Облачность,
ветрено Циррус – перистые облака Небо, затянутое циррусами и стратусами, не предвещает ничего хорошего для дельта- и парапланеристов. Эти облака препятствуют проникновению солнечных лучей в приземные слои атмосферы и образованию термиков – зон тёплого воздуха, использующихся для подъема. Бриз в пасмурную погоду увеличивает свою скорость и может быть опасен для полётов начинающих в прибрежных зонах, так как относит пилота от ровной береговой зоны в менее пригодную для посадки. В общем, «ветер с моря дул, ветер с моря дул…» |
Неприятное вступление, не правда ли? И всё-таки названия красивые, как и сами автомобили, выпускавшиеся отделениями корпорации Даймлер-Крайслер Крайслером, Доджем и Плимутом, соответственно, Циррус, Стратус и Бриз. Кстати, о весе и прочих метрических характеристиках. Не хочу уподобляться автожурналам, приводить высоту, ширину в сантиметрах, а просто сравню размеры с другими автомобилями. В длину, как оказалось, Циррус сантиметров на 10-15 длиннее двадцать четвертой Волги, хотя со стороны не скажешь. По ширине он примерно как сорок первый Москвич, чуть шире Нексии. По ширине можно указать один недостаток – у всех версий, кроме европейских, не складываются зеркала, но это, в принципе, не помеха, так как они скорее длинные, чем широкие, ну и, конечно, выглядят очень стремительно. По высоте Циррус ниже любого российского автомобиля сантиметров на 10-20, хотя посадке это совсем не мешает. О посадке. Компоновка машинки чисто американская – кэб форвард. То есть, салон сдвинут вперед относительно классической компоновки. Когда я первый раз сел за руль, меня впечатлил огромный «подоконник» под лобовым стеклом, наклоненным по отношению к горизонту всего градусов на 25. Кресло очень удобное, я по началу положил на кресло роликовый массажер (ну такой деревянный) для более комфортной, по моему мнению, езды, но проездив месяц я все не мог никак устроиться на сиденье. Положение кресла я менял на ходу раз по пять, благо, регулировок предостаточно (наклон, горизонтальная, вертикальная регулировки, спинка и поясничная поддержка), но ничего не помогало, спина болела, как будто вагоны разгружал. Потом решил попробовать без массажера… Кресло и все окружающее – для водителя! Настоящий американский комфорт. Руль регулируется, правда, только в вертикальной плоскости, но это не беда, кресло все компенсирует. Багажник большой, открывается из салона. Не огромный, но удобный и большой, тем более, спинка заднего сидения складывается и из салона и из багажника. Холодильник, конечно, туда не влезет, но чемоданов можно положить предостаточно. Колесо в багажнике – докатка, так как пятнадцатидюймовое полноразмерное заняло бы очень много места. Под капотом (я говорю про машину с двигателем V6) свободного места нет, так что своими силами не так просто разобраться. Например, чтобы поменять лампу в правой фаре, нужно или снять саму фару, или снять компьютер тракшн контроля, чтобы открыть фару изнутри. Хотя у Цирруса клиренс достаточно низкий, по дачным дорогам (даже очень разбитым) пробраться, не чиркая днищем, можно. Однако, если удариться передней частью днища, есть вероятность пробить поддон коробки, что сильно неприятно материально. Очень удобно то, что нос спереди закругляется, и, паркуясь наискосок к бордюру, не приходится бояться, что бампер заденет бордюр, так как машина просто упирается колесом. Еще у Цирруса очень хорошая, на мой взгляд, музыка. Стандартный проигрыватель компакт-дисков, усилитель и 8 колонок (Крайслер Циррус LXi). Басы очень впечатляют… С радио есть такой нюанс, что невозможно настроить четные десятые частот, то есть, вместо, например, 101.2 будет 101.3. Все вышеописанное приведено, конечно, субъективно и большей частью с приятной стороны. Нравится мне очень это авто. Нравится и своими характеристиками, и тем, что на дороге не сливаешься с серой массой, что на него обращают внимание. Вывод можно сделать следующий – если нужен автомобиль для семьи (но не для строительства дачи) и если, с другой стороны, хочется красивое, стремительное авто для души, то надо покупать Циррус, Стратус, Бриз! Октябрь 2002 gforce |