Перейти к содержанию

Отшить АКПП от цветных мозгов L05, 1995.


Recommended Posts

Собственно говоря возникла мысль подружить L05, TBI с механикой, или TH350. Мозги цветные с Субурбана 1995 года. Можно отшить АКПП полностью? Отсечку снять? Сказали мне что здесь спецы по этим вопросам есть) Отзовитесь. Проконсультируйте пожалуйста. Возможность? Цена? Желательно Питер, но не обязательно конечно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

3 часа назад, АнатоличЪ сказал:

В теории возможно, на практике могут быть нюансы. 

Какая акпп? # мозгов? 

С 4L60e он агрегатировался. А мозги? Номер нужен?

Изменено пользователем ironman6208 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну да, номер блока на его наклейке  - можно глянуть какие есть в инетиках прошивки для него с МТ.

На всякий случай и код текущей прошивки напиши - 3 или 4 буквы на наклейке с номером эбу.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 часа назад, ironman6208 сказал:

SERV.NO 16197427 BJYL

*86BJYLK651462807*

Это всё что на наклейке.

Эта прошивка под передаточное число 3,73, судя по всему.

 

Вот тут есть прошивка для этого ЭБУ BJYN

http://www.gearhead-efi.com/gearhead-efi/bin/

- она для МТ, если инет не врет, но под передаточное число 3,43.

 

Т.е., попробовать залить можно, осталось найти, кто это сделает в Питере и сколько это будет стоить)

И зачем оно вообще? Какой ожидается приход?

Изменено пользователем АнатоличЪ (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

8 часов назад, АнатоличЪ сказал:

И зачем оно вообще? Какой ожидается приход?

Да прихода то не ожидается в общем. Коробки у меня нет просто. И чтоб подобрать её, как я понимаю теперь, нужно быть чуть ли не Девидом Коперфилдом. Я не думал что GM наплодили столько модификации 4L60e. Один гражданин мне написал конкретный номер и сказал что работать будет только с ним. Другие пишут что надо 94-95 год искать и чтоб по пинам в разъёме с косой совпадало. Но это больно накладные эксперименты могут получится в случае неудачи.. Штудирую брошюру по изменениям, перевожу на русский потихоньку. Нихрена не понимаю) Написано что именно с 95го уже пошли изменения с соленоидом блокировки и пр. В общем засада) Вот и думаю отшить это всё нафиг, тем более что здесь (на форуме) по МКПП варианты есть, а TH350 имеется в наличии.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

9 часов назад, АнатоличЪ сказал:

она для МТ, если инет не врет, но под передаточное число 3,43.

Не понял вот про передаточное число ещё. Я думал что буфер датчика скорости откалиброван под определённое передаточное число. Ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

40 минут назад, Berezovsky сказал:

Я дико извиняюсь сразу перед всеми, что забыл это упомянуть! Коробка нужна заднеприводная. Так то да. Нужна была бы с субура родная, не было бы и вопросов.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

48 минут назад, Berezovsky сказал:

Хвост махнуть с валом? Получится? С этим тоже не сталкивался пока. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 часа назад, ironman6208 сказал:

Вот и думаю отшить это всё нафиг, тем более что здесь (на форуме) по МКПП варианты есть, а TH350 имеется в наличии.

Думаю, самое простое купить мозги от более раннего L05 с безмозглой 4l60 - это не сильно дефицитная вещь. 

Чтобы оно нормально заработало, придется переткнуть часть проводов в разъемах на мозги. 

Ну и  скорее всего, поставить старую версию датчика детонации + его внешний контроллер. Это тоже небольшая редкость. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

21.02.2020 в 12:03, АнатоличЪ сказал:

Думаю, самое простое купить мозги от более раннего L05 с безмозглой 4l60 - это не сильно дефицитная вещь. 

Чтобы оно нормально заработало, придется переткнуть часть проводов в разъемах на мозги. 

Ну и  скорее всего, поставить старую версию датчика детонации + его внешний контроллер. Это тоже небольшая редкость. 

Именно так. Купляются мозги 1227747, скачиваются прошивки для 5.7, в прошивках можно настроить включение блокировки на запредельной скорости (чтобы не вводить в заблуждение мозги).

Далее перепиновать разъемы и все должно заработать.

Будут вопросы по корректировке прошивки и ее записи - обращайтесь, поможем.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

34 минуты назад, Woldemar сказал:

Именно так. Купляются мозги 1227747, скачиваются прошивки для 5.7, в прошивках можно настроить включение блокировки на запредельной скорости (чтобы не вводить в заблуждение мозги).

