Неадекватное отношение коммунальных служб г.
Москвы к выполнению своих конституционных обязанностей по очистке
мест проезда и парковки большинства категорий автолюбителей, а
также постоянные разговоры в конференциях "Крайслер"
и "Американские автомобили" о мятых картерах АКПП и
утопленных в коктейлях "Снег + реагент" блоках АБС сподвигли
меня на воплощение непреодолимого желания защитить моего стального
Друга от посягательств окружающей среды.
Плюсы были очевидны
-
Cпокойное руление по сугробам без предварительных
промеров глубин и поиска в этих глубинах случайно забытых запчастей
от снегоуборочных агрегатов и прочих твердых и болезненных для
нежных внутренностей Друга ингридиентов.
-
Более уверенный выезд на нерасчищенные от
снега полосы (по тем же причинам).
-
Безопасность при движении по колеям и через
поребрики.
-
Защита моторного отсека от грязи и не в меру
любопытных сограждан.
Минусы конечно были тоже и не описать их не имею права
-
Нарушение температурного режима двигла.
-
Утяжеление моторного отсека и как следствие
повышенный износ передней подвески.
Однако посчитав что температурный режим зимой нарушить будет
сложновато, а износ подвески в России скорее зависит не от лишних
13 кг нагрузки, а от количества выбоин на квадратный метр дорожного
покрытия я решился на установку. Сразу скажу, что мыслей о том,
что авто не особо распространенное да и не дешевое в обслуге,
и надо готовиться выложить за нечто кустарное и эксклюзивное полторы
сотни долларов у меня не возникало. Еще летом бродя по интернету
я нашел сайт ООО "Металлопродукция"
из Санкт-Перербурга, которые в промышленных условиях выпускают
защиты картера "Шериф" для нескольких сотен моделей
авто большинства автопроизводителей. Вызывало опасение что в их
каталоге присутствовала защита на Крайслер Стратус с двигателем
2,0 и МКПП, но по утверждению самих производителей (спасибо что
ответили на e-mail) защита должна была подходить, так как устанавливалась
на штатные отверстия кузова. Оставалось только проверить их утверждение
на практике. Для чего я и отправился в минувшую субботу к московскому
дилеру Металлопродукции - на рынок "АВТО-МОЛ" (Кунцево,
ул. Горбунова, 14).
Сразу говорю, что защиту там продают не в одном месте, а в нескольких,
но так как склад у них общий ходить по рынку и выбирать где дешевле
нет никакого смысла - цены везде одинаковые. Так как не было особой
уверенности что защита подойдет или нет и не найдя единства в
мнениях продавцов я направился в боксы по установке (находятся
в 15 метрах от магазина). Где в течении 20 секунд получил ответ,
что все подходит и проблем не будет. После чего я отправился назад
в магазин, где выразив желание купить защиту с установкой получил
во временное пользование одного из продавцов, с которым направился
на склад посмотреть защиту.
Изделие произвело на меня благоприятное впечатление.
2,5 мм сталь покрашенная порошковой эмалью даже после транспортировки
из Питера и разного рода погрузочно разгрузочных работ не имело
на своем теле сушественных царапин а уж тем более царапин до металла,
в передней части защиты бросались в глаза большое количество вентиляционных
отверстий заботливо закрытых для зимнего варианта использования
резиновыми заглушками, кроме того имеется технологическое отверстие
для слива масла, а с внутренней стороны 2 резиновых амортизатора
смысл которых я с первого момента не уловил. В отверстиях для
монтажа болтались оцинкованные болты с шайбами и гайками. Удовлетворившись
увиденным я направился в сопросождении продавца в ремонтые боксы
где в течении 10 минут (в которые входил и мой заезд на территорию)
мой авто подняли на подъемник приложили защиту и поняв что все
монтажные и прочие отверстия находятся там где и должны находится
четырьмя болтами закрепили защиту через отверстия в кузове. После
чего еще пять минут у меня заняло оформление кассовых документов
в магазине и выезд с территории. Особого изменения в поведении
авто я не заметил, да и рано об этом говорить. Я был бы не я,
если бы покатавшись день не полез в гараже смотреть как и что
у меня стоит. Что заметил :
1. Снаружи защиту не видно абсолютно - видимо удачный угол атаки,
только заглянув колесную нишу или под бампер можно понять что
она есть.
2. На клиренсе это не сказалось абсолютно- пластмассовый фартук
бампера ниже.
3.Все отверстия находятся там где им надо находится (даже отверстие
для слива масла - хотя вроде как рассчитана на 2-х литровый движок)
4. Не совсем понятные изначально резиновые подушки-амортизаторы
прижались к элементам кузова , не давая защите соприкасаться с
двиглом.
5. За сутки езды ничего не открутилось и защита стоит как надо.
6. Расстояние до картера двигла и АКПП стоставляет около 1,5 см,
что вполне приемлемо для поглощения небольших ударов.
7. Снять - поставить защиту не сложно и при наличии ямы/подъемника
один человек справится с этим за 15 минут
Советов ставить/не ставить давать не буду - это личное дело каждого.
В заключение о расходах
1. Защита картера - 1800 р
2. Установка - 400 р
3. Въезд на парковку АВТО-МОЛ - 10 р
ИТОГО 2210 р.
Будем надеется что эти расходы были не нужными и защита картера
мне никогда не пригодится.
P.s Спасибо сотрудникам компания "Металлопродукция"
за внимание к проблемам московского автолюбителя, а сотрудникам
ООО "Три АВС" за
быстроту и качество сервиса.
Андрей (andi99rus), 27.02.2003
|