zzzz9999 Опубликовано 8 мая, 2020 Share Опубликовано 8 мая, 2020 А естлиф сентистокс 22 - то каленвал сплющщит , или чо? А в масляном зазоре вкладышей горячего работающего двигателя - какая температура в моменте? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Николаевич Опубликовано 8 мая, 2020 Share Опубликовано 8 мая, 2020 Вред будет только если зазоры слишком маленькие. Лишнее густое выдавливать некуда ведет к эластичным деформациям металла вокруг и все идет вразнос. При оптимальных зазорах 22 сентистока на рабочую температуру для вкладышей не оборотистого двигателя когда то считалось близким к идеалу, 13 был минимум. В борьбе за экономию минимум сдвинули к 7, то есть w20 . Потом закину температурные исследования по периметру вкладыша, есть графики довольно интересные. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Николаевич Опубликовано 9 мая, 2020 Share Опубликовано 9 мая, 2020 (изменено) Разбавим скуку. Зона давления при вращении по часовой стрелке В этом тесте подьем температуры масла составил 8 градусов за оборот. На левом верхнем графике видно что максимальный рост температуры запаздывает за максимальным давлением на вкладыше. Тут в испытаниях был зафиксирован подьем температуры масла до 6 градусов за оборот коленвала в зависимости от нагрузки. Жидкое масло -w20 Результаты испытаний роста температуры более густого масла SAE40 на вкладыше в зависимости от оборотов. Третья ось это влияние эластичных колебаний на нагрев масла. Эластичные колебания возникают по разным причинам, одна из них слишком маленький зазор между вкладышем и валом для выбранной густоты масла. Этот график показывает как слишком маленькие зазоры для густоты масла ведут к резкому повышению температуры масла во вкладыше. Там же описывается возникновение вибрации или эластичных колебаний по другой терминологии. Тут масло разной вязкости и толщина масляной пленки при разных зазорах. Видно что при увеличении износа более густое масло увеличивает отрыв по толщине пленки. Ccылки Thermal analysis of finite length journal bearings including fluid inertia by Luis San Andres, 2009 Experimental study of temperature profile in a journal bearing by Faculty of mechanical engineering, Univercity of technology MARA Malasia Effect of oil viscosity on hydrodynamic friction of engine bearings Dr. Dmitri Kopeliovich Изменено 11 мая, 2020 пользователем Николаевич (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
3XL Опубликовано 9 мая, 2020 Share Опубликовано 9 мая, 2020 толщина в микроинчах )) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
АнатоличЪ Опубликовано 9 мая, 2020 Share Опубликовано 9 мая, 2020 Интересная инфа, спасибо! Последний график плохо видно (4000 rpm) - может и ссылочки на статьи сюда выложить? Да и в ФАК? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 9 мая, 2020 Share Опубликовано 9 мая, 2020 Так какое масло лучше - то что на пробке написано (5w-30) или вотетовот 10w-60 ??? при 6 тыщах оборотах и 300 л.с. на горячем 105 градусов двигателе. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
rogi3111 Опубликовано 9 мая, 2020 Share Опубликовано 9 мая, 2020 Да.? Я тоже ничего не понял. Я простой обыватель не технического склада ума. P.S. Почему то раздел Conclusion не показан..... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sunchz Опубликовано 9 мая, 2020 Share Опубликовано 9 мая, 2020 31 минуту назад, zzzz9999 сказал: Так какое масло лучше - то что на пробке написано (5w-30) или вотетовот 10w-60 ??? при 6 тыщах оборотах и 300 л.с. на горячем 105 градусов двигателе. В частном случае подшипников КШМ? Тогда встречный каверзный вопрос: какой зазор в них лучше? Можно бинарно, без циферок. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 9 мая, 2020 Share Опубликовано 9 мая, 2020 7 минут назад, Sunchz сказал: В частном случае подшипников КШМ? Да вапще пажизне. Цитата Тогда встречный каверзный вопрос: какой зазор в них лучше? Можно бинарно, без циферок. Нуежели бинарно - то паменьше зазор надо, ближе к нулю. Но зазор чтоб был везде покругу, а не кусками. