Перейти к содержанию

Таки раздобыл GM сканер Tech 2 /его клон. Машина не заводится( Советы нужны..


Recommended Posts

Надо бы машину не на ходу почитать. Территориально  Алтуфьевское ш.

 

GM Light Truck  2002 г.в.  с системой Pass Key III  (PK3)

 Машина моего знакомого,  судьба грустная у машины, была поставлена в ремонт лет 8-9 назад и на нее подзабили,  изредка перекатывая с места на место все это время.

 Конечно же за это время прое@#ли единственный ключ с брелком.  

Ситуация в следующем: 

Еще в конце прошлого года я купил ему б.у. замок зажигания с ключом и б.у. брелок  (все было снято комплектом с машины) и один новый непрописанный ключ-болванку.

Болванку выточили по образцу б.у. ключа,  замок поставили.

 При включении зажигания с  б.у ключом или свежевыточенным непрописанным высвечивалась надпись "SECURITY" и в положение "старт" ничего не происходило, приборка тухла. Ну наверное так и должно быть.
 Провел "30-минутную процедуру переобучения" on-board. Процедуры описаны в соответствующей литературе, в All Data тоже описано.

 Вроде все получилось. Новая чистая болванка вроде бы прописалась  (и б.у. ключ как дополнительный тоже) Надпись SECURITY исчезла

и теперь не появляется, но при попытке завести все так же ничего не происходит, просто тухнет почти вся приборка стартер не работает, бензонасос не работает.

 Реле-стартера и реле бензонасоса исправны. Судя по всему с PCM не приходят на эти реле сигнал,  т.е. как бы заводская противоугонка все еще работает!

Но надписи SECURITY нет!  И в т.ч. поэтому попробовать прописать заново  еще раз не представляется возможным вручную)

 

 Пробовали читать сканером LAUNCH, но там не все функции он исполняет, так.. он что-то может, но манипуляций с PassKey там нет (

Ошибок, кстати, он не показал.
 Единственное, вот при каких то сервисных манипуляциях ( не помню через какое меню) один раз увидел, что "Цепь замка зажигания неисправна"

Теперь вот думаю, то ли где-то на уровне проводка что-то неисправно, то ли эта противоугонка лампочку погасила, но ключи не прописала.

Tech 2  это все умеет более лучше,  есть у кого ? Желательно с приездом на место стоянки.

 

Ну либо выкидывать всю эту систему и перепрошивать мозги, чтоб работали без нее, не знаю пока делал ли кто это и где..

 

P/S/ Брелок заводской, что на открытие/закрытие дверей тоже не заработал, машина даже в режим программирования не вошла(

      Тут у  меня тоже есть подозрение, что блок BCM не в полной мере функционирует или что-то где-то отключено

Изменено пользователем Johnnie74 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я бы посоветовал найти человека с  HPtuners. Он отключит и безопасность и экологию и может поправить прошивку. Это денег стоит. 100$ самой программе и дальше столько, сколько спец попросит. 

Но оно того стоит. На 800ом кузове все это делается. 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 26.06.2020 в 01:39, Angry Bear сказал:

Я бы посоветовал найти человека с  HPtuners. Он отключит и безопасность и экологию и может поправить прошивку. Это денег стоит. 100$ самой программе и дальше столько, сколько спец попросит. 

Но оно того стоит. На 800ом кузове все это делается. 

 

Принял к сведению, спасибо. Возможно таким путем и пойдем.
 Но все же думалось сначала попробовать малой кровью отделаться)
 Жаль у знакомых не оказалось Tech2,  хотя на драйве есть какие-то люди, кто предлагает с этим сканером свои услуги "за пиво",  может с кем-то попробуем списаться..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Просто tech2 мало. Нужен доступ к интернету к GM SPS (service programming system). А он то же платный. Увы оффлайн путем пойти не выйдет. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

3 часа назад, Marlboro сказал:

вообще 30-минутная процедура доступна и без теча

Ну да, я описывал выше.
Она какгбэ работает в теории ) и на практике в ютюбах, но вот в моей реальности

у меня все шло по пунктам правильно и по итогу лампа погасла, но  машино все равно не заводится (появились ощущения, что оно все так же заблокировано) 

Кода Z49 в опционке вроде как нет, все должно работать, но нет!

