Полировка (опыт поколений).

Дисклэймер: Уважаемые читатели, данные две статьи были извлечены из покрасочной конференции на авто.ру. В случае, если авторы приведенных ниже материалов будут против размещения статей на нашем сайте, просьба связаться с администратором сайта.

С уважением, Администрация ФК

"Вопрос - в какой последовательности и как полировать машину со старым лакокрасочным покрытием? О да, Вы умные, точно знаете и много раз видели на разных мойках приглашения-рекламы отполировать чем угодно, начиная от "Черепахой в три слоя, ТЕФЛОНОВАЯ!!" и заканчивая стандартной рекламой технологии и материалов 3М "Perfect IT".

    Стремление моего эксперимента было не столько получить идеальный результат прямо сейчас (см. IMHO в конце), сколько решить частные интересы, а именно:
  • имея участки, покрашенные "кисточкой", максимально облагородить их;
  • посмотреть на собственном примере, какие виды дефектов какой пасте подвластны;
  • и прочий интерес.

В приводящемся ниже описании и мнениях не рассматриваются профвопросы - профи "на слух" работать не должны, опять же поддержку "производителя" и работодателя должны иметь, а это для тех кому некуда своё время девать + есть гараж с электричеством и ХОРОШИМ освещением (не парой лампочек, пусть и ярких).

Итак, сам процесс...

    Материалы и инструменты по нынешней технологии такие:
  • Абразивная 09374;
  • Мелкоабразивная 09375;
  • Полироль 09376;
  • Полировальники 09550 (150 мм, оранжевого цвета, гладкий ) для пунктов 1 и 2 и чёрный полировальник 09378 для пункта 3.

Пасты фасуются в баллоны по 1л, суммарная стоимость получается ~2800 рэ. Полировальники по 550 и 250 рэ (примерно!) соответственно. Покупать в Москве можно, если на занимать голову спецместами или "поисками выгоды", в КЭМПе или в АККС. Целиком ни один баллон Вам на свою машину извести не удастся ;-)

Можно ли использовать абы какой полировальник и электродрель в качестве полировальной машинки? Ну, ту пусть тут Вас пошлют "лесом" профессионалы, я постою в стороне - мне дали на прокат нечто натуральное профпригодное с изменяющимися скоростями, что ВАЖНО.

    Почему важна возможность изменения скорости ? А потому как завершающая полировка, например, даёт ощутимо разный эффект в зависимости от применяемого подхода:
  • сразу и на максимальной скорости и далее не снижать (быстро);
  • начать со средних оборотов и закончить практически на минимальных ( длительно, но лучше всего).
  • на малой скорости делать нечего - одни разводы лишние нашлифовываются.

Обещаные описания области применения паст.Крупные осязаемые дефекты ЛКП, включая наплывы, скорее всего лучше сначала устранять локальной зашлифовкой (соотвественно, и материалы иные), а потом уже ... машинкой наваливаться. Что помельче и вплоть до мельчайших рисок (не мелких и не до грунта, а именно мельчайших по краске) - уже под силу абразивной номер 09374. Ею же шагрень и пыль всякую (включая то, что, как я понимаю, получается при "пылении" со слишком большого расстояния например). Впрочем, я отвлёкся - я машину не красил, а обрабатывал заводское покрытие "со следами локального ремонта".

Далее, для изображения "зеркала" в первом приближении, снятия напылов, удаления границы подкраски/покраски - мелкоабразивная номер 09374. "Выдающиеся" дефекты этим не устранить. На самом деле уже этот этап многим даст приемлемое качество поверхности (гладкость, блеск) и подвигнет сэкономить - перейти на какую-нибудь дешёвую "цветообогащающую" полироль. Не вопрос - можно и так. И блестеть будет.

Остальным, а особенно владельцам чёрных или тёмно-синих машин - полироль номер 09376. У себя я выявил одно достоинство (машина как раз тёмно-синяя) - исчезают напрочь "круговые" разводы, поверхность становится зеркалом, никаких матовостей, рисок и прочего, в чём рассеивается и может переливаться луч солнца - всё отражается прямо в глаз :).