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 9 мая, 2020 Share Опубликовано 9 мая, 2020 (изменено) Вот ежели масло с толстым сентикстоксом - то оно патвёрже в зазоре, и не даёт каленвалу болтацца как говно в проруби как выше на кортинке, А ежели при 105 градусов оно жиже водички, то оно биспантовое. Давление-то сиравно одинаковое (считаем), и эти ваши сентикстоксы тока в поддоне меряются, а в точке контакта каленвал-вкладыш ему температуру вапще тока доктор из поликлиники смерять может. То есть ладошкой по глазу ментально , по вторичным половым признакам Изменено 9 мая, 2020 пользователем zzzz9999 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DRB Опубликовано 9 мая, 2020 Share Опубликовано 9 мая, 2020 Температуру вообще напрямую измерить невозможно... /зануда моде офф/ По графикам выше было бы интересно, учитывают ли они повышение давления при повышении оборотов. И каким способом толщину пленки меряли. Наверное, сопротивление замеряли. Просто хочу понять, что важнее вязкость или прокачиваемость в условиях реального мотора)) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sunchz Опубликовано 9 мая, 2020 Share Опубликовано 9 мая, 2020 2 часа назад, zzzz9999 сказал: Нуежели бинарно - то паменьше зазор надо, ближе к нулю. Но зазор чтоб был везде покругу, а не кусками. То есть, в данном частном случае нам хочется зазор потуже (к слову, по кругу он в любом случае не будет одинаковым, т.к. ближе к стыкам вкладышей его делают увеличенным), а следовательно клин попрочнее и прокачиваемость получше, верно? Что отнюдь не в пользу гуталинистых масел, верно? Но, впрочем, и зазоры у нас далеко не всегда как в сказке, скорее, наоборот. И помимо частного случая подшипников скольжения у нас ещё целый мотор таких частностей. А потому 2 часа назад, zzzz9999 сказал: вапще пажизне. надо как минимум рассмотреть ещё два архиважных участка: 1) маслосос, в котором нельзя допустить кавитации, которая наверняка возникнет, если пытаться прокачать непрокачиваемое в невпихуемое; 2) теплоотвод от днища поршня. Если у нас нет маслофорсунок, ссущих тудой снутря напрямую, то осуществляется он через поршневые кольца на стенки цугундеров, где от толщины масляной плёнки зависит ейная теплопроводность. Стало быть, в первом приближении, требуемая вязкость - как минимум, функция от величины зазоров в подшипниках КШМ, конструкции маслососа и наличия охлаждения поршней, верно? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
3XL Опубликовано 9 мая, 2020 Share Опубликовано 9 мая, 2020 Это всё теория.... ну или лабораторный эксперимент с образцами чистого масла. Через 1-2 тыс км уже пофигу, какое было масло, все графики будут одинаковые. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sunchz Опубликовано 9 мая, 2020 Share Опубликовано 9 мая, 2020 44 минуты назад, 3XL сказал: Это всё теория.... ну или лабораторный эксперимент с образцами чистого масла. Через 1-2 тыс км уже пофигу, какое было масло, все графики будут одинаковые. Ну да, мы сейчас гадаем за всего лишь одну-единственную теоретическую циферку горячей вязкости. А вот вопрос практической стабильности и прочих интересностей - это уже совсем другой коленкор. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
wx Опубликовано 9 мая, 2020 Share Опубликовано 9 мая, 2020 Статистически уже все давно известно. Надо посмотреть на самые долговечные двигатели. Какие у них зазоры и на каком масле работали. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 10 мая, 2020 Share Опубликовано 10 мая, 2020 15 часов назад, wx сказал: Надо посмотреть на самые долговечные двигатели. Какие у них зазоры и на каком масле работали. Не годится Настоящий Шевролетовский двигатель работает с зазорами в полный миллиметр, когда тайоту уже разрывает на куски. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Николаевич Опубликовано 11 мая, 2020 Share Опубликовано 11 мая, 2020 Добавил немного в предыдущий пост. Кстати густое масло может быть слегка фуфлыжным. Посмотрите на М1 список внизу, там два более "настоящих" масла - это 0W20 и 5W30 а остальные до кучи набодяжили. 0 на 30 и 40 легко не натягивается как и 5 на 40 и 50. Поэтому там тоже масло что и у двух первых плюс увеличенное количество infineum VM - Viscosity Modifier или высокотемпературного полимерного загустителя. Пластиковые добавки которые "раскорячиваются" при высокой температуре делают масло более густым. Пленка толще но не прочнее. Потом этот пластик перемелет и 50 будет стремится к 30. Так что получается что в 5w30 больше масла чем в 5w50. Тогда уж лучше 15W50 если хочется густого, там хоть густое масло а бесполезная имитация вязкости. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 12 мая, 2020 Share Опубликовано 12 мая, 2020 Дачто вы гонете про густоту при 105 градусах в поддоне? При 20 градусах там эти сантистоксы как деревынные чтоле становятся,, а при минус тридцати - гранитными? Сравите цыфры 20 и 200. если 20 опасно густое (по сравнению с 12) - то при запуске двигателя до прогрева там вапще графит, да? 200 же!!! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Rost310 Опубликовано 11 июля, 2020 Share Опубликовано 11 июля, 2020 В 11.05.2020 в 07:35, Николаевич сказал: ... Так что получается что в 5w30 больше масла чем в 5w50. Я давно это всем говорю. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.