AMC EAGLE
История создания

Идея создания автомобиля с полным приводом витала в течение многих десятилетий. В 30-е годы 20 века Гарри Миллер построил превосходный, но неудачный, полноприводный автомобиль Indy. Начиная с 1949 года, Willys предлагал покупателям свой полноприводный вариант автомобиля с кузовом универсал. В свою очередь, International предлагал модель Scout, которая была весьма популярна в 60-х. Но всё же, американским автопроизводителям так и не удалось полностью завоевать рынок и сердца покупателей - в 70-е начинается триумфальное шествие Subaru. К тому времени инженеры компании American Motors уже работали над разработкой собственного аналога. Безусловно, успех Subaru подстегнул разработчиков AMC, и осенью 1979 года был готов первый автомобиль с постоянным полным приводом американского производства. Он получил название Eagle. Внешне автомобиль смотрелся немного странновато. Это объяснялось тем, что компания не располагала средствами, достаточными для создания полностью новой модели. В результате - некоторые узлы и агрегаты были позаимствованы у уже существовавших автомобилей. AMC использовала кузов от Concord (Hornet), удлинив его колесную базу до 109 дюймов. Eagle предлагался как двух, так и четырёхдверный седан и как универсал с четырьмя дверями. В первый год производства устанавливался только один двигатель. Это была 110 сильная рядная шестёрка, объёмом 4.2 литра, с чугунной головкой блока. Трёхступенчатая автоматическая трансмиссия была позаимствована у Chrysler. Чтобы гарантировать надлежащий ход подвески и внедорожные свойства, AMC подняла кузов на три дюйма.

Некоторые особенности конструкции Eagle отличали его от легковых машин. Одним из основных отличий было то, что бампер располагался ближе к корпусу, нежели чем у легковых аналогов. Вдобавок, конструкторы не использовали в их креплении ударопоглощающие амортизаторы (Eagle классифицировался как light-duty commercial vehicle, и поэтому отпадала необходимость соблюдения инструкции, касательно бампера легкового автомобиля). Также стандартом были 15-дюймовые шины.
Сердцем Eagle 4х4 - и особенностью, которая отличала его от большинства других полноприводников - был межосевой дифференциал (вискомуфта). Закреплённый посередине автомобиля, он был заполнен вязкой жидкостью, подобной мёду, которая обеспечивала плавную передачу мощности двигателя пропорционально оси с наибольшей тягой. Это был настоящий постоянный полный привод, позволявший автомобилю передвигаться по любому покрытию без излишнего износа подвески, компонентов карданной передачи и других механизмов.

Привод Eagle во многом превосходил аналогичную систему Subaru и оставлял далеко позади себя целый ряд так называемых внедорожников. Единственным недостатком Eagle являлось отсутствие пониженного ряда. Однако компания АМС объясняла это тем, что автомобиль изначально создавался для езды исключительно по шоссе и возможностью преодолевать незначительные препятствия. Автомобильная пресса заранее была настроена скептически по отношению к Eagle. Прежде всего, потому, что AMC - маленькая фирма, строящая очень консервативные автомобили. Кроме того, многие из автомобильных обозревателей считали компанию слишком бедной, чтобы суметь создать что-либо заслуживающее внимания. Но проведённые тест драйвы достаточно быстро изменили представление прессы об этом автомобиле. Popular Mechanics опубликовало следующее: "…управляя машиной, осознаешь, что она обладает полным приводом только тогда, когда с лёгкостью преодолеваешь препятствие, которое остановит автомобиль с приводом на одну ось". Mechanix Illustrated писал: "На бездорожье нам так и не удалось найти препятствие, которое смогло бы остановить Eagle". В свою очередь, Four Wheeler сделал следующий вывод: "Для покупателя среднего звена Eagle - совершенное сочетание комфорта легкового автомобиля и проходимости 4x4. Это - начало нового поколения автомобилей".

Продажи возросли в период топливного кризиса, когда многие владельцы отказывались от своих Blazer-ов. По сравнению с обычными 8 милями на галлон, что свойственно для full-size four-wheelers, Еagle предлагал расход в городском цикле, равный 16 милям на галлон. В 1981 увидели свет две дополнительные модели: спортивный двухдверный liftback Eagle SX-4 на кузове Spirit/AMX, и - ценовой лидер - Eagle Kammback, на шасси Spirit Sedan (изначально Gremlin). Также новым был 100 - сильный 2.5 литровый четырёхцилиндровый двигатель GM, четырехступенчатая механическая коробка передач (пятиступенчатая как опция) и отключаемый передний привод, что обеспечивало экономию топлива.

В качестве дополнительных опций AMC предлагала люк, Civil Band радиостанцию Motorola, 2DIN магнитолу Fujitsu Ten EP-820 Dashboard Wizard с 10 полосным графическим эквалайзером, памятью на радиостанции и кассетной декой с полностью логическим управлением, внешним усилителем Fujitsu Ten PA-150F, по 20 ватт на канал и двухполосной акустикой. Помимо этого, предлагались разные варианты отделки салона: от спортивных сидений Recaro и руля Momo "Elegante" до салона американских автомобилей класса “люкс” с кожей и деревом.
Хотя Kammback стоил всего 5.995$, он не нашел много покупателей. Средние продажи Eagle составили - 32 000 в год: в 1980 - 43.000, в 1981 - 35 000, и к 1987 начался кризис кампании. К этому времени AMC уже не располагала средствами для существенной модернизации модели начала 1980-ых, а тем более,- для создания новой. Производство модели было свёрнуто в 1988 году, через 2 года после начала бума на sport/utility автомобили.

Johnny