 А тот же теч в локальной процедуре  (как я понимаю) это делает без щаманства со сложными щщами  и позволяет увидеть еще какие-то косяки, какие я мог упустить, чертыхаясь с мультиметром и лаунчем )  Очень любопытно, что можно было бы увидеть им, а то и пофиксить)

 

Ну а потом все равно удалить из прошивки всю эту осложняющую жизнь хренотень) Но потом. Сейчас хотя бы поехать.

 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 30.06.2020 в 08:51, rogi3111 сказал:

Есть Теч2 китаец с флэшкой ГМ. Территориально Лобня. Но сам я не поеду. Да и не особо шарю.

   Ясно, просто на эвакуаторе  туда-сюда катать  ради этого как-то хлопотно.
 Есть ли вариант взять на день-два на каких-нибудь условиях? ) Под залог естественно

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хочу выразить благодарность форумчанину @rogi3111 за предоставленного клона Tech2.

Я не являюсь ни профессиональным электриком, ни диагностом, а потому рад советам и подсказкам. 
К тому же ни разу не GM-парень, с Tech2 первый опыт и некоторые аббревиатуры не совсем понятны. Ну процентов 80% отображаемого понимаю примерно.
Вот что прояснилось/не прояснилось.

 

Итак, в прошлой серии я "прошил" 2 ключа 30-минутной процедурой обучения on-board, без сканера. Лампа SECURITY погасла, но стартер не крутил, бензонасос я не услышал..   Чек энжин  не горел.

 После первого простого подключения сканера на предмет просто посмотреть ошибки -  внезапно чудесным образом стал работать стартер и бензонасос. Объяснения этому  у меня никакого нет, только магия и волшебство.

 Однако все равно не заводится ( Бензин в рейку подается, крутит, искра есть, но не стартует (

 Предохранители целы, реле тоже.
Забегая вперед - форсунки не открываются.

 

Ошибка по пауертрейну всего одна:

P0463 - датчик уровня топлива

ну, думаю, к ситуации НЕ запуска  двигателя не имеет отношения. Кстати, чек энжин не зажигает

 

По шасси тоже одна:

C0035 - передний левый датчик колеса. Но АБС выключен, машина пока не заводится.  Да и вообще ее пока игнорируем

 

По кузову одна висит:

B2961 
31059860_s.jpg
Тут уже интереснее.

прикол такой показывает :) :
31059856_s.jpg

Насколько понимаю это Key Alarm Switch, нашел похожее на микрик с 2 проводами в корпус замка зажигания, c замыканием оного при повороте личинки. Его пользует BodyControlModule (как я понял) для заводской сигналки, центральных замков. Вот почему у меня не получилось закодировать брелок ни в ручном режиме, ни со сканером - BCM не видит ключа в замке.  Свитч этот недорогой, думаю, но уже снят с производства(
 Но может ли это блокировать открытие форсунок ??

Если что, то  в разделе иммобилайзера (VTD) ошибок нет!

 

Хотелось бы прояснить что конкретно блокирует PassKeyIII -  в интернетах очень в общем написано только про топливную составляющую

У нас работает стартер, бензонасос, но не открываются форсунки.  SECURITY не горит. Чек Энжин не горит.

То что уже работает бензонасос может являться свидетельством того, что иммобилайзер "проверку подтвердил" и не блокирует старт ?

 

Проверил цепь форсунок. Плюс на них постоянный, открываются минусом от PCM.

Кстати, TECH 2 показывает, что "цепи форсунок 1,2,3,4,5,6 -  ОК" ! Не знаю каким методом проверяет.

Подразобрали верх у мотора, рассоединили датчики и т.п.  ЧЕК Энджин тут же на приборке выскочил )

Короче говоря,  при вкл. зажигании ПЛЮС присутствует на всех разьемах форсунок, а при старте МИНУС отсутствует (

Проверялось пробником со светодиодом, не моргает. 

 На всякий случай отсоединили косу от PCM - все минусовые провода до форсунок звонятся - ОК

 

Варианта два: или мозги неисправны  ?

или блокировка со стороны иммобилайзера ? Могли ли ключи как-то некорректно прошиться? Или этот мелкий датчик в замке гадит?

