w00dy Опубликовано 20 мая, 2019 Share Опубликовано 20 мая, 2019 Проблема в том, что парковка после выключения дворников срабатывает через неопределенный промежуток времени, может через 1 секунду, может и через минуту. Сняв моторчик, заметил оборванный провод от разъема, должен уходить под парковщик. Обыскал весь интернет, но нигде не могу найти, как разбирается моторчик дворников GM двухскоростной. А точнее как вытащить механизм парковки? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 20 мая, 2019 Share Опубликовано 20 мая, 2019 парковка у ГМ выполняет механически. Просто нужно, чтобы удерживающий соленоид отпустил пластину с надписью Х. За нее в процессе вращения зацепится язычок механизма CIMG2475 by Vitko Vitko, on Flickr Дальше большое колесо будет крутиться и развернет детали друг относительно друга. Это и будет процесс парковки. Если у тебя не выполняет процесс парковки, значит детали просто подклинивает. Обрати внимание, на пластиковом колесе две металлические пластины. Одна как бы длинная, вторая как бы короткая. Когда дворники распаркованы, пластины перпендикулярны друг другу. А когда запаркованы, угол между ними не прямой. Wiper_motor_GM.AVI Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
w00dy Опубликовано 20 мая, 2019 Автор Share Опубликовано 20 мая, 2019 Я наблюдал со снятой крышкой, как происходит парковка у меня: выключаю дворники, они продолжают работать и в какой-то момент механизм парковки срабатывает и выезжает эта пластина. Срабатывает ровно, без закусываний. Как-будто соленоид этот не видит управляющую землю. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 20 мая, 2019 Share Опубликовано 20 мая, 2019 пластина с надписью Х? Так она выбрасывается пружиной. После того, как ее отпустит электромагнит. Все время работы дворников пластина Х примагничена соленоидом. Когда ты выключаешь дворники, это в действительности, происходит отключение электромагнита. Пластина Х выскакивает вперед и "встает на дежурство", чтобы за нее зацепился язычок. Дальше язычок своим движением делает две вещи. 1) разворачивает короткую металлическую деталь 2) вдавливает пластину Х внутрь и там она нажимает на выключатель и размыкает цепь. Все... Мотор останавливается. Ну то-есть я пытаюсь сказать, что если провод соленоида оборван, то дворники не будут крутиться больше одного круга. Потому пластина Х не будет примагничиваться и всегда будет "стоять на дежурстве". Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
w00dy Опубликовано 20 мая, 2019 Автор Share Опубликовано 20 мая, 2019 Попробовал на столе протестить мотор, оье скорости работают хорошо. Вытащил механизм парковки, электромагнит работает каждый раз. Ставлю назад в корпус, не срабатывает. И еще вопрос, что это за резистор и контакт от него на разъёме? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 21 мая, 2019 Share Опубликовано 21 мая, 2019 Резистор обеспечивает пониженную скорость. Вообще - регулировать скорость вращения мощного мотора - задача нетривиальная. НУ в самом деле, на таких токах нельзя просто взять и поставить резистор... Будет горячо... Так вот, инженеры ГМ предлагают такой путь: Для того, чтобы моторчик крутился, в обмотке надо навести магнитное поле. Для работы на полной скорости используется прямое магнитное поле. А для работы на пониженной скорости добавляется встречное магнитное поле. Величина встречного поля меньше, чем у прямого. А меньше оно потому, что ток для организации встречного поля пропускаются через вот этот резистор. Возможность работы на пониженной скорости критически важна для этой конструкции, потому что на полной скорости мотор не паркуется. Тупо пролетает по инерции парковочное положение Почему у тебя не срабатывает электромагнит в корпусе - тут уж не подскажу. Надо смотреть внимательно на твой конкретный мотор. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