Далее перепиновать разъемы и все должно заработать.

Будут вопросы по корректировке прошивки и ее записи - обращайтесь, поможем.

Понял. Спасибо большое!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

@АнатоличЪ & @Woldemar, а где б толково почитать про сие колдунство?

Какие юзать ПЗУ, программаторы, интерпретаторы?

А то, чую, в скором времени заставят добрые люди всё енто осваивать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тут как в том анекдоте ".. дяденька, я ж не настоящий сварщик!!"

Если по сути, то конкретно мой опыт ограничен начинающим уровнем ковыряния штатных прошивок для тби мозгов 16136965 (каприз тби), 1227747 (траки тби с безмозглой коробкой 4л60) и 1228746 (ранние тби камаро и каприз) при помощи проги tuner pro rt (условно бесплатная, можно загуглить и скачать).

Большой массив инфы есть на триген форуме тут - https://www.thirdgen.org/forums/diy-prom/288763-prom-tuning-guide-book.html?__cf_chl_captcha_tk__=db2bde9724a42bfc5e2a17f4ca3d770fc3d8beb6-1582547897-0-AQYDFkbIm3SJ4nZ9cPK07uH638yPU_nixs8l2KrZHS9fuZnlzqGu6ekcNR9rWp556Jrvl19IpQraU13Y-p-Fw0kdVPu1eAHBFKl-Dka-U_AWDqODPJ1glbMVVgEq64S41EzWfoOHuD1q7zEf1uHhjg5HXcDh8__V5C3smXW5qTuEpwADRTuRsfwMWZE5oXR217IJZdNW_Qt0-9UO_he1DBYq0r2NUzpX3v5odM-zorbGFOfs-NOuGvEBAHWvWE-cbHiKq2J3Jv6UT7811hIVoF4Kb0PmmYxzmH2cKSvDQAzoVdnCG1c8wztwDljizXp8dXsAYClOr6dS96l0OmscS2Kfv5xJOoDSKAZr4MNqVHqH73FSAq0deDK4kSgsMlW7r1iGDT5CFOaXmL6Dios18F6yr7VWguOXN5xJIhDamD-o6lWOw-9wVadp6PQRwYqRJw

А далее понадобится нехитрый программатор типа tl866 - его можно купить тут или на Али.

Ну и по железу потребуется выпаять родную кровать под чип, впаять dip или zif панель для установки современных чипов. Конкретно я и ещё несколько товарищей в тч с фридома юзаем SST39SF010A-70-4C-PHE или winbond w27c512.

Их можно вставить напрямую, спаяв лишние ноги, либо через адаптер собственного кастомного производства (если надо - их есть у меня), который позволяет переключать прошивки на ходу.

Более подкованы в этих вопросах dmm и АнатоличЪ. Я лишь понахватался поверхностно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

11 минут назад, Woldemar сказал:

Большой массив инфы есть на триген форуме тут

Оооо, пасиба, ссылка - жир!

Мне, похоже, помимо прочего придётся конкретно ковырять карты, так что особо интересует тема чип-эмуляторов.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В таком случае надо озадачиться покупкой эмулятора типа moates ostrich, либо аналога + шплз. В противном случае весь процесс отстройки прошивки затянется на невероятно долгий срок - если делать в полуслепую кастом, записывать его, кататься и смотреть, заново править и тд.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

37 минут назад, Woldemar сказал:

В таком случае надо озадачиться покупкой эмулятора типа moates ostrich, либо аналога + шплз. В противном случае весь процесс отстройки прошивки затянется на невероятно долгий срок - если делать в полуслепую кастом, записывать его, кататься и смотреть, заново править и тд.

Ага, потому и озадачился. Тему остричей/ромуляторов активно курю применительно к предполагаемой подопытной матчасти и имеющимся "вычислительным мощностям")))

AFR-метр уже почти приехал с китайщины. Давно побаловаться хотел, но ценники останавливали, пока на алиэкспрессе не поглядел. (Интересно, работать будет вообще?))))

Ещё почему-то очень хочется какой-нибудь стробоскоп к датчику детонации подцепить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

4 часа назад, Sunchz сказал:

Ага, потому и озадачился. Тему остричей/ромуляторов активно курю применительно к предполагаемой подопытной матчасти и имеющимся "вычислительным мощностям")))

Товарищ, который мне и еще желающим налепил небольшую партию адаптеров для чипов по заокеанским шаблонам с доработками, грозился, что готов в принципе сваять самодельный острич при наличии хотя бы интереса у 3-5 человек. Иначе, с его слов, затея будет не рентабельной, либо ни разу не бюджетнее оригинала. Это так, что продолжения разговора.