 КАКИЕ ЕЩЕ ФАКТОРЫ МОГУТ БЛОКИРОВАТЬ ПОДАЧУ МИНУСОВ ОТ PCM  К ФОРСУНКАМ ?

Кто что посоветует ? Сканер надо отдавать, а вдруг я что упустил) какую-то процедуру, может там еще что переобучить надо? :)


 Мозги там DELPHI, если дело в них, то где такие знают, диагностируют, ремонтируют ?

 

В качестве интереса еще пару вопросов знакомым с интерфейсом Tech2

Еще когда не крутилось стартером мне было интересен момент, касаемо датчика Park/Neutral, ибо коробку снимали-ребилдили-ставили.

Датчик положения в реальном времени вроде адекватно показывает переключения с селектора, но что подразумевается под 

"current gear" и "commanded gear"  ??

31059857_s.jpg

31059855_s.jpg

 

ну и до кучи параметр PCM Reset  NO/YES

кто может раскрыть подробности ?  Запомнилось, что при первом подключении стояло значение NO, как на фото, 

но  сейчас YES кажет.

31059858_s.jpg
 

 

Спасибо!

 

Изменено пользователем Johnnie74 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

По моему не приходит сигнал из блока секурити в блок управления на разрешение запуска двигателя.

 А почему не приходит - наверное резистор в ключе не соединяется с блоком секурити. Или сдох секурити.

Надо 50 герц сувать в блок управления. (или 30).

Там же просто всё, вы чота усложняете.

Потомучто следующий этап - испорчен блок управления.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мне кажется раз В2961 не побеждена , в сторону ее и надо копать. Потому что Key cylinder unlock inactive. Ключа нет в замке, ключ не повернут. Key in ignition inactive. Толи иммобилайзер не видит, то ли предыдущее. Раз замок менялся, это слабое звено. 

 

 

 

DTC B2961
Описание цепи
Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) контролирует аварийный выключатель ключа зажигания. Когда ключ находится в замке зажигания, аварийный выключатель ключа зажигания замкнут (сигнальная цепь находится на низком уровне). Когда ключ не находится в замке зажигания, аварийный выключатель ключа зажигания разомкнут (сигнальная цепь находится в высоком состоянии).

Условия запуска кода неисправности
Зажигание включено.

Условия установки кода неисправности
Вход зажигания 1 активен, а ключ в цепи сигнала выключателя зажигания не активен (цепь сигнала высокая).
Указанные выше условия должны присутствовать более 5 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
BCM сохраняет код неисправности B2961 в памяти.

Условия очистки кода неисправности
Код неисправности становится историей, когда неисправности больше нет.
Архивный код неисправности будет удален после 100 циклов прогрева без неисправностей.
BCM получает команду сканирования четкого кода от диагностического прибора.
шаг
действие
да
нет

Ссылка на схему: Схемы звуковых предупреждений

1
Вы выполняли проверку системы диагностики комбинации приборов?
Перейти к шагу 2
Перейти к диагностической проверке системы - комбинация приборов

2
Установите диагностический прибор.
Включить зажигание при выключенном двигателе.
С помощью диагностического прибора наблюдайте за параметром зажигания при входе в список данных BCM.
Параметр «Ключ зажигания» показывает «Да»?
Перейти к шагу 3
Перейти к шагу 4

3
Включить зажигание при выключенном двигателе.
Обратите внимание на параметр Ignition 1 в списке данных BCM.
Выключить зажигание.
Показывает ли параметр зажигания 1 АКТИВНО при выключенном зажигании?
Перейти к шагу 7
Перейти к операции 11

4
Выключить зажигание.
Отсоединить разъем BCM C2.
Подключить контрольную лампу между ключом в цепи сигнала зажигания и положительным напряжением аккумулятора.
Поместите ключ в замок зажигания.
Контрольная лампа загорается?
Перейти к операции 8
Перейти к шагу 5

5
Проверить ключ в цепи сигнала зажигания на обрыв или высокое сопротивление. См. Проверка цепей и Ремонт проводки в системах электропроводки.

Вы нашли и исправили условия?
Перейти к шагу 12
Перейти к шагу 6

6
Проверить цепь заземления сигнального выключателя ключа зажигания на обрыв или высокое сопротивление. См. Проверка цепей и Ремонт проводки в системах электропроводки.

