Зависимость скорости вращения коленчатого вала от скорости движения автомобиля

Зависимость скорости вращения коленчатого вала от скорости движения автомобиля на примере Dodge Intrepid 1993 с четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач 42 LE. (краткая версия)

Маркировка шин: W/P R D, например 205/70R15 или 225/60R16, где:

W - ширина протектора, мм.,
P - процентное отношение высоты протектора к ширине шины,
D - посадочный диаметр колесного диска, дюйм.

Следовательно, радиус колеса рассчитывается по следующей формуле:

r=(2.539*D/2)+(W*P/1000) (см.) или

r=(1269.5*D+W*P)/1000 (см.)

С учетом деформации шины под тяжестью автомобиля, реальный радиус колеса на 5% меньше расчетного. (данные подтверждены реальными измерениями стоящего во дворе автомобиля учеными Гарвардского Университета ;-)) ). Следовательно, реальный радиус рассчитывается по формуле:

rр=(1269.5*D+W*P)/1000*0.95 = (1269.5*D+W*P)*0.00095 (см.)

Длина окружности колеса следующая:

L=2PI* rр= 6.3185* rр (см.) или L=0.000063185* rр (км.)

За один оборот колеса машина проезжает L километров. Значит для того, чтобы машина проехала 1 километр колесо должно сделать 1/L оборотов. При скорости V км/ч, колесо сделает V/L оборотов в час или V/(L*60) оборотов в минуту (об./мин.). Обозначим передаточное число главное передачи как RaF (final-drive ratio), а передаточное число N-ой передачи как RaN, тогда частота вращения коленчатого вала рассчитывается по следующей формуле:

f=RaF* RaN* V/(L*60) об/мин.

или

f=RaF* RaN* V/(0.000063185* rр*60)=RaF* RaN* V/(0.000063185* (1269.5*D+W*P)*0.00095 *60)

или после упрощения получим:

f=277658.6*RaF* RaN* V/(1269.5*D+W*P) об/мин.,

что и требовалось доказать! ;-)

"-Скока вешать граммов?

"-А к чему такая точность?" (с)

Также смотрите очень полезный файл (формат Эксель) со всеми цифрами!

При перепечатке ссылка на меня обязательно, ибо я как любой другой человек могу заблуждаться.

Vic be spo  (С) 2002