…И танки наши быстры: Каприсы на российских дорогах Как часто в конференции встречаются просьбы рассказать что-нибудь о Шевроле Каприс! И нередко ответ бывает более чем лаконичен: хорошая машина. И это все, – недоуменно спросите Вы, - неужели больше нечего сказать об этом автомобиле? Конечно, есть. Просто большинство американоводов хорошо знакомы с Шевроле Каприс и слишком часто рассказывали о ней новичкам: навязло, знаете ли. Поэтому я решил потратить пару вечеров и бутылочек пива, чтобы написать небольшой обзор по этому замечательному автомобилю, особо не вдаваясь в технические подробности и не увлекаясь специфическими терминами, чтобы впоследствии с чистой совестью отфутболивать всех желающих приобрести Каприс по ссылке сюда. С чего начнем? Конечно, с «паспорта» автомобиля, а именно: c его VIN кода.
Что может сказать о машине VIN? Для незнающего человека это просто набор бесполезных цифр, для знатока – целый мир полезной информации. Рассмотрим основные позиции кода для Шевроле Каприс на следующем примере: 1 G 1 B L 8 1 E 1 L A 1 0 0 0 0 1
1G1 – машина произведена в США. Если первая цифра 2 – машина Канадская. BL – свидетельствует о марке машины. BL есть не что иное как Каприс. BN – Каприс Классик. BU – Каприс Классик Броугхэм. 8 – характеристика типа кузова. 8 – 4-хдверный station wagon. 5 – 4хдверный седан. 1 – характеристика ремней безопасности. 1 – обычные ремни. 3 – маятниковые ремни. 4 – автоматические ремни. E – коды двигателя. См. таблицу
1 – проверочная цифра L – модельный год. L – это 1990, далее по порядку по алфавиту. <[>A – код завода GM (A – Lakewood, D – Doraville, E – Linden, G – Framingham, L – Van Nuys, P – Pontiac Motor, T – Tarrytown, F – Fairfax #2, Y – Wilmington, 1 – Oshawa #2, 2 – St.Therese, 5 – Bowling Green, 6 Oklahoma City, 9 – Oshawa #1, R - Arlington) Остальные 6 цифр – заводской номер. Общие данные
Объем системы АКПП – 10,6 л (общий), 4,7 л (требуемый при замене масла в АКПП) Объем системы охлаждения VIN E – 15,8 л (стандарт), 16,4 л (с дополнительным радиатором) Объем системы охлаждения VIN 7 – 13,7 л (стандарт), 13,8 л (с дополнительным радиатором) Объем масла в двигателе – 3,8 л (без смены фильтра), 4,3 л (со сменой фильтра) Классификации Помимо стандартных седанов и седанов люкс (Броугхэм), встречаются вагоны (т.н. station wagon), полицейские, таксистские и армейские модификации. Полицейские Каприсы, как правило, оснащены 5,7литровым двигателем, блокировкой дифференциала, дополнительным радиатором охлаждения двигателя. Сразу хочу предостеречь: при покупке полицейского Каприса не соблазняйтесь малым пробегом автомобиля – очень часто эти машины используются в прикрытии или для создания барьеров и стоят с заведенными двигателями по много часов. В итоге, при небольшом пробеге ресурс двигателя может быть уже порядком выработан. Также встречаются варианты, произведенные на экспорт, например для арабских стран (среди явных признаков «арабок» - нет электрического привода сиденья переднего пассажира), бразильских (много всяких странностей, в том числе наличие паразитного ролика) и т.д. По ценам. Специально не хочу вдаваться в подробности, так как помимо изменений цен во времени, они меняются в зависимости от года выпуска, состояния машины, жадности хозяина и многих других факторов. По состоянию на 2002 год разброс цен на рынке составляет от 3 до 6 тысяч американских рублей. Внешний вид. Каприс по праву можно назвать королем дорог. Эта машина производит довольно неоднозначное впечатление на обитателей российских просторов. Так, маленькие ТАЗики боязливо прижимаются, завидев в зеркале заднего вида приближающегося мастодонта. Большие иномарки уважительно объезжают Каприс, и редко какой наглец осмелиться поморгать дальним светом. Как