Chevrolet’s Pony Car (часть 1)

Вводная

Впереди длинная история одного из самых ярких автомобилей американского автопрома. В 2002 г. модели Chevrolet Camaro исполнилось 35 лет. За эти 35 лет машина пережила 4 поколения, каждое из которых вобрало в себя и отразило в себе тенденции, настроения своего времени. Эта машина является воплощением американского представления комфортной спортивной машины. Она соединила в себе прекрасные скоростные характеристики, ощущение комфорта, простора и спортивности. Понятия, казалось бы не совместимые друг с другом. Стоит взглянуть на европейские и японские спортивные автомобили BMW, Mercedes, Audi, Honda, Mitsubish и т.д. Все они, как правило, небольшие, похожи на сгустки энергии. Маленький обтекающий салон, похожий на кабину истребителя. Прекрасные динамические характеристики… Но в них нет ощущения просторного элегантного авто, что свойственно американским автомобилям. Только ощущение спортивности. Ford Mustang, автомобиль, рожденный американским автопромом, и именно тот автомобиль в ответ на который был создан Chevrolet Camaro, не смог соединить в себе простор и скорость. За годы производства он наиболее сильно подвергся евро-японскому влиянию и из sport-coupe превратился в roadster. Chevrolet Camaro сумел за 35 лет сохранить репутацию американского sport coupe, хотя последнее – 4 поколение этих машин в погоне за удовлетворением спроса на американском авторынке на практичные безликие «японки» было испорчено дизайнерами. За 4 поколения и 35 лет жизни Camaro стала единственной моделью, которая 4 раза была удостоена чести быть машиной сопровождения на национальных автогонках Америки Indianapolis 500. Здесь его обогнал только Chevrolet Corvette, который был выбран для этой роли 5 раз.

1967 Indianapolis 500 Pace Car

1969 Indianapolis 500 Pace Car

1982 Indianapolis 500 Pace Car


1993 Indianapolis 500 Pace Car

2002 год стал последним для модели Chevrolet Camaro и ее «дочки» Pontiac Firebird. Теперь это история.

Как все начиналось

Начало истории Chevrolet Camaro проистекает от модели Chevy Nova. Именно она была взята за основу для реализации новой идеи. Здесь я не буду концентрироваться на этой модели, поскольку моя цель рассказать об истории Camaro. Просто приведу несколько фотографий.

1965 Chevrolet Nova

1966 Chevrolet Nova

1968 Chevy II Nova

В 1964 г. Ford представил на американском рынке спорт-купе Mustang – воплощение скорости того времени. Однако, со стороны GM не последовало немедленного ответа. Спустя 4 месяца после презентации Ford Mustang руководство GM увидело, что автомобили такого класса пользуются хорошим спросом на рынке.

Ford Mustang стал ответом Ford на Chevrolet Corvair Monza.

Основная идея, которая закладывалась в Camaro, заключалась в следующем: создать Performance Car – машину быструю, легко разгоняющуюся, при этом комфортную, просторную и доступную. Т.е. создать машину, которая одновременно отвечала бы всем американским представлениям об автомобиле, а именно, понятиям о размере автомобиля, и, в тоже время, была быстрой и резвой, как родстер.

По словам автодизайнера GM Bob Porter, GM начал подготовительную работу над машиной этого класса еще в 1958 году: «Я помню четырехместные спортивные машины размером и весом равным Mustang, которые разрабатывались в специальной дизайнерской студии. В начале 60-х подобные машины появлялись время от времени. Все хотели сделать что-то подобное, но в то время к этим машинам не возникал коммерческий интерес со стороны компании».

Когда Ford продал 100,000-й Mustang за первые 6 месяцев и почти полмиллиона за первый год, GM начал проявлять интерес к этому рынку. Ответственность за создание конкурента Mustang была возложена на GM Design Center Chevrolet Studio под руководством Henry C. Haga. Дизайн интерьера был отдан George Angersbach, который был задействован в дизайне Chevrolet Corvette, Corvair и Chevy II, который вышел в серию в 1968.
Chevy Nova была сильно переработана. Внешний дизайн, форма кузова подверглись наибольшим изменениям. Существенно удлинился капот, нос машины стал заметно тоньше, чем у Nova, машина стала более приземистой и спортивной. Задние арки подчеркивали мощь машины. Эти линии были сохранены на протяжении 25 лет.
Несмотря на изменение внешнего облика машины от поколения к поколению, за исключением последнего 4-го поколения, в Camaro читаются линии кузова основы семейства Chevy Nova.

GM пытался держать как можно более низкую цену на рынке. Для того, чтобы составить конкуренцию с Mustang было принято решение выйти на рынок с двумя моделями coupe и convertible.Camaro предлагался на рынке с различными силовыми агрегатами от шестицилиндрового 230 ci до восьмицилиндрового агрегата объемом 327 ci. Вдобавок, GM предложил новый силовой агрегат специально для Camaro объемом 350 ci, который имел мощность 295 л.с. Предполагалось, что этот двигатель будет использоваться для замены стандартных агрегатов.По мере того, как дата запуска в продажу приближалась, машина до сих пор не имела имени. Было много предложений, как назвать машину, включая Nova, Panther, Chaparral и Wildcat (позже был использован для названия модели Buick).

Название Chaparral даже появилось на опытном экземпляре машины. Были так же слухи о том, что предполагалось использовать буквы "GM" в имени, т.е. имя должно было звучать как G-Mini, которое трансформировалось бы в GeMini, и наконец в Gemini. Однако GM отказался использовать буквы GM в названии машины, поскольку в случае провала машины на рынке весь GM дискредитировал бы себя. В конце концов, машина была представлена с нейтральным названием Camaro. Предполагалось, это будет идеальным именем, поскольку никто не знал его значения. Для толкования имени Chevrolet использовал старый французский словарь, в котором слово Camaro имело значение «друг», «компаньон». Однако Ford нашел альтернативное значение этого слова в старом испанском словаре, которое означало "маленькая креветка». В то время в автомобильной прессе ходило много идей по поводу того, что же все-таки значит слово Camaro. Однако, насмешки продолжались не долго… До того момента, когда первый Camaro увидел свет в 1967.

Продолжение следует…

© Dr. Chess (Петр Некрасов)