Что дальше ? Настоящие индейцы не успокоятся и двинутся к дальнейшим высотам. Спрашивали не раз, зачем паста 09377. Для маньяков блеска, очевидно. Я не пробовал.

    Кому стоит заморачиваться этим полным комплексом (то самое IMHO):
  • Маньяки-блестючки: тут всё понятно, только сами эти люди машину драить не будут, да и помнить следует, что дорога на обычные и просто пафосные мойки Вам после эдакой обработки будет заказана - моментом превратят великолепный блеск в покрытие после обработки пастой номер 2, а то и номер 1, то есть с сеткой от елозения тряпками и т.п. Только мойки, где главное - направление полировки, а не мойка сама по себе. Ну, и деньги за такие мойки совсем иные.
  • Перед продажей ...

В итоге на самостоятельную полную обработку машины с целью достижения идеала уйдёт около дня целиком. Экономически невыгодно абсолютно - расходники будут стоить чуть ли не столько, сколько работа профессионала "под ключ". Разве что возьмёте материалы у такого же страдальца ( как я, например, но я не дам ;-)), благо израсходовать их в одиночку не реально.

Чего достиг я. Предварительно были заделаны (закрашены) сколы и прочая мелочь. Самые мелкие - просто краской (подобрал 100 грамм, баллончики не катят абсолютно) спичкой и мелкой кисточкой, крупные - смешал краску с обычной отечественной эпоксидкой и затем зашлифовал. Результат - после того как набил руку в предварительных работах по подготовке поверхности к полировке (зашлифовка) и скоростях место показательного ремонта не просто не бросается в глаза на блестящей поверхности, но и не профи вообще ошиблись - "ты что крыло перекрасил что ли, где дырки-то?". В-общем удовольствие того стоило. Почему не полировал машину целиком по полной программе? Я не фанат блеска и поддерживать его постоянно мне не с руки. Постоянно подполировывать - покрытие не бесконечно, протрётся лак пятнами и ...

Да, машина должна быть отмыта прямо не знаю до какого состояния - ОДНА пылинка-песчинка ТАКИХ следов под полировальным кругом оставит ... мама не горюй !

Всем безаварийной езды и блестящих коней!"

(с)BaNG!-блескун

* * *

Объект: Опель-кадет моего тренера (не на своей же тренироваться :-)). Краска тусклая абсолютно, перекрашено два элемента акрилом (еще блестят), несколько полос подкраски (на капоте, возле арок задних крыльев) тоже тусклые.

    Цели, которые я ставил перед собой:
  • сделать именно полноценную полировку с абразивными пастами, машинкой (а не руками) убрав микроцарапины и получить блеск надолго;
  • сделать это дешевле чем в сервисе;
  • при работе по возможности быть "хотя бы около технологии", а не вдаваться в шаманские методы;
  • убедиться/не убедиться в собственных силах и умении.

    Оборудование:
  • машинка - если следовать советам гуру, то надо брать "Festo" или его аналоги. К сожалению тогда процедура будет точно дороже чем в сервисе. То есть надо искать попроще для любителей (коим являюсь). "Китаёзные брэнды" отпадают в принципе - легче деньги в урну, поэтому искал "золотую середину". Нашел - "болгарка" Skil 850 ватт С РЕГУЛИРОВКОЙ ОБОРОТОВ!!!. Стоит 2350 руб (В Спб).
  • полировальник - (видимо так называется) фирмы "Novol" - 210 руб. поролоновый. Фирма в конфе не уважаемая, зато бюджетная для любителей;
  • пасты абразивные. Больше всего боялся именно этой позиции! Стоимость банок 3Мовских паст неслабительная и выгодная только при постоянной работе. Пользоваться сомнительными аналогами страшно. Выход из положения нашелся прямо на рынке: уже давно 3М-овскими пастами торгуют в развес. В моем случае это были 100 граммовые пластиковые коробочки по 120-150 руб. Взял три: крупнозернистая, средняя и мелкая. Итого: около 400 руб;
  • шкурки Mirrka - 1000 , 1500, 2000 (последнюю, похоже, зря купил), по три листка каждой - Стоимость 108 руб;
  • растворитель, уайтспирит или что-нибудь, чтоб убрать полироль с резинок, краев бампера и т.д. - 20 руб;
  • салфетки для полироли - 2 шт. по 5 руб и салфетки для протирки 5 шт. по 3 руб. Итого: 25 руб

САМ ПРОЦЕСС

1) Естественно, отмыл машину, согнал воду дворником, вытер насухо. Было два каких-то жирных пятна - удалил.

