически готов, нижний в процессе, вертикальный на очереди:

022.JPG

 

Иногда деформация металла при сварочных работах бывает полезной : ) Напомню: остывая, металл сжимается. В горизонтальном направлении раздувшийся после ДТП бок мы чуть раньше подтянули стяжкой, по вертикали в этом деле нам поможет нижний шов. Насколько — сказать сложно, поэтому до завершения сварочных работ выводить неровности на родной части боковины смысла нет. Варим дальше!

023.JPG

 

А в перерывах — дочищаем шпатлевку…

024.JPG

 

Увы, снизу тоже придется стучать:

025.JPG

 

Проем заварен, средняя часть бочины в общем и целом отбита и приняла вполне приличный вид, с низом, как уже говорил, еще предстоит поработать:

026.JPG

 

Задел на следующий этап — восстановление геометрии левой передней части кузова — выставлена и отрепетирована по вертикальному зазору дверка:

027.JPG

 

Проем тоже готов. Сверху все в ажуре, ниже постарался подправить, но после неоднократных ремонтов металл пожмакан и без небольшого количества шпатлевки, увы, не обойтись:

028.JPG

 

Еще один небольшой загон — есть желание избавить Коротыша от врожденной "пузатости", когда плоскости боков, дверей и крыльев выпирают наружу, а по стыкам деталей — провалы. По большому счету, не сильно хлопотное мероприятие, зато смотреться должно очень хорошо. Немного поработал в этом направлении:

029.JPG

 

Собственно, второе косячное место — зазор по передней части двери. От верхнего угла и до низа стойки лобового стекла он расширяется настолько, что в самом широком месте можно засунуть палец, а далее вниз опять сужается:

030.JPG

 

031.JPG

 

Крыло после ДТП меняли:

032.JPG

 

А панель под "жабо" — чинили, причем, весьма коряво:

033.JPG

 

Фарный лопух, похоже, сняли, кое-как отстучали и приварили назад:

034.JPG

 

Копаем глубже, крыло долой. Эту панель тоже отстригали и приваривали назад:

035.JPG

 

Моторный щит побит:

036.JPG

 

Изнутри еще и зацвел конкретно, фрагмент на замену:

037.JPG

 

Продолжаем разборку. Во-первых, снятые детали будет удобнее править, во-вторых, подразобранный проем будет легче править. Если тянуть все в сборе, можно утянуть не там, да и жесткость помятых деталей не та — зазоры через некоторое время могут опять "убежать". К удивлению, под панелью-усилителем стойки все в порядке, если не считать незначительных деформаций:

039.JPG

 

Тянем-потянем : ) Гидравликой напрягал диагональ, тросом с лебедкой помогал убежавшему вперед стыку стойки и рамки лобового стекла вернуться на место — на этом уровне по горизонтали дверной проем стал шире на 9 мм., из-за чего и нарисовалась такая щель! Не попали в кадр, но добросовестно выполнили свою работу два брата-домкрата — один стоял враспор между левым лонжероном и вертикальной стенкой ступеньки, второй поджимал передний край порога строго вверх:

040.JPG

 

Результаты. Задний стык — норм:

041.JPG

 

Сверху — ок, лишь кое-где волну подправить по желобку:

042.JPG

 

Вот даже и не думал, что так хорошо встанет!

043.JPG

 

Стык по арке — ок, а вот по порогу еще поработать — к переду зазор немного раширяется. Но, к слову, он с завода немного косячный — на стыке длинного и короткого есть ступенька. Пороги тухлые, при замене косяк исправлю, и зазор с дверью будет в ажуре!

