Перейти к содержанию

Очередной маслосрач)


Recommended Posts

А естлиф сентистокс 22 - то каленвал сплющщит , или чо?

А в масляном зазоре вкладышей горячего работающего двигателя - какая температура в моменте?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 68
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Вред будет только если зазоры слишком маленькие. Лишнее густое выдавливать некуда ведет к эластичным деформациям металла вокруг и все идет вразнос. При оптимальных зазорах 22 сентистока на рабочую температуру для вкладышей не оборотистого двигателя когда то считалось близким к идеалу,  13 был минимум.  В борьбе за экономию минимум сдвинули к 7,  то есть w20 .

Потом закину температурные исследования по периметру вкладыша,  есть графики довольно интересные.

 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Разбавим скуку.

Зона давления при вращении по часовой стрелке
76af7a6672e8.png

 

 

 

В этом тесте подьем температуры масла составил 8 градусов за оборот. На левом верхнем графике видно что максимальный рост температуры запаздывает
за максимальным давлением на вкладыше.
 
b7d2731008d1.png

 

 

 

Тут в испытаниях был зафиксирован подьем температуры  масла до 6 градусов за оборот коленвала в зависимости от нагрузки. Жидкое масло -w20
a9eecdbd4f9e.png

 

 

Результаты испытаний роста температуры более густого масла SAE40 на вкладыше в зависимости от оборотов.
Третья ось это влияние эластичных колебаний на нагрев масла.  
Эластичные колебания возникают по разным причинам, одна из них слишком маленький зазор между вкладышем и валом для выбранной густоты масла.

20d4f205db2e.png

 

 

 

Этот график показывает как слишком маленькие зазоры для густоты масла ведут к резкому повышению температуры масла во вкладыше. Там же описывается возникновение вибрации или эластичных колебаний по другой терминологии.
af0fa6a533ac.png

 

 

Тут масло разной вязкости и толщина масляной пленки при разных зазорах. Видно что при увеличении износа более густое масло увеличивает отрыв по толщине пленки.

cac2621a2a5e.png

 

 


d60f35b5e782.png

 

Ccылки

Thermal analysis of finite length journal bearings including fluid inertia
by
Luis San Andres, 2009


Experimental study of temperature profile in a journal bearing
by
Faculty of mechanical engineering, Univercity of technology MARA Malasia


Effect of oil viscosity on hydrodynamic friction of engine bearings
Dr. Dmitri Kopeliovich

 

 

Изменено пользователем Николаевич (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Интересная инфа, спасибо!

Последний график плохо видно (4000 rpm) - может и ссылочки на статьи сюда выложить? Да и в ФАК?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так какое масло лучше - то что на пробке написано (5w-30) или вотетовот 10w-60 ???

 

при 6 тыщах оборотах и 300 л.с.

на горячем 105 градусов двигателе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да.?

Я тоже ничего не понял. Я простой обыватель не технического склада ума.

 

P.S.   Почему то раздел Conclusion не показан.....

Ссылка на комментарий
Share on other sites

31 минуту назад, zzzz9999 сказал:

Так какое масло лучше - то что на пробке написано (5w-30) или вотетовот 10w-60 ???

 

при 6 тыщах оборотах и 300 л.с.

на горячем 105 градусов двигателе.

В частном случае подшипников КШМ?;)

Тогда встречный каверзный вопрос: какой зазор в них лучше? Можно бинарно, без циферок.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

7 минут назад, Sunchz сказал:

В частном случае подшипников КШМ?;)

 

Да вапще пажизне.

 

 

Цитата

Тогда встречный каверзный вопрос: какой зазор в них лучше? Можно бинарно, без циферок.

Нуежели бинарно - то паменьше зазор надо, ближе к нулю. Но зазор чтоб был везде покругу, а не кусками.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот ежели масло с толстым сентикстоксом - то оно патвёрже в зазоре, и не даёт каленвалу болтацца как говно в проруби как выше на кортинке,
А ежели при  105 градусов оно жиже водички, то оно биспантовое.

Давление-то сиравно одинаковое (считаем),  и эти ваши сентикстоксы тока  в поддоне меряются, а в точке контакта каленвал-вкладыш ему температуру вапще тока доктор из поликлиники смерять может.
То есть ладошкой по глазу  ментально , по вторичным половым признакам

 

 

Изменено пользователем zzzz9999 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Температуру вообще напрямую измерить невозможно...

