Вводная
Я приложил все старания, чтобы сделать эту статью непредвзятой
и честной. Моей основной целью было познакомить вас с интересной
машиной, которая имеет интересную историю, и, отстранившись от эмоций,
рассказать о достоинствах и недостатках машины, помочь тем, кто
думает о том, чтобы связать свое автомобильное «я» с интересной
красивой, привлекательной и капризной спутницей Chevrolet Camaro
Я так же постарался не грузить читателя известными вещами вроде
эксплуатации АКПП, двигателя, чтобы не превратить статью в инструкцию
по эксплуатации, а рассказать об особенностях, касающихся только
Camaro третьего поколения.
Цифры
Год
|
Модель
|
КПП
|
Двигатель
|
Степень сжатия
|
Объем
|
Впрыск
|
92
|
RS
|
M5, A4
|
LH0 V6
|
8.5:1
|
3.1 (191)
|
MFI
|
92
|
RS
|
M5, A4
|
LO3 V8
|
9.3:1
|
5.0 (305)
|
TBI
|
92
|
Z28
|
M5, A4
|
LB9 V8
|
9.3:1
|
5.0 (305)
|
TPI
|
92
|
Z28
|
M5
|
LB9 V8
|
9.3:1
|
5.0 (305)
|
TPI
|
92
|
Z28
|
A4
|
L98 V8
|
9.3:1
|
5.7 (350)
|
TPI
|
MFI – Multiport Fuel Ijection
TPI – Tune Port Injection
Размеры
Длина: 4,8 м
Высота: 1,25 м
Ширина: 1,80 м
База: 2,5 м
Вес 1500 кг.
Поизведено машин в 1992 г.:
V6 - 23,825
V8 - 46,182
Всего - 70,007
Camaro RS Coupe 60,994
Camaro RS Convertible 2,562
Camaro Z28 Coupe 5,197
Camaro Z28 Convertible 1,254
Цены нового Camaro в 1992 (в ценах 1992 г.)
Camaro RS Coupe $12,075.00
Camaro RS Convertible $18,055.00
Camaro Z28 Coupe $16,055.00
Camaro Z28 Convertible $21,500.00
Стандартные опции
ГУР, кондиционер, электростеклоподъемники, подушка безопасности
водителя, стереосистема, катализатор.
В 1992 году исполнилось 25 лет модельному ряду Chevrolet Camaro.
В этом же году GM закрыла модельный ряд Camaro третьего поколения,
который, по мнению многих экспертов, остается лучшим в истории этой
марки.
When
the third-generