Эксперимент - европейский свет от американской оптики
Общеизвестный факт -пучок света американской фары сильно отличается от пучка европейской. Кроме того, для многих американских автомобилей европейская оптика не выпускается. В данной статье исследуется возможность получения европейского пучка света от американской фары. Нужность такого "гибрида", конструктивные сложности его изготовления и трудозатраты в данной статье НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ. В эксперименте использовалась левая фара автомобиля Chevrolet Caprice Classic 90-96 годов выпуска под лампу 9004 (НВ1).Начнем с внимательного рассмотрения автомобильных ламп.
Итак, установливаем это, с позволения сказать, ИЗДЕЛИЕ в фару, выдвинув колбу вперед, и будем ее постепенно задвигать - пока без рассеивателя.
Крест из ленточек на стене выполнен на высоте фары, горизонталь и вертикаль выставлены по уровню, расстояние от фары до стены - 2 метра 70 см.
БЛИЖНИЙ СВЕТ | ДАЛЬНИЙ СВЕТ |
Cреднее положение (3) кажется наиболее симпатичным. Заметим, что в среднем положении нить дальнего света находится как раз там, где располагались нити родной колбы 9004. Картина вполне оптимистичная - ближний свет имеет горизонтальный участок и правую наклонную часть, дальний свет проходит выше.
Кроме того, в этой фаре есть секция для габарита и поворотника - довольно большая. Теоретически лампа Н1 позволяет сделать из этой секции неплохой прожектор - дополнительный дальний свет. |
Попробуем установить рассеиватель и посмотрим, насколько он испортит картину.
А вот как себя чувствует лампа Н1 в секции для габарита и поворотника при установленном рассеивателе. Рассеиватель очень эффективный, служить дальним светом эта секция вряд-ли сможет. |
На этом первая, она же и последняя серия экспериментов была закончена.
С Уважением, Mike_Solo