Вы нашли и исправили условия?
Перейти к шагу 12
Перейти к шагу 9

7
Проверить цепь напряжения зажигания 1 на замыкание на источник питания. См. Проверка цепей и Ремонт проводки в системах электропроводки.

Вы нашли и исправили условия?
Перейти к шагу 12
Перейти к операции 11

8
Проверьте надежность соединений на разъеме жгута проводов BCM. Обратитесь к разделу «Проверка на прерывистые и плохие соединения и ремонт разъемов в системах электропроводки».

Вы нашли и исправили условия?
Перейти к шагу 12
Перейти к операции 11

9
Проверьте надежность соединения на разъеме жгута проводов замка зажигания. Обратитесь к разделу «Проверка на прерывистые и плохие соединения и ремонт разъемов в системах электропроводки».

Вы нашли и исправили условия?
Перейти к шагу 12
Перейти к шагу 10

10
Заменить ключ зажигания сигнальным выключателем. Ссылаться на:

Блок переключателей зажигания и сигнализации - Разборка - Выключен Автомобиль в рулевом колесе и колонке - Стандарт
Блок переключателей зажигания и сигнализации - Соберите - Выключите Автомобиль в рулевом колесе и колонке - Стандарт
Блок переключателей зажигания и сигнализации - Разборка - Выключен Автомобиль в рулевом колесе и колонке - Наклон
Блок переключателей зажигания и сигнализации - Сборка - Выкл. Автомобиль в рулевом колесе и колонке - Наклон
Вы завершили замену?
Перейти к шагу 12
-

11

Важный
Выполните процедуру настройки для замены BCM.


Замените BCM. См. Замена модуля управления кузовным оборудованием в системе управления кузовным оборудованием.

Вы завершили замену?
Перейти к шагу 12
-

12
Используйте диагностический прибор для очистки кодов неисправности.
Управляйте транспортным средством в соответствии с Условиями для запуска кода неисправности, как указано в сопроводительном тексте.
Код неисправности сбрасывается?
Перейти к шагу 2
Система в норме

Интересный момент, после неудачной попытки завода, надо ждать 10 мин.

P.S. ZZZ 999 правильно пишет, в таких вещах проблема где то на поверхности

Изменено пользователем rogi3111 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

3 часа назад, zzzz9999 сказал:

По моему не приходит сигнал из блока секурити в блок управления на разрешение запуска двигателя.

 А почему не приходит - наверное резистор в ключе не соединяется с блоком секурити. Или сдох секурити.

Надо 50 герц сувать в блок управления. (или 30).

Там же просто всё, вы чота усложняете.

Потомучто следующий этап - испорчен блок управления.

Тут уже нет резистора - там уже "чип" )  В моем случае ключ не соединяется физически проводами с секурити, оно без контакта "по воздуху". Секурити работает, ключ проверку проходит.
Я наверное не очень понятно обрисовал ситуацию, сейчас еще попробую ниже описать.
 

 

1 час назад, rogi3111 сказал:

Ключа нет в замке, ключ не повернут. Key in ignition inactive. Толи иммобилайзер не видит, то ли предыдущее.

Там на видео, более старая система passlock, как я понимаю.
Такого разьема 3-проводного нет.

У нас же тут ключ с чипом, а вокруг ключа с чипом кольцо иммобилайзера, физически контакта проводами между ними нет.
Я их тупо на торпеде даже раскладываю (аккуратно ключ с личинкой в кольце иимобилайзера) и оно функционирует, т.е.
- вставляю ранее прописанные ключи и кручу двигатель ignition свитчем
- вставляю НЕпрописанную болванку и пытаюсь крутить - тут же зажигает лампу SECURITY, то же самое происходит если вынуть прописанный ключ и пытаться без него крутить свитчем -  ничего не пытается даже стартовать. Т.е. блок VTD понимает когда внктри "правильный" ключ.  В Tech2 их тоже видно в количестве 2 штук.

 

Но еще в основном корпусе  замка зажигания (примерно там, где на видео) есть нечто, похожее на пластиковый микрик с 2 -проводами. Это судя по всему называется key alarm switch, на него и ругается ошибкой B2961, он просто определяет вставлен ключ или нет,  и  в схеме запуска я его не увидел,  он ВРОДЕ БЫ, напрямую не влияет на запуск (вот ИМЕННО ТУТ У МЕНЯ СОМНЕНИЯ), он используется для кузовной сигналки и как бы в интернетах с этой ошибкой на PassKey3 заводятся, если не врут...