044.JPG

 

После правки водительского проема продолжился ремонт гнилья и битья по водительской же стороне:

045.JPG

 

Эхо войны докатилось даже до панели под "жабо", фрагмент которой пришлось для ремонта выпилить:

046.JPG

 

Ее уже чинили, выправили плохо, сварили криво…

047.JPG

 

Подчищаем, грунтуем, собираем…

048.JPG

 

Колесная арка потребовала рихтовки:

049.JPG

 

Водительский "лопух" телевизора тоже…

050.JPG

 

Тем временем подоспела "глухая" сдвижка в немного уставшем состоянии : )

051.JPG

 

052.JPG

 

053.JPG

 

054.JPG

 

Чтобы свести к минимуму поводки при сварке лицевой панели, изнутри удалось пристроить алюминиевую полосу, присаморезив ее ровно по линии шва:

055.JPG

 

056.JPG

 

С обратной стороны все проще:

057.jpg

 

058.jpg

 

Выштамповки под водостоки делались вот на такой незамысловатой матрице:

059.JPG

 

060.JPG

 

061.jpg

 

После довольно продолжительных танцев с бубном заняла место в проеме. Все свершилось бы быстрее, если б не два пикантных нюанса: отсутствие опыта по регулировке ее многочисленных механизмов и небольшой, но требующий правки диагональный перекос по проему двери — одно из многочисленных последствий пережитой аварии. После упомянутых процедур сдвижка прелестно вписалась в композицию, но вылезла следующая проблема: неопрятный зазор между передней правой дверь и крылом. Вдоль задней стойки — ок, сверху и снизу — ок, а между дверью и крылом — дырень, да и профили не стыкуются:

062.JPG

 

По стыку арки и крыла картина аналогичная — зазор порядка 8 мм!

063.JPG

 

064.JPG

 

Оно, конечно понятно — коммерческий транспорт, американская "газель", штампы изношены, варили мексиканцы в понедельник, машине четверть века… Но остальные зазоры опрятные, а этот глаз режет! Голову даю на отсечение, что крыло никто и никогда не трогал, все точки сварки заводские, и сместиться таким образом после аварии оно не могло, а раз так, то вывод прост: оно криво приварено с завода! Ок, отсверливаем и нежно тянем, усилия тут минимальные:

065.JPG

 

066.JPG

 

Совсем другое дело!

067.JPG

 

Заодно, отсверлив правый "лопух" телевизора, чутка подтягиваем крыло внутрь, выравнивая подкапотные диагонали:

068.jpg

 

Ну а теперь, отрепетировав в качестве исходной точки правый борт, в очередной раз проверив все диагонали и зазоры, примерив капот и левое крыло, можно собирать левую сторону:

069.JPG

 

070.JPG

 

071.JPG

 

072.JPG

 

Готово:

073.JPG

 

Тем временем из-за океана приплыла одна весьма винтажная вещица…

074.JPG

 

Но об этом - в следующей серии : )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Антон, у меня такая же проблема. Почему-то фотки не показывает  вообще. Потыкать на пиктограмку результата не даёт(((

Ссылка на комментарий
Share on other sites

6 часов назад, trommler сказал:

... фотки не показывает  вообще. Потыкать на пиктограмку результата не даёт(((

+1

Ссылка на комментарий
Share on other sites

13 часов назад, trommler сказал:

Антон, у меня такая же проблема. Почему-то фотки не показывает  вообще. Потыкать на пиктограмку результата не даёт(((

 

7 часов назад, Роман сказал:

+1

 

Дядьки, чесслово, я не знаю, чем вам помочь. У меня на домашнем компе все открывается, с моблы в теле поста фоток тоже не видно, но если их по отдельности открывать в новой вкладке - все ок. Могу, конечно, дублировать пост с  загруженными непосредственно на форум картинками, но их так много, что это ж опупеть можно...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

у меня с рабочего компа просто этот фотохостинг заблокирован. Так что видны только иконки. Попытался открыть фото в новом окне - комп открытым  текстом выругался, нельзя туда, мол де. Так что пойду с домашнего любоваться) или с мобильника, там тож все видно

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тоже приходится тыкать на иконки, подозреваю, что фотохостинг странный, но не нам учить куда фотки заливать - скажите спасибо, что хоть кто-то ещё отчёты пишет :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Cowboy V8, скажите пожалуйста - а вотети маленькие дырочки между точками сварки потом просто зашпаклёвываются, или как?