/зануда моде офф/

По графикам выше было бы интересно, учитывают ли они повышение давления при повышении оборотов. И каким способом толщину пленки меряли. Наверное, сопротивление замеряли.

Просто хочу понять, что важнее вязкость или прокачиваемость в условиях реального мотора))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 часа назад, zzzz9999 сказал:

Нуежели бинарно - то паменьше зазор надо, ближе к нулю. Но зазор чтоб был везде покругу, а не кусками.

То есть, в данном частном случае нам хочется зазор потуже (к слову, по кругу он в любом случае не будет одинаковым, т.к. ближе к стыкам вкладышей его делают увеличенным), а следовательно клин попрочнее и прокачиваемость получше, верно?

Что отнюдь не в пользу гуталинистых масел, верно?

Но, впрочем, и зазоры у нас далеко не всегда как в сказке, скорее, наоборот.

И помимо частного случая подшипников скольжения у нас ещё целый мотор таких частностей.

А потому

2 часа назад, zzzz9999 сказал:

вапще пажизне.

надо как минимум рассмотреть ещё два архиважных участка:

1) маслосос, в котором нельзя допустить кавитации, которая наверняка возникнет, если пытаться прокачать непрокачиваемое в невпихуемое;

2) теплоотвод от днища поршня. Если у нас нет маслофорсунок, ссущих тудой снутря напрямую, то осуществляется он через поршневые кольца на стенки цугундеров, где от толщины масляной плёнки зависит ейная теплопроводность.

Стало быть, в первом приближении, требуемая вязкость - как минимум, функция от величины зазоров в подшипниках КШМ, конструкции маслососа и наличия охлаждения поршней, верно?

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это всё теория....  ну или лабораторный эксперимент с образцами чистого масла.

Через 1-2 тыс км уже пофигу, какое  было масло, все графики будут одинаковые.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

44 минуты назад, 3XL сказал:

Это всё теория....  ну или лабораторный эксперимент с образцами чистого масла.

Через 1-2 тыс км уже пофигу, какое  было масло, все графики будут одинаковые.

Ну да, мы сейчас гадаем за всего лишь одну-единственную теоретическую циферку горячей вязкости.

А вот вопрос практической стабильности и прочих интересностей - это уже совсем другой коленкор.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Статистически уже все давно известно. Надо посмотреть на самые долговечные двигатели. Какие у них зазоры и на каком масле работали.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

15 часов назад, wx сказал:

 Надо посмотреть на самые долговечные двигатели. Какие у них зазоры и на каком масле работали.

Не годится

Настоящий Шевролетовский двигатель работает с зазорами в полный миллиметр, когда тайоту уже разрывает на куски.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

Добавил немного в предыдущий пост.

Кстати густое масло может быть слегка фуфлыжным. Посмотрите на М1 список внизу, там два более "настоящих" масла - это 0W20 и 5W30 а остальные до кучи набодяжили.
0 на 30 и 40 легко не натягивается как и 5 на 40 и 50. Поэтому там тоже масло что и у двух первых плюс увеличенное количество infineum VM - Viscosity Modifier или высокотемпературного полимерного загустителя.
Пластиковые добавки которые "раскорячиваются" при высокой температуре делают масло более густым. Пленка толще но не прочнее.

 

dec-16-diblock_1_v2.png

Потом этот пластик перемелет и 50 будет стремится  к 30.
 Так что получается что в 5w30 больше масла чем в 5w50.
 


85a16c4cc68c.png

6cd4a60f96a9.png

Тогда уж лучше 15W50  если хочется густого, там хоть густое масло а  бесполезная имитация вязкости.

 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дачто вы гонете про густоту при 105 градусах в поддоне?

 

При 20 градусах там эти сантистоксы как деревынные чтоле становятся,, а при минус тридцати - гранитными?

Сравите цыфры 20 и 200.

если 20 опасно густое (по сравнению  с 12) - то при запуске двигателя до прогрева там вапще графит, да? 200 же!!!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...
В 11.05.2020 в 07:35, Николаевич сказал:

... Так что получается что в 5w30 больше масла чем в 5w50.

Я давно это всем говорю.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...