квадратные, так и круглые Каприсы, в принципе, не представляют собой особой находки дизайнерской мысли. Очертания кузова достаточно просты, но органичны и, если хотите, эргономичны (здесь речь скорее о круглых собратьях), несмотря на свои исполинские размеры. Закрытые до 1993 года арки задних колес придают машине некоторую степенность и представительность. Более динамичными и резвыми выглядят Каприсы, начиная с 1993 года, когда GM в погоне за молодежным покупателем, вырезало задние арки, открыв мощнейшие колеса. Огромный капот, большой багажник, видовые стекла – все это прекрасно сочетается в одном автомобиле и производит незабываемое впечатление на людей, незнакомых со стилем американской автопромышленности. Салон Несмотря на огромные размеры машины, салон нельзя назвать гигантским. Зато можно назвать очень удобным – кресла-диваны с подлокотниками, масса электрических переключателей положения передних сидений, стеклоподъемники, дополнительные пепельницы в задних дверях – все это делает Каприс комфортной однокомнатной квартирой. Также предусмотрены подстаканники в откидной крышке бардачка и выдвижном шмотничке над пепельницей (есть место для денежной мелочи и просто всякой нужной всячины). В качестве стола можно использовать огромную приборную доску. В солнцезащитных козырьках предусмотрено зеркало со светом для Вашей девушки и более аскетичное – без фонариков для водителя. Штурманские фонарики расположены в зеркале заднего вида + плафон по центру потолка + лампочки над задними дверьми. Некоторые автомобили оборудованы функцией автоматической тонировки зеркала заднего вида при мигании Вам фарами. В салоне седана может достаточно комфортно разместиться 6 человек (в вагоне – 8, так как присутствует дополнительный диван в багажнике). Ходовая Могучие тягловитые GMовские движки со знаменитым звуком грузовика работают четко и непривередливо. Это мотор – рабочая лошадка. Он терпеливо работает как в жару, так и в холод. Не боится слякоти и засухи. Недаром эти движки называют миллионщиками. Такая же непривередливая АКПП, которая до последнего будет служить своему хозяину. Учитывая массу машины (2300 кг) и наши разбитые дороги, особое внимание советую уделять подвеске и тормозам. Сколько потребляет бензина Цифра здесь может варьироваться от примерно 13 литров 92 бензина на сотню километров по трассе (это оптимальный расход) – до 17 литров по пробкам в городе с кондиционером (бывает и все 20). Предупреждаем сразу, что Каприс нельзя назвать экономичной машиной. Этот бармаглот прожорлив, комфортен и надежен. Объем бензобака варьируется от 22 галлонов (83,3 л) в 1993 году до 24,5 галлонов в 1990 году. Безопасность Мощь Каприса обеспечена рамным кузовом, специальными бамперными амортизаторами, прочнейшими бамперами, огромными размерами. Это все пассивная безопасность. Из активной – многие машины оборудованы подушками безопасности, АБС. Детали С покупкой деталей нет никаких проблем. Многие из них есть в наличии (в магазинах, сервисах, на разборках, у частных дилеров). Чего нет в наличии, будет привезено Вам на заказ из Штатов в ближайшие сроки. Ощущения от езды Во время езды на Каприсе ощущаешь себя капитаном крейсера, рассекающего просторы океана. Круглых Вам колес и удачного выбора автомобиля ! КостикС и его Шевроле Каприс Классик ДО Бразил 1993 (5 л) 23.09.2002 P.S. Раздел «Статьи» содержит еще информацию по этой чудесной машине. Плюс в разделе «Ссылки» Вы найдете не только ссылки на сайты с массой фотографий Каприсов, но также ссылки на Каприсовские мануалы и тул киты. P.P.S.Техническая информация, использованная в данной статье, базируется из данных Chevrolet Caprice 1993 Owner’s Manual и Chilton’s Caprice 1990-93 Repair Manual. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||