Перейти к содержанию

Как разобрать мотор дворников GM?


Recommended Posts

Проблема в том, что парковка после выключения дворников срабатывает через неопределенный промежуток времени, может через 1 секунду, может и через минуту. Сняв моторчик, заметил оборванный провод от разъема, должен уходить под парковщик. Обыскал весь интернет, но нигде не могу найти, как разбирается моторчик дворников GM двухскоростной. А точнее как вытащить механизм парковки?

v9EvpJfwz9I.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

парковка у ГМ выполняет механически. Просто нужно, чтобы удерживающий соленоид отпустил пластину с надписью Х. За нее в процессе вращения зацепится язычок механизма 

40923010643_01b38b371b.jpgCIMG2475 by Vitko Vitko, on Flickr

 

Дальше большое колесо будет крутиться и развернет детали друг относительно друга. Это и будет процесс парковки.

Если у тебя не выполняет процесс парковки, значит детали просто подклинивает.

Обрати внимание, на пластиковом колесе две металлические пластины. Одна как бы длинная, вторая как бы короткая. Когда дворники распаркованы, пластины перпендикулярны друг другу. А когда запаркованы, угол между ними не прямой. 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я наблюдал со снятой крышкой, как происходит парковка у меня: выключаю дворники, они продолжают работать и в какой-то момент механизм парковки срабатывает и выезжает эта пластина. Срабатывает ровно, без закусываний. Как-будто соленоид этот не видит управляющую землю.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

пластина с надписью Х?

Так она выбрасывается пружиной. После того, как ее отпустит электромагнит. Все время работы дворников пластина Х примагничена соленоидом. Когда ты выключаешь дворники, это в действительности, происходит отключение электромагнита. Пластина Х выскакивает вперед и "встает на дежурство", чтобы за нее зацепился язычок. Дальше язычок своим движением делает две вещи. 

1) разворачивает короткую металлическую деталь

2) вдавливает пластину Х внутрь и там она нажимает на выключатель и размыкает цепь. Все... Мотор останавливается.

 

Ну то-есть я пытаюсь сказать, что если провод соленоида оборван, то дворники не будут крутиться больше одного круга. Потому пластина Х не будет примагничиваться и всегда будет "стоять на дежурстве".

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Попробовал на столе протестить мотор, оье скорости работают хорошо. Вытащил механизм парковки, электромагнит работает каждый раз. Ставлю назад в корпус, не срабатывает. 

И еще вопрос, что это за резистор и контакт от него на разъёме?

zHHtmF8dl3w.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Резистор обеспечивает пониженную скорость.

Вообще - регулировать скорость вращения мощного мотора - задача нетривиальная. НУ в самом деле, на таких токах нельзя просто взять и поставить резистор... Будет горячо... 

Так вот, инженеры ГМ предлагают такой путь:

Для того, чтобы моторчик крутился, в обмотке надо навести магнитное поле. Для работы на полной скорости используется прямое магнитное поле. А для работы на пониженной скорости добавляется встречное магнитное поле. Величина встречного поля меньше, чем у прямого. А меньше оно потому, что ток для организации встречного поля пропускаются через вот этот резистор. 

Возможность работы на пониженной скорости критически важна для этой конструкции, потому что на полной скорости мотор не паркуется. Тупо пролетает по инерции парковочное положение :)

 

Почему у тебя не срабатывает электромагнит в корпусе  - тут уж не подскажу. Надо смотреть внимательно на твой конкретный мотор. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

3 часа назад, VItko сказал:

Вообще - регулировать скорость вращения мощного мотора - задача нетривиальная.

 

чисто теоретически - а почему нельзя использовать современные решения вместо этой архаики? Ну, взять систему от горелого шуруповерта на 12 вольт, например.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да наверное - сейчас так и используют. Но это же не значит, что там все просто в техническом плане. Сложные технические решения стали доступнее. Факт. Но это так и остаются сложные технические решения. 

Яркий пример того - бытовой видеомагнитофон. Вот эта система наклонно-строчной записи - тоже сложное техническое решения. Но благодаря массовости оно стало доступным

Ссылка на комментарий
Share on other sites

29 минут назад, 3XL сказал:

 

чисто теоретически - а почему нельзя использовать современные решения вместо этой архаики? Ну, взять систему от горелого шуруповерта на 12 вольт, например.

перечитал сообщение :), Ну кстати, интерсная затея. Разумная. Почему бы я не использовал? Чисто сохранить эстетику автомобиля. Ну и, конечно, плату шуруповерта надо будет адаптировать под необходимую скорость перемещения дворников. Тоже морока. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

13 минут назад, Rocketeer сказал:

Вот поэтому и не надо.

 

там обычно двигатели убиваются, а не регуляторы )

 

4 минуты назад, VItko сказал:

перечитал сообщение :), Ну кстати, интерсная затея. Разумная. Почему бы я не использовал? Чисто сохранить эстетику автомобиля. Ну и, конечно, плату шуруповерта надо будет адаптировать под необходимую скорость перемещения дворников. Тоже морока. 

 

конечно, замена в режиме плаг-энд-плэй не выйдет )

но меня уже как то напрягают вот эти вот пневмо-электро-механические решения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Vitko, Должен ли свободный конец от резистора быть подключен? На американском форуме нашел ответ от магазина запчастей, который торгует этими резисторами:

"One side is soldered, one side has a grounding tang on it to the motor can. " То есть должен касаться корпуса, на котором земля. Я попробовал свободный конец резистора на землю приложить, он начинает сильно греться, даже немного дымит. При этом когда этот конец в воздухе обе скорости нормально работают.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

8 часов назад, w00dy сказал:

, он начинает сильно греться, даже немного дымит. 

 

Значит работает.

 Как мотор - греется и дымит.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

20 часов назад, w00dy сказал:

Vitko, Должен ли свободный конец от резистора быть подключен?

Я попробовал свободный конец резистора на землю приложить, он начинает сильно греться, даже немного дымит. При этом когда этот конец в воздухе обе скорости нормально работают.

Вот тут я вообще приудивился. Если у тебя обе скорости нормально работают - то тут что-то с чем-то не совпадает. Потому что подключение и отключение этого резистора как раз и дает одну или другую скорость

Давай заново. Что за машина? С10 из подписи? А какой год?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я начал сам сомневаться, решил еще раз проверить. Вытащил разъём из корпуса, свободный контакт от резистора в воздухе, разобают обе скорости. Прикасаю контакт к корпусу мотора, обе скорости работают, но 1я скорость чуть медленнее. 

Промыл механизм парковки, все контакты, сейчас вроде работает всё правильно. Попробую на машине сегодня. 

 

On 5/20/2019 at 9:25 PM, w00dy said:

Попробовал на столе протестить мотор, оье скорости работают хорошо. Вытащил механизм парковки, электромагнит работает каждый раз. Ставлю назад в корпус, не срабатывает. 

И еще вопрос, что это за резистор и контакт от него на разъёме?

zHHtmF8dl3w.jpg

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...