2) Переходы краски (именно саму границу) шкурил 1000ой потом 1500ой, пока не осталась только разница в цвете, а не на ощупь. Также поступил с мелкими точками на кузове (их происхождение мне неизвестно).

3) Полировка. На круг нанес пасту крупную в центр, побрызгал водой на элемент, немного на круг и вперед.

4) Обороты машинки сначала выставил самые маленькие около 800. Круг просто тормозится об поверхность - мощности не хватает, да и по инструкции, вроде, рекомендуется 1500-2500. Потом выставил около 2000 - дело пошло. Больше всего на свете я боялся перегреть краску, поэтому регулярно прыскал водой из бутылки и все время плавно водил аппарат по поверхности, периодически вытирая салфеткой поверхность, чтобы понять, что происходит, убеждался что царапины хоть и медленно, но мельчают и потом убираются.

5) Затем, то же со "средней" пастой - появился блеск краски и желание "забить на все" уже на этом этапе. Здесь изменяем плавно обороты к минимальным.

6) Самую мелкую пасту я намазал на поверхность машины и потом просто плавно стирал ее машинкой с краски. Все-таки эффект есть! И 120 р. за мелкую пасту выкинуты не зря. Здесь снова изменяем плавно обороты к минимальным ближе к завершению.

7) Далее стираем салфеткой и растворителем остатки полироли с молдингов, бамперов, резинок, стекол и т.п.

8) Ну, это самая песня! Намазывать тефлоновую полироль поверх всего на кузов - просто сказка. Полировать можно даже руками и салфеткой.

Все, процесс окончен: Я стою на ногах только потому, что держусь за машинку, а ее шнур - в розетке, иначе я просто упаду.

Итоги: А как там цели, которые я перед собой ставил?

    Вот как:
  • Главная, вроде, достигнута - в крыле отражается лицо довольного хозяина, все скользко и главное ЭТО ДРУГАЯ МАШИНА!!
  • Подешевле? ДА! - Потрачено 3.113 руб. (полироль с тефлоном личное дело каждого и он должен быть и без всякой полировки). Причем с учетом машинки и возможности делать это еще много раз. Основная экономия - покупать пасты в развес(!!!) и бюджетные машинки (аккуратнее с этим понятием). Поскольку стоимость такой процедуры все же материальна для сильно б/у авто, то имеет прямой смысл заниматься этим самим.
  • Вроде бы используя те же пасты и те же приемы - был около технологии. По крайней мере, понимаю, почему это ДЕЛАЕТСЯ ИМЕННО ТАК и никак не быстрее/дешевле.
  • Убедился, хотя и с риском для жизни - все же основная профессия, экономика, пока привычней. Промучился около 11 часов поскольку на удаление переходов ушло много времени. За сие действо я получил 100 баксов - конечно, радостно что машинка окупилась, но видал я эту полировку как средство к существованию :).

P.S.Кстати, машинка возле коллектора нагревалась, но об этом меня предупредил продавец и 1 год гарантии все же подтвердили по тел. в сервисе.

P.P.S. Естественно, перед всем этим прочитал отчет baNG!a и, может быть, поэтому решил доказать, что бюджетный подход при приложении мозгов возможен ибо оставлять тонны пасты в архив не хотелось, приобретать именно 3М-овскиие полировальники все же лучше после "приобретения" опыта, а "брать напрокат Festo" ИМХО для Питера это почти фантастика. Тем не менее, технологии "кроилова" типа дрели, "косметических" полировочных паст - не поддерживаю и приобретение Skila напрасным не считаю, тем паче, что это еще и неплохая болгарка оказалась.