Инструкция эта по проверке у меня есть в оригинале по аглицки) Точнее она чуть другая и разьем там С0 с BCM
Какая-то она длинная) и это надо консоль центральную разбирать, чтоб до BCM добраться.

По идее если это микрик (видится, что у него пластиковый концевик упирается в личинку с ключом насквозь через корпус замка)   его  же можно просто замкнуть, не?
 ОК, все равно осталось только с ним поэкспериментировать.. других вариантов уже и не осталось

 

 

Изменено пользователем Johnnie74 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если машина экспортная, то без родного брелка она не заведётся, причём никаких SECURITY не будет.

Экспортные машины 8xx можно завести в течении минуты после отпирания брелком.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну в общем так - съездил, выковырял из корпуса замка этот key alarm switch, он оказался простейшим микриком :
ключ в замок всунут - замкнуто

ключа нет в замке - разомкнуто

Тупо, соединил эти 2 провода.


Что появилось и заработало:

- появилось блямканье, типа ключ в замке

- удалось запрограммировать заводской брелок на открытие-закрытие дверей. (брелок б.у.шечка, он пришел в комплекте с б.у. замком и ключом)
Теперь это работает.

 

Что не заработало:
- так и не появились управляющие минусы на форсунках, форсунки не щелкают, пробник грустно не моргает диодом (

Как я и предполагал этот свитч только на "кузовную" заводскую сигналку влияет, не на запуск.

 

2 часа назад, LeeZooN сказал:

Если машина экспортная, то без родного брелка она не заведётся, причём никаких SECURITY не будет.

Экспортные машины 8xx можно завести в течении минуты после отпирания брелком.

Это интересно. Но кстати, брелок б.у.шный  прописался.  И этот вариант тоже пробовал, запирал-отпирал, сразу пробовал заводить - форсунки молчат.


 Осталась единственная ошибка -  датчик по уровню топлива.

Вариантов больше не осталось..
В среду может попробуем мозги вскрыть, может будет что видно уже на поверхности, транзисторы там погорели например или еще чего видимое глазом. Ну и далее по ситуации..  искать куда отдавать на диагностику/ремонт

Изменено пользователем Johnnie74 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так ключём стартер крутится или нет?

Если да, то смотри течем обороты двигателя во время прокрутки, вполне возможно что просто датчик положения колена кончился, это нормальное явление для них.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

12 часов назад, LeeZooN сказал:

Так ключём стартер крутится или нет?

Если да, то смотри течем обороты двигателя во время прокрутки, вполне возможно что просто датчик положения колена кончился, это нормальное явление для них.

Конечно крутится!
  Хм, вот второй человек мне уже говорит про датчик КВ..

Тут вот какое дело... у этого конкретного клона теча есть такая особенность, при старте он сбрасывается и уходит в перезагруз, видимо питания не хватает, оно проседает при кручении стартером.

 Поэтому в процессе старта я ничего не мог проверить
Там, в принципе, есть возможность подать дополнительное питание для стабилизации прям в разьем  прилагаемым кабелем от аккумулятора (прикуривателя), но я не подключал. Да и отдал я теч уже.

 

НО почему тогда ошибка датчика КВ в память PCM не записывается после неудачного старта ?

 

Я попробую этот датчик ручками проверить на днях,  поизучаю тему..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

если нет сигнала вращения колена, то моск считает, что мотор стоит, и никакие ошибки не запишет по датчикам

Ссылка на комментарий
Share on other sites

34 минуты назад, Johnnie74 сказал:

НО почему тогда ошибка датчика КВ в память PCM не записывается после неудачного старта ?

А как при мертвом датчике колена мозг узнает о том, что мотор крутился?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, Marlboro сказал:

если нет сигнала вращения колена, то моск считает, что мотор стоит, и никакие ошибки не запишет по датчикам

 

1 час назад, LeeZooN сказал:

А как при мертвом датчике колена мозг узнает о том, что мотор крутился?

 

А ведь действительно , туплю))
Сейчас посмотрю, что там оллдата по по этой процедуре пишет. На днях попробую проверить, отчитаюсь

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...