Полировка (опыт поколений). Дисклэймер: Уважаемые читатели, данные две статьи были
извлечены из покрасочной конференции на авто.ру. В случае, если авторы приведенных ниже материалов
будут против размещения статей на нашем сайте, просьба связаться с администратором сайта. С уважением, Администрация ФК "Вопрос - в какой последовательности и как полировать машину со старым
лакокрасочным покрытием? О да, Вы умные, точно знаете и много раз видели на разных мойках
приглашения-рекламы отполировать чем угодно, начиная от "Черепахой в три слоя, ТЕФЛОНОВАЯ!!"
и заканчивая стандартной рекламой технологии и материалов 3М "Perfect IT".
В приводящемся ниже описании и мнениях не рассматриваются профвопросы -
профи "на слух" работать не должны, опять же поддержку "производителя" и работодателя должны
иметь, а это для тех кому некуда своё время девать + есть гараж с электричеством и ХОРОШИМ
освещением (не парой лампочек, пусть и ярких). Итак, сам процесс...
Пасты фасуются в баллоны по 1л, суммарная стоимость получается ~2800 рэ. Полировальники по 550 и 250 рэ (примерно!) соответственно. Покупать в Москве можно, если на занимать голову спецместами или "поисками выгоды", в КЭМПе или в АККС. Целиком ни один баллон Вам на свою машину извести не удастся ;-)
Можно ли использовать абы какой полировальник и электродрель в качестве полировальной машинки? Ну, ту пусть тут Вас пошлют "лесом" профессионалы, я постою в стороне - мне дали на прокат нечто натуральное профпригодное с изменяющимися скоростями, что ВАЖНО.
Обещаные описания области применения паст.Крупные осязаемые дефекты ЛКП, включая наплывы, скорее всего лучше сначала устранять локальной зашлифовкой (соотвественно, и материалы иные), а потом уже ... машинкой наваливаться. Что помельче и вплоть до мельчайших рисок (не мелких и не до грунта, а именно мельчайших по краске) - уже под силу абразивной номер 09374. Ею же шагрень и пыль всякую (включая то, что, как я понимаю, получается при "пылении" со слишком большого расстояния например). Впрочем, я отвлёкся - я машину не красил, а обрабатывал заводское покрытие "со следами локального ремонта".
Далее, для изображения "зеркала" в первом приближении, снятия напылов, удаления границы подкраски/покраски - мелкоабразивная номер 09374. "Выдающиеся" дефекты этим не устранить. На самом деле уже этот этап многим даст приемлемое качество поверхности (гладкость, блеск) и подвигнет сэкономить - перейти на какую-нибудь дешёвую "цветообогащающую" полироль. Не вопрос - можно и так. И блестеть будет.
Остальным, а особенно владельцам чёрных или тёмно-синих машин - полироль номер 09376. У себя я выявил одно достоинство (машина как раз тёмно-синяя) - исчезают напрочь "круговые" разводы, поверхность становится зеркалом, никаких матовостей, рисок и прочего, в чём рассеивается и может переливаться луч солнца - всё отражается прямо в глаз :).
Что дальше ? Настоящие индейцы не успокоятся и двинутся к дальнейшим высотам. Спрашивали не раз, зачем паста 09377. Для маньяков блеска, очевидно. Я не пробовал.
В итоге на самостоятельную полную обработку машины с целью достижения идеала уйдёт около дня целиком. Экономически невыгодно абсолютно - расходники будут стоить чуть ли не столько, сколько работа профессионала "под ключ". Разве что возьмёте материалы у такого же страдальца ( как я, например, но я не дам ;-)), благо израсходовать их в одиночку не реально.
Чего достиг я. Предварительно были заделаны (закрашены) сколы и прочая мелочь. Самые мелкие - просто краской (подобрал 100 грамм, баллончики не катят абсолютно) спичкой и мелкой кисточкой, крупные - смешал краску с обычной отечественной эпоксидкой и затем зашлифовал. Результат - после того как набил руку в предварительных работах по подготовке поверхности к полировке (зашлифовка) и скоростях место показательного ремонта не просто не бросается в глаза на блестящей поверхности, но и не профи вообще ошиблись - "ты что крыло перекрасил что ли, где дырки-то?". В-общем удовольствие того стоило. Почему не полировал машину целиком по полной программе? Я не фанат блеска и поддерживать его постоянно мне не с руки. Постоянно подполировывать - покрытие не бесконечно, протрётся лак пятнами и ...
Да, машина должна быть отмыта прямо не знаю до какого состояния - ОДНА пылинка-песчинка ТАКИХ следов под полировальным кругом оставит ... мама не горюй !
Всем безаварийной езды и блестящих коней!" (с)BaNG!-блескун
* * *
Объект: Опель-кадет моего тренера (не на своей же тренироваться :-)). Краска тусклая абсолютно, перекрашено два элемента акрилом (еще блестят), несколько полос подкраски (на капоте, возле арок задних крыльев) тоже тусклые.
САМ ПРОЦЕСС
1) Естественно, отмыл машину, согнал воду дворником, вытер насухо. Было два каких-то жирных пятна - удалил. 2) Переходы краски (именно саму границу) шкурил 1000ой потом 1500ой, пока не осталась только разница в цвете, а не на ощупь. Также поступил с мелкими точками на кузове (их происхождение мне неизвестно). 3) Полировка. На круг нанес пасту крупную в центр, побрызгал водой на элемент, немного на круг и вперед. 4) Обороты машинки сначала выставил самые маленькие около 800. Круг просто тормозится об поверхность - мощности не хватает, да и по инструкции, вроде, рекомендуется 1500-2500. Потом выставил около 2000 - дело пошло. Больше всего на свете я боялся перегреть краску, поэтому регулярно прыскал водой из бутылки и все время плавно водил аппарат по поверхности, периодически вытирая салфеткой поверхность, чтобы понять, что происходит, убеждался что царапины хоть и медленно, но мельчают и потом убираются. 5) Затем, то же со "средней" пастой - появился блеск краски и желание "забить на все" уже на этом этапе. Здесь изменяем плавно обороты к минимальным. 6) Самую мелкую пасту я намазал на поверхность машины и потом просто плавно стирал ее машинкой с краски. Все-таки эффект есть! И 120 р. за мелкую пасту выкинуты не зря. Здесь снова изменяем плавно обороты к минимальным ближе к завершению. 7) Далее стираем салфеткой и растворителем остатки полироли с молдингов, бамперов, резинок, стекол и т.п. 8) Ну, это самая песня! Намазывать тефлоновую полироль поверх всего на кузов - просто сказка. Полировать можно даже руками и салфеткой.
Все, процесс окончен: Я стою на ногах только потому, что держусь за машинку, а ее шнур - в розетке, иначе я просто упаду.
Итоги: А как там цели, которые я перед собой ставил?
P.S.Кстати, машинка возле коллектора нагревалась, но об этом меня предупредил продавец и 1 год гарантии все же подтвердили по тел. в сервисе. P.P.S. Естественно, перед всем этим прочитал отчет baNG!a и, может быть, поэтому решил доказать, что бюджетный подход при приложении мозгов возможен ибо оставлять тонны пасты в архив не хотелось, приобретать именно 3М-овскиие полировальники все же лучше после "приобретения" опыта, а "брать напрокат Festo" ИМХО для Питера это почти фантастика. Тем не менее, технологии "кроилова" типа дрели, "косметических" полировочных паст - не поддерживаю и приобретение Skila напрасным не считаю, тем паче, что это еще и неплохая болгарка оказалась. |