Год выпуска
|
1967
|
1968
|
1969
|
Z28
|
*
|
*
|
*
|
RS
|
*
|
*
|
*
|
SS
|
*
|
*
|
*
|
Основные изменения
|
|
Двери машины стали безрамными
|
Редизайн кузова
|
Примечание
|
Участие в Indy500
|
|
Участие в Indy500
|
1967
Отличительной особенностью, "фишкой" модели, которая
была заложена с первого поколения, стал длинный капот, подчеркивающий
мощь скрытого под ним двигателя, подъем задних арок, подчеркивающий
передачу мощности на задние колеса, линия, идущая по бокам от носа
до хвоста автомобиля, 4 передних фары, безрамные двери, квадратные
арки (появились в 69-ом), сходящиеся к хвосту автомобиля линии заднего
оперения. Эти элементы были сохранены до 1992 года. Т.е. до выхода
4 поколения.
Так
как длина машины была меньше, чем у "обычного" американского
седана или купе, конструкция Camaro 1967 г. была основана на использовании
несущего кузова. Эта конструкция была сохранена на всем протяжении
модельного ряда Camaro. Как известно, несущий кузов позволяет снизить
вес машины, однако прочность и сопротивление несущего кузова ниже,
чем рамного. Когда в будущем дверной проем был увеличен, прочность
кузова стала еще более низкой. Это один из конструктивных недостатков
машины.
Независимая передняя подвеска была построена на двух А-образных
рычагах.
Задняя подвеска была представлена балкой на двух однолистных рессорах.
В будущем рессоры были заменены на пружины, хотя, в целом конструкция
задней подвески оставалась неизменной в течение 35 лет до 2002 года.
Тормоза как спереди, так и сзади были барабанные. Барабанные задние
тормоза сохранились до 1992 г. Стандартная комплектация включала
шестицилиндровый рядный двигатель объемом 230-ci мощностью 140 л.с.
Коробка передач была трехступенчатой. Стартовая цена составляла
$2,466 (в ценах 1967 года). В зависимости от комплектации были выпущены
три модели RS, SS, Z28. На выбор предлагались следующие двигатели:
- 250 ci /155 л.с./ V8/2 камеры
- 250 ci /275 л.с. V8/4 камеры
- 396 ci /352 л.с. V8/2 камеры
- 396 ci /375 л.с. V8/4 камеры
Rally Sport (RS) отличалась шикарным салоном и скрытыми
передними фарами.
Super Sport (SS) выпускалась в специальном оформлении, которое
включало в себя капот с воздухозаборниками, "bumble bee"
полосы через весь кузов, специальные эмблемы "SS", жесткую
подвеску и высокую резину на 14" дисках.
SS-350 комплектовалась новой V-образной восьмеркой объемом 350 ci
и мощностью в 295. Этот двигатель был первым двигателем такого объема,
который выпустил Chevrolet. Четверть мили эти машины пролетали за
15 секунд, набирая при этом скорость в 85-90 миль в час.
Модели RS/SS были доступны также в кузове кабриолет.
Модель Z28, ориентированная на гонки была представлена в декабре
1966. Машина была оснащена специальным восьмицилиндровым двигателем
"DZ", объемом 302 ci с высокой степенью сжатия. В первый
же год выпуска Camaro был выбран как машина сопровождения на американских
национальных гонках Indianapolis 500, что говорит о признании и
высокой оценке этой модели.
В 1967 году было продано всего 220,906 автомобилей, 195,765 купе,
25,141 кабриолетов и 34,411 машин в исполнении Super Sport. Camaro
в комплектации Z/28 было выпущено всего 602 единицы. Тогда мало
кто знал, что именно эта модель станет легендой среди "performance
cars" Америки на следующие 30 лет.
1968
В 1967 году Camaro имела такой успех, что Chevrolet решила не вносить
существенных изменений в дизайн и конструкцию автомобиля. Основные
изменения в моделях RS и SS: -
Кузов:
-
· Убраны форточки на дверях
-
· Добавлены боковые габаритные огни
-
· Новая решетка радиатора
-
· Круглые задние габаритные огни заменены на квадратные
- Ходовая:
-
Добавлены два амортизатора (по центру спереди и сзади моста) для
предотвращения кручения балки заднего моста при резком ускорении
В 1968 г. Было произведено 214,707 купе, 20,440 кабриолетов.
1969
В этом году Chevrolet выпустил самый красивый Camaro за всю историю
этой модели.
В 1969 году произошли значительные изменения в дизайне кузова:
- Колесные арки стали более квадратными, чем в предыдущем году
- Был добавлен обвес, в котором и машина стала смотреться более
приземистой
- Были изменены продольные боковые линии кузова
- Решетка радиатора углублена
- Размер передних габаритных огней был увеличен
- Задняя панель была изменена, появились новые габаритные огни
- Наливная горловина бензобака расположилась под задним номерным знаком
В модельной линии появились новые двигатели:
- Smallblock L-48/350ci мощностью 300 лс,
- Bigblock 396 ci
- Очень редкий, выпущенный малым тиражом ZL-1
В этом году Camaro был снова выбран в качестве машины сопровождения
Indy 500. В этом году Chevrolet специально подготовил ряд машин,
предназначенных исключительно для этой цели. Всего было выпущено
3,675 машин, которые являлись точными копиями машин сопровождения
Indy 500. Среди них особо редкими считаются модели в кузове hardtop.
В этом же году было произведено две модели Camarо, выполненных по
спецзаказу Central Office Production (COPO) за номерами 9560 и 9561.
В
соответствии с заказом COPO 9561 было выпущено спорт-купе, оснащенное
двигателем объемом 427 ci с полностью железным блоком. Мощность
двигателя составляла 425 л.с. Всего было произведено 1,015 единиц
по этому заказу.
Еще более редкая модификация Camaro была произведена в соответствии
с заказом COPO 9560 которая оснащалась полностью алюминиевым двигателем
ZL-1 мощностью 425 л.с.
С тех пор, только модель 1969 с двигателем ZL-1 считается самой
лучшей в плане динамических характеристик моделью Camaro, когда-либо
производившейся Chevrolet.
Всего в 1969 году было произведено 225,512 купе и 17,573 кабриолетов.
Продолжение следует…
©
Dr. Chess (Петр Некрасов)
|