3XL Опубликовано 21 мая, 2019 Share Опубликовано 21 мая, 2019 3 часа назад, VItko сказал: Вообще - регулировать скорость вращения мощного мотора - задача нетривиальная. чисто теоретически - а почему нельзя использовать современные решения вместо этой архаики? Ну, взять систему от горелого шуруповерта на 12 вольт, например. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 21 мая, 2019 Share Опубликовано 21 мая, 2019 Да наверное - сейчас так и используют. Но это же не значит, что там все просто в техническом плане. Сложные технические решения стали доступнее. Факт. Но это так и остаются сложные технические решения. Яркий пример того - бытовой видеомагнитофон. Вот эта система наклонно-строчной записи - тоже сложное техническое решения. Но благодаря массовости оно стало доступным Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Rocketeer Опубликовано 21 мая, 2019 Share Опубликовано 21 мая, 2019 21 минуту назад, 3XL сказал: .... горелого ... Вот поэтому и не надо. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 21 мая, 2019 Share Опубликовано 21 мая, 2019 29 минут назад, 3XL сказал: чисто теоретически - а почему нельзя использовать современные решения вместо этой архаики? Ну, взять систему от горелого шуруповерта на 12 вольт, например. перечитал сообщение :), Ну кстати, интерсная затея. Разумная. Почему бы я не использовал? Чисто сохранить эстетику автомобиля. Ну и, конечно, плату шуруповерта надо будет адаптировать под необходимую скорость перемещения дворников. Тоже морока. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
3XL Опубликовано 21 мая, 2019 Share Опубликовано 21 мая, 2019 13 минут назад, Rocketeer сказал: Вот поэтому и не надо. там обычно двигатели убиваются, а не регуляторы ) 4 минуты назад, VItko сказал: перечитал сообщение :), Ну кстати, интерсная затея. Разумная. Почему бы я не использовал? Чисто сохранить эстетику автомобиля. Ну и, конечно, плату шуруповерта надо будет адаптировать под необходимую скорость перемещения дворников. Тоже морока. конечно, замена в режиме плаг-энд-плэй не выйдет ) но меня уже как то напрягают вот эти вот пневмо-электро-механические решения. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
w00dy Опубликовано 23 мая, 2019 Автор Share Опубликовано 23 мая, 2019 Vitko, Должен ли свободный конец от резистора быть подключен? На американском форуме нашел ответ от магазина запчастей, который торгует этими резисторами: "One side is soldered, one side has a grounding tang on it to the motor can. " То есть должен касаться корпуса, на котором земля. Я попробовал свободный конец резистора на землю приложить, он начинает сильно греться, даже немного дымит. При этом когда этот конец в воздухе обе скорости нормально работают. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 23 мая, 2019 Share Опубликовано 23 мая, 2019 8 часов назад, w00dy сказал: , он начинает сильно греться, даже немного дымит. Значит работает. Как мотор - греется и дымит. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 24 мая, 2019 Share Опубликовано 24 мая, 2019 20 часов назад, w00dy сказал: Vitko, Должен ли свободный конец от резистора быть подключен? Я попробовал свободный конец резистора на землю приложить, он начинает сильно греться, даже немного дымит. При этом когда этот конец в воздухе обе скорости нормально работают. Вот тут я вообще приудивился. Если у тебя обе скорости нормально работают - то тут что-то с чем-то не совпадает. Потому что подключение и отключение этого резистора как раз и дает одну или другую скорость Давай заново. Что за машина? С10 из подписи? А какой год? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
w00dy Опубликовано 26 мая, 2019 Автор Share Опубликовано 26 мая, 2019 Я начал сам сомневаться, решил еще раз проверить. Вытащил разъём из корпуса, свободный контакт от резистора в воздухе, разобают обе скорости. Прикасаю контакт к корпусу мотора, обе скорости работают, но 1я скорость чуть медленнее. Промыл механизм парковки, все контакты, сейчас вроде работает всё правильно. Попробую на машине сегодня. On 5/20/2019 at 9:25 PM, w00dy said: Попробовал на столе протестить мотор, оье скорости работают хорошо. Вытащил механизм парковки, электромагнит работает каждый раз. Ставлю назад в корпус, не срабатывает. И еще вопрос, что это за резистор и контакт от него на разъёме? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.