 Они же гнить изнутри будут.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

3 часа назад, zzzz9999 сказал:

Cowboy V8, скажите пожалуйста - а вотети маленькие дырочки между точками сварки потом просто зашпаклёвываются, или как?

 Они же гнить изнутри будут.

Не зуди, зачетно все сделано, одно из лучших что я видел (вообще лучшее, но чтоб не зазнавался). К тому же ответ сам знаешь.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 часа назад, Andrey сказал:

Не зуди, зачетно все сделано, одно из лучших что я видел (вообще лучшее, но чтоб не зазнавался). К тому же ответ сам знаешь.

Я  - не знаю ответа, и меня очень беспокоит,

 У меня есть "проект" :9: с маленькими дырочками, и я пока не придумал - залить их цинком (много) , или зашпаклевать с двух сторон достаточно.

Автосварщики у нас есть, тоже варят точками, но есть прецеденты, что через 3-4 года оно отваливает шпаклёвку вместе с краской, а второй раз "проектировать" я не вытяну.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сраные фотохостинги, что ж за непруха-то такая с ними? Сначала Рамблер отвалился, потом Яндекс-фотки, теперь вот Gallery.ru мозг любит, хоть и платный! Сейчас у меня даже с компа фотографий не видно, и сам фотохостинг не открывается :13: Вечером залью фотографии на Фридом, будет все и всем видно.

4 часа назад, zzzz9999 сказал:

Cowboy V8, скажите пожалуйста - а вотети маленькие дырочки между точками сварки потом просто зашпаклёвываются, или как?

 Они же гнить изнутри будут.

 

Я так понимаю, речь об этом:

007.JPG

 

Это промежуточный этап, далее точки подчищаются, ремонтируемое место рихтуется, затем провариваются промежутки, и снова рихтовка, на этот раз финальная. Так что в итоге никаких проваров не остается, ни внутри, ни снаружи!

008.JPG

 

3 часа назад, Andrey сказал:

Не зуди, зачетно все сделано... вообще лучшее...

Ай ты мой хороший!  :D

 

1 час назад, zzzz9999 сказал:

У меня есть "проект" :9: с маленькими дырочками, и я пока не придумал - залить их цинком (много) , или зашпаклевать с двух сторон достаточно.

Автосварщики у нас есть, тоже варят точками, но есть прецеденты, что через 3-4 года оно отваливает шпаклёвку вместе с краской, а второй раз "проектировать" я не вытяну.

Думаю, самый верный вариант - проварить.

Такие места только точками и варятся, но, как я уже сказал, в несколько проходов с промежуточной зачисткой и рихтовкой. От сплошного шва в один проход все свернет к чертовой бабушке!

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

59 минут назад, Cowboy V8 сказал:

 

Это промежуточный этап, далее точки подчищаются, ремонтируемое место рихтуется, затем провариваются промежутки, и снова рихтовка, на этот раз финальная. Так что в итоге никаких проваров не остается, ни внутри, ни снаружи!

 

 

Думаю, самый верный вариант - проварить.

Такие места только точками и варятся, но, как я уже сказал, в несколько проходов с промежуточной зачисткой и рихтовкой. От сплошного шва в один проход все свернет к чертовой бабушке!

 

Понятно, значит всётаки лень и жопорукость - оставляют дырки.

 А небольшие дырявые места никогда не пробовал цинковать, типа паять?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот такие места беспокоют, особенно изнутри

 

https://fastpic.ru/fullview/114/2020/1119/3cb364d87ff70d5c7910a5263280b0fd.jpg

Изменено пользователем zzzz9999 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...