 

4 часа назад, Sunchz сказал:

Ещё почему-то очень хочется какой-нибудь стробоскоп к датчику детонации подцепить.

Не очень понял, что дает в принципе стробоскоп, прицепленный к датчику детонации??

Ссылка на комментарий
Share on other sites

17 часов назад, Woldemar сказал:

Не очень понял, что дает в принципе стробоскоп, прицепленный к датчику детонации??

Нормальному специалисту - ничего, мне - наглядный мониторинг в реальном времени))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Можно всё, вопрос в желаемом результате

 

Очевидный и самый верный шаг - починить/найти Ешку, привести к нужной модификации и ездить

Они по 94-96 годам разные, отличаются комбинации управления клапаном 3-2 и тсс - шим или вкл/выкл, коробье поправят точнее

 

4л60/тн350/мт - альтернатива для энтузиаста

В прошивке механики основные карты близки к ат, срочной настройки возможно потребует хх. Если взять тот же bjyn - нужно менять биты относящиеся к управлению ат, иначе вылезут ошибки

Для 60ки убирается управление соленоидами 1-2, 2-3, ошибки по ним, по температуре, меняются биты тсс, обнуляется таблица кикдауна, поднимается ограничитель связанный с ошибкой коробки и т.д.

Для 350 всё то же самое включая тсс, если это не 350с

 

Пара корректируется там же, drac/vssb модуль менять необязательно, на ебее их много по 10 баксов, но можно перепаять джамперы в соответствии с табличкой калибровки если очень хочется

 

Основное

http://www.gearhead-efi.com/Fuel-Injection/showthread.php?303-16197427-PCM-Information-0D

Так же подходит

http://www.gearhead-efi.com/Fuel-Injection/showthread.php?336-16168625-PCM-Information-E6

http://www.gearhead-efi.com/Fuel-Injection/showthread.php?337-16196395-PCM-Information-OE

 

Потребуется выпаять и выкинуть пзу из мемкала, купить еепром или флеш 27с512 и программатор переваривающий это пзу. Переходник не нужен, всё удобно

 

 

Теперь про огород с переходом на предыдущие 1227747, есть два пути:

1. Для 7747+5.7+мт есть стоковые прошивки

http://www.gearhead-efi.com/Fuel-Injection/showthread.php?304-1227747-ECM-Information-42

Не видел таких в свободном доступе для 7427 = ат прошивку переделанную под механику вероятно нужно будет донастроить, а на это не каждый подпишется. 7747+5.7+мт должен поехать сразу и это его преимущество если решить ставить механику

Если найти прошивку 5.7+мт для 7427, то нахрен 7747, возможно они есть по ссылкам выше, или на тригене, или на pirate4х4.com, надо качать все похожие и смотреть

 

2. Прошивки и 7427, и 7747 заточены под плоские гидрики, если сохранить автомат, даже заменив Ешку на безмозглую или тн350, оно поедет лучше 7747

Критичный нюанс -  у субура с 7427 нет провода на датчик включения 4й передачи, который есть у семейства 1227747/16136965/1228746, т.е. при желании поставить 60ку провод придётся проложить отдельно. На 350 провод не нужен

 

Из мелочей - у 7747 и остальных датчик детонации на 100 кОм, и сверить совместимость esc модуля по партнамберу, если поставить на 5.7 от 5.0 - будет детонировать

И нужен переходник на ту же 27с512 с программатором чтобы это всё поехало, за переходниками к Вольдемару

 

Субъективно вариант с возвратом на 6965/7747/8746 я бы охарактеризовал как добровольный пинок себе по орешкам

 

Свой каприс перевёл на 7427 под разгрызенные головы и лтшный распред ради нормальных логов, обновление 9 раз в секунду против 1 раза в 1.4 секунды у 6965/7747/8746, ради возможности подцепить широкополосную лямбду напрямую к мозгу и избежать сведения логов инновейта с алдлдроидом, ради свободного управления тсс с первой передачи, чтобы читалось телефоном через otg, ибо неудобно таскать каждый раз ноут, и чтоб всё это работало с безмозглой 60й, и при желании быстро трансформировалось обратно

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 часа назад, dmm сказал:

Можно всё, вопрос в желаемом результате

Ого!) Спасибо Вам огромное за столь развёрнутый и понятный ответ! Правда я уже на днях задал вектор, так сказать. Приехала МКПП всем комплектом. Пообщался с одним гражданином, во второй половине месяца надеюсь посодействует мне в вопросе моём. Сказал, что поправит мою прошивку.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...