Шевроле Каприс Классик, 5.0 литра центральный впрыск (Chevrolet Caprice Classic Brougham), 1992 года выпуска.
Экспортный вариант, без каталитика, для арабских стран. Автомобиль приобретен в августе 2001 года с пробегом в 164000
километров. И, что удивительно, типа по-честному. Что за это время сделано предыдущими владельцами (насколько мне это
известно) и мной лично, для удобства разделяю по годам. Цены специально не пишу, боюсь где-то напутать, но, полагаю,
примерный порядок цифр вы себе представить можете. В данный список не внесены, по понятным причинам, плановые замены
масла и фильтра в двигателе, воздушного фильтра, шприцевание подвески. Ежемесячную чистку легко пачкающегося
СВЕТЛО-СЕРОГО салона также не учитываем. Итак:
2001 год (примерно май – декабрь)
- Замена 2-х стоек (косточек) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
- Замена водяной помпы (поставлена б.у.).
- Замена радиатора охлаждения двигателя (поставлен б.у. – медный, с моего первого Каприса 1990 полис).
- Установка дополнительного радиатора охлаждения масла двигателя (поставлен б.у. – с моего первого Каприса 1990 полис).
- Замена 2-х наружных рулевых наконечников (поставлены чуть-чуть б.у. с моего старого авто).
- Регулировка сход-развал.
- Замена передних тормозных колодок.
- Замена 2-х тормозных дисков в сборе со ступицей. Поставлены б.у.
- Замена нескольких микролампочек в панели приборов с ее разбором.
- Замена левого сальника полуоси заднего моста (была течь).
- Замена 8-ми свечей зажигания. (Мляяя, куда их столько?).
- Замена ВВ проводов системы зажигания.
- Замена масла в заднем мосту (в основном – из-за снятия сальника – все равно мост вскрывать).
- Проварка всей приемной трубы выхлопа (т.н. «штанов», по шву – болячка всех Каприсов), со снятием. Изготовление из
подручных материалов фланца правой части приемной трубы в месте соединения с вЫпускным коллектором (там все прогорело наХ).
- Замена АКПП – поставлена перебранная б.у., приобретенная за 700 долларов. Без гарантии. Работает очень плохо – слегка
буксует с 1-й на 2-ю, сильно буксует со 2-й на 3-ю, переключение происходит очень поздно (например, 4-я включается
после 90-100 км.ч.), спидометр работает неправильно.
- Ремонт радиатора печки. Сильная течь через гнилые трубки, а также в местах входа трубок в сам радиатор. Ремонт
произведен своими силами – трубки развальцованы, посажены на герметик и завальцованы вновь. Сгнившие участки трубок
(аллюминий) заменены на резиновые, на хомутах.
- Замена 2-х НИЖНИХ шаровых опор.
- Замена 2-х внешних рулевых наконечников (второй раз за год).
2002 год
- Замена крышки распределителя зажигания.
- Замена бегунка распределителя зажигания.
- Ремонт со снятием всего распределителя зажигания, замена его сальника.
- Регулировка УОЗ, после снятия распределителя.Повторная регулировка УОЗ.
- Заправка кондиционера.
- Замена глушителя – по собственной инициативе поставлена 3-х дюймовая прямоточная паровозная труба. ЧиССа для звука.
- Замена 2-х ВЕРХНИХ шаровых опор.
- Ремонт АКПП по причине плохой работы – установка shift-kit от компании B&M. Выполнялась на подъемнике без снятия
АКПП, но со снятием valve-body.
- Замена 8-ми свечей зажигания.
- Замена 1-го (левого) тормозного диска. Поставлен новый. Подшипник оставлен старый.
- Установка дополнительного (электрического) вентилятора. Мотор греется летом при включенном кондиционере.
- Замена шестеренки привода датчика скорости для улучшения показаний спидометра. Показания улучшились, но не пришли до
конца в норму (соотношение стало 1:1,36).
- Замена гидравлического блока АБС в сборе по причине сильных течей старого и подклинивания моторчика компрессора.
Поставлен б.у. блок в сборе с машины 1812 г.в., приобретен за 50 долларов, при цене нового 700 (в США).
- Замена передней левой тормозной трубки от блока АБС до колесного суппорта по причине течи старой (протерлась об
левый верхний рычаг). Трубка изготовлена из отечественных материалов и установлена самостоятельно.
- Прокачка тормозной системы. Замена тормозной жидкости.
- Ремонт гидравлического блока АБС (того самого б.у.) по причине сильных течей, с полной разборкой. В качестве базового
носителя резиновых уплотнений использовался ремкомплект ГТЦ для автомобиля Запорожец (стоимостью 15 рублей). В США
ремкомплекты для гидроблока не производятся. СКНБ!
- Ремонт и покраска 2-х передних крыльев по причине отслаивания краски по краям колесной арки. С разборкой всего передка,
снятием подкрылков. Трындец, короче. Весь отпуск потратил. Производилась самостоятельно – хватило ровно на год, несмотря на
тщательность подготовки и покраски.
- Замена (опять) 2-х НИЖНИХ шаровых опор.
- Замена (опять) 2-х ВЕРХНИХ шаровых опор.
- Замена 2-х передних аммортизаторов. Фсеравно гавно, хоть и АСДелко. Не рулицца машина.
- Замена 2-х ВНУТРЕННИХ рулевых наконечников.
- Замена центральной рулевой тяги.
- Замена маятникового рычага рулевого механизма.
- Регулировка сход-развал.
2003 год
- Замена прокладки и уплотнительного кольца адаптора масляного фильтра двигателя. Причина – сильная течь.
- Замена термостата системы охлаждения.
- Ремонт счетчика километров пройденного пути, со снятием панели приборов. Производился самостоятельно.
- Замена правого переднего тормозного диска (поставлен новый).
- Замена передних тормозных колодок.
- Ремонт электро-стеклоподъемника левой передней (водительской) двери – безуспешно. Требуется замена двери, как это ни
странно.
- Ремонт круиз-контроля. Диагностика в соответствие со схемой, поиск неисправности. Успешно.
- Ремонт АКПП – установка governor recalibration kit от B&M для изменения скорости переключения коробки в сторону
меньшей. Успешно, теперь 4-я включается на скорости 60 км.ч.
- Замена (опять) маятникового рычага рулевой трапеции. Мля, из чего они их там лепят? СКНБ!
- Ремонт АКПП – установка улучшенного («корветовского») поршня сервопривода включения тормозной ленты 2-4 передач.
Успешно – окончательно устранена пробуксовка при переключении со 2-й на 3-ю передачи.
- Замена нижнего патрубка системы охлаждения двигателя.
- Ремонт генератора со снятием и разборкой в связи с недостаточным напряжением зарядки.
- Замена радиатора (конденсера) кондиционера – поставлен новый. Дорогой, сволочь!
- Заправка кондиционера хладагентом.
- Замена датчика детонации. Безуспешно. Детонация присутствует.
- Еще одна регулировка УОЗ.
- Регулировка сход-развал (подъедало резину).
- Полировка фар (headlamps) по причине сильного помутнения стеклопластика. Производилась самостоятельно. И успешно.
- Замена АКПП. Предыдущая убита мною же, случайно. Куплена перебранная б.у. за 850 у.е., с гарантией. С самого начала
работает плохо, буксует на всех режимах.
- Замена АКПП (по гарантии). Поставили другую – работает прекрасно, нареканий нет. Езжу 2 недели ровно, потом в течении
2-х часов вылетают две передачи (4 и 3), коробка буксует и горит. Итог – пакет 3-4 сносит начисто, как тому дедушке.
- Ремонт АКПП (опять по гарантии). Перебрали предыдущую, вроде бы нашли причину поломки. Сейчас работает прекрасно.
Тьфу три раза...
- Диагностика и ремонт системы АБС по причине сложноопределяемой неисправности. В итоге – ремонт проводки заднего датчика
скорости. Успешно, АБС работает.
...пока все, по состоянию на 17 декабря 2003 года. Сколько я денег потратил – считайте сами, мне лень. Но прилично,
уверяю. Это не считая бензина – расход летом ок. 18-20 на сотню, зимой – ок. 25-30 литров. Мама!
Что предстоит менять в первую очередь еще (т.е. я вижу, что это просто необходимо, но просто сейчас нет свободных
средств):
- 4 аммортизатора – по кругу.
- Прокладка впускного коллектора. Сопливая вся нах.
- Маслянный поддон двигателя – сгнил в местах ударов. Потеет. Боюсь, что потечет.
- Опять свечи зажигания.
- Маятниковый рычаг – опять.
- Рулевые наконечники – опять. Пора уже.
- Ремонт рулевого редуктора – люфтит вал, на который крепицца сошка. Надо перебирать.
- Передние тормозные колодки.
- Трубки радиатора охлаждения масла двигателя.
- Замена лобового стекла (оно, как водится, все в трещинах).
- Покраска всего автомобиля.
Ну, вот пока и все...что смог вспомнить. Почти. Думайте, анализируйте...
Chevychase