…И танки наши быстры: Каприсы на российских дорогах

Как часто в конференции встречаются просьбы рассказать что-нибудь о Шевроле Каприс! И нередко ответ бывает более чем лаконичен: хорошая машина. И это все, – недоуменно спросите Вы, - неужели больше нечего сказать об этом автомобиле? Конечно, есть. Просто большинство американоводов хорошо знакомы с Шевроле Каприс и слишком часто рассказывали о ней новичкам: навязло, знаете ли. Поэтому я решил потратить пару вечеров и бутылочек пива, чтобы написать небольшой обзор по этому замечательному автомобилю, особо не вдаваясь в технические подробности и не увлекаясь специфическими терминами, чтобы впоследствии с чистой совестью отфутболивать всех желающих приобрести Каприс по ссылке сюда. С чего начнем? Конечно, с «паспорта» автомобиля, а именно: c его VIN кода.

 

Что может сказать о машине VIN?

Для незнающего человека это просто набор бесполезных цифр, для знатока – целый мир полезной информации. Рассмотрим основные позиции кода для Шевроле Каприс на следующем примере:

1 G 1 B L 8 1 E 1 L A 1 0 0 0 0 1

1G1 – машина произведена в США. Если первая цифра 2 – машина Канадская.

BL – свидетельствует о марке машины. BL есть не что иное как Каприс. BN – Каприс Классик. BU – Каприс Классик Броугхэм.

8 – характеристика типа кузова. 8 – 4-хдверный station wagon. 5 – 4хдверный седан.

1 – характеристика ремней безопасности. 1 – обычные ремни. 3 – маятниковые ремни. 4 – автоматические ремни.

E – коды двигателя. См. таблицу
VIN code
RPO code
Eng. Type
Carburetion
Displ. Liters
MFT division
Z
LB4
V6
FI
4.3
CPC
Y
LV2
V8
4BBL
5.0
BOC
E
LO3
V8
FI
5.0
CPC
7
LO5
V8
FI
5.7
CPC

1 – проверочная цифра

L – модельный год. L – это 1990, далее по порядку по алфавиту. <[>A – код завода GM (A – Lakewood, D – Doraville, E – Linden, G – Framingham, L – Van Nuys, P – Pontiac Motor, T – Tarrytown, F – Fairfax #2, Y – Wilmington, 1 – Oshawa #2, 2 – St.Therese, 5 – Bowling Green, 6 Oklahoma City, 9 – Oshawa #1, R - Arlington)

Остальные 6 цифр – заводской номер.

Общие данные
Dimension
Sedan
Wagon
Wheelbase
115,9” (2945 mm)
115,9” (2945 mm)
Length
214,1” (5439 mm)
217,3” (5520 mm)
Width
77,5” (1968 mm)
79,6” (2022 mm)
Heigth
55,7” (1415 m)
60,9” (1546 m

Объем системы АКПП – 10,6 л (общий), 4,7 л (требуемый при замене масла в АКПП)

Объем системы охлаждения VIN E – 15,8 л (стандарт), 16,4 л (с дополнительным радиатором)

Объем системы охлаждения VIN 7 – 13,7 л (стандарт), 13,8 л (с дополнительным радиатором)

Объем масла в двигателе – 3,8 л (без смены фильтра), 4,3 л (со сменой фильтра)

Классификации

Помимо стандартных седанов и седанов люкс (Броугхэм), встречаются вагоны (т.н. station wagon), полицейские, таксистские и армейские модификации. Полицейские Каприсы, как правило, оснащены 5,7литровым двигателем, блокировкой дифференциала, дополнительным радиатором охлаждения двигателя. Сразу хочу предостеречь: при покупке полицейского Каприса не соблазняйтесь малым пробегом автомобиля – очень часто эти машины используются в прикрытии или для создания барьеров и стоят с заведенными двигателями по много часов. В итоге, при небольшом пробеге ресурс двигателя может быть уже порядком выработан.

Также встречаются варианты, произведенные на экспорт, например для арабских стран (среди явных признаков «арабок» - нет электрического привода сиденья переднего пассажира), бразильских (много всяких странностей, в том числе наличие паразитного ролика) и т.д.

По ценам.

Специально не хочу вдаваться в подробности, так как помимо изменений цен во времени, они меняются в зависимости от года выпуска, состояния машины, жадности хозяина и многих других факторов. По состоянию на 2002 год разброс цен на рынке составляет от 3 до 6 тысяч американских рублей.

Внешний вид.

Каприс по праву можно назвать королем дорог. Эта машина производит довольно неоднозначное впечатление на обитателей российских просторов. Так, маленькие ТАЗики боязливо прижимаются, завидев в зеркале заднего вида приближающегося мастодонта. Большие иномарки уважительно объезжают Каприс, и редко какой наглец осмелиться поморгать дальним светом. Как квадратные, так и круглые Каприсы, в принципе, не представляют собой особой находки дизайнерской мысли. Очертания кузова достаточно просты, но органичны и, если хотите, эргономичны (здесь речь скорее о круглых собратьях), несмотря на свои исполинские размеры. Закрытые до 1993 года арки задних колес придают машине некоторую степенность и представительность. Более динамичными и резвыми выглядят Каприсы, начиная с 1993 года, когда GM в погоне за молодежным покупателем, вырезало задние арки, открыв мощнейшие колеса. Огромный капот, большой багажник, видовые стекла – все это прекрасно сочетается в одном автомобиле и производит незабываемое впечатление на людей, незнакомых со стилем американской автопромышленности.

Салон

Несмотря на огромные размеры машины, салон нельзя назвать гигантским. Зато можно назвать очень удобным – кресла-диваны с подлокотниками, масса электрических переключателей положения передних сидений, стеклоподъемники, дополнительные пепельницы в задних дверях – все это делает Каприс комфортной однокомнатной квартирой. Также предусмотрены подстаканники в откидной крышке бардачка и выдвижном шмотничке над пепельницей (есть место для денежной мелочи и просто всякой нужной всячины). В качестве стола можно использовать огромную приборную доску. В солнцезащитных козырьках предусмотрено зеркало со светом для Вашей девушки и более аскетичное – без фонариков для водителя. Штурманские фонарики расположены в зеркале заднего вида + плафон по центру потолка + лампочки над задними дверьми. Некоторые автомобили оборудованы функцией автоматической тонировки зеркала заднего вида при мигании Вам фарами. В салоне седана может достаточно комфортно разместиться 6 человек (в вагоне – 8, так как присутствует дополнительный диван в багажнике).

Ходовая

Могучие тягловитые GMовские движки со знаменитым звуком грузовика работают четко и непривередливо. Это мотор – рабочая лошадка. Он терпеливо работает как в жару, так и в холод. Не боится слякоти и засухи. Недаром эти движки называют миллионщиками. Такая же непривередливая АКПП, которая до последнего будет служить своему хозяину. Учитывая массу машины (2300 кг) и наши разбитые дороги, особое внимание советую уделять подвеске и тормозам.

Сколько потребляет бензина

Цифра здесь может варьироваться от примерно 13 литров 92 бензина на сотню километров по трассе (это оптимальный расход) – до 17 литров по пробкам в городе с кондиционером (бывает и все 20). Предупреждаем сразу, что Каприс нельзя назвать экономичной машиной. Этот бармаглот прожорлив, комфортен и надежен. Объем бензобака варьируется от 22 галлонов (83,3 л) в 1993 году до 24,5 галлонов в 1990 году.

Безопасность

Мощь Каприса обеспечена рамным кузовом, специальными бамперными амортизаторами, прочнейшими бамперами, огромными размерами. Это все пассивная безопасность. Из активной – многие машины оборудованы подушками безопасности, АБС.

Детали

С покупкой деталей нет никаких проблем. Многие из них есть в наличии (в магазинах, сервисах, на разборках, у частных дилеров). Чего нет в наличии, будет привезено Вам на заказ из Штатов в ближайшие сроки.

Ощущения от езды

Во время езды на Каприсе ощущаешь себя капитаном крейсера, рассекающего просторы океана.

Круглых Вам колес и удачного выбора автомобиля !

КостикС и его Шевроле Каприс Классик ДО Бразил 1993 (5 л)

23.09.2002

P.S. Раздел «Статьи» содержит еще информацию по этой чудесной машине. Плюс в разделе «Ссылки» Вы найдете не только ссылки на сайты с массой фотографий Каприсов, но также ссылки на Каприсовские мануалы и тул киты.

P.P.S.Техническая информация, использованная в данной статье, базируется из данных Chevrolet Caprice 1993 Owner’s Manual и Chilton’s Caprice 1990-93 Repair Manual.