Да будет СВЕТ!(с), или модификация оптики на американцах.
Как известно, силен не тот, у кого нет слабостей, а тот, кто умеет их признавать и побеждать. Грешно таить, что у большинства старых американцев свет никудышный. Но так ли это непоправимо. Попробуем разобраться, чего можно добиться в области света своими силами и силами сторонних организаций...
Способ первый, самый дорогой
Купить евро-фары. На большинство машин такие выпускаются. Святят они отлично, ставятся на штатные места, подключаются в штатные разъемы. Но стоит это удовольствие около 250 американских рублей за фару (увы, таковые для Каприса более не производятся). Готовы Вы потратить такие деньги на своего любимца или нет, будет зависеть исключительно от Вашего семейного бюджета и активности личной жабы.
Способ второй, не из дешевых, но дешевле первого
Ксенон. Сегодня существует масса сервисов, которые с удовольствием установят на Вашего любимца ксеноновые лампы. Светят они ярко, но стоят недешево – установка ксенона облегчит ваш карман на 300 и более долларов США. Это, конечно, не 500 за евро-свет, но и не копейки. Заметим, при установке "просто ксенона" у Вас останется только ближний свет; чтобы сохранить и ближний, и дальний свет следует спрашивать у продавцов-установщиков "БИ-ксенон", а это еще дороже. Попробуем найти другие приемлемые варианты, которые не заставят «Ваших детей голодать» (с) Чевичейза, а Вас ездить в потемках.
Способ третий, который рекомендуется всем
Полировка фар. Написано на основе опыта Чевичейзера и моего личного на примере Шевроле Каприсов 92 и 93 гг.в. Как известно, в целях безопасности американцы ставят на фары не стекла, а пластик. Со временем пластик тускнеет, царапается и его пропускная способность уменьшается. Отполированная фара практически не будет отличатся от новой плюс сэкономит Вам средства и позволит приятно провесьти вечер в кружке «Очумелые ручки».
Можно, впрочем, просто купить новые фары (на Каприс одна фара стоит около 50 у.е.) и лампы - прибавка в свете гарантирована.
Способ четвертый, подсмотренный у полицейских
Полицейские, они же неплохие ребята, во всяком случае по фильмам, и мысли у них зачастую бывают отнюдь не дурны. Вот и придумали они стробоскопы монтировать непосредственно в решетку радиатора. А что, по-моему, неплохо. Конечно, такой вариант не подойдет для представителей типа ТаунКара или Кадиллака, но на Каприс ИМХО в самый раз.
Способ пятый, где в дело вступает дрель
Самый быстрый и простой вариант – прикрепить дополнительные фары на бампер. Чтобы смотрелось симпатично и не выбивалось из общего дизайна автомобиля, корпус фар можно выкрасить в цвет кузова. Наблюдал подобное на Каприсах и Краун Викториях. Оченна симпатично и светло, однако.
Способ шестой, чиста паЦЦанский
Есть такая полезная вещь, как еБэй, на котором в том числе продаются за 9.99 долларов псевдо-ксеноновые лампы. Их точное название на аукционе – Xenon 6000K 9004 headlights. Плюсы – легко устанавливаются, не требуют замены блока фары или проводки; действительно ярче светят. Минусы – паЦЦанский голубой или красный свет; недолговечны – хватает где-то на полгода.
Способ седьмой, где на помощь опять приходят копы
И в конце концов, еще один вариант – установка кенгурина. Поставить такую штуковину на Каприс или Краун Вик – самое милое дело. Приобрести можно на все том же еБэе за плюс\минус 50 долларов. Отлично вписывается в дизайн, повышает пассивную безопасность автомобиля и дает место для установки дополнительных фар. Причем, лучше устанавливать Unicode-3, т.е. кенгурины, используемые не таксистами, а полицейскими и военными. Именно на них предусмотрена дополнительная горизонтальная балка для крепления стробоскопов.
Способ восьмой, позаимствованный у америкосов
Горячие штатовские парни тоже не любят ездить в темноте и тоже не покладая рук работают над модификацией света своих любимцев. Так, например, можно выкинуть начинку родных фар и вставить туда серьезный европейский свет.
Следует помнить, что любое дополнительное световое оборудование создает повышенную нагрузку на генератор. Удачи Вам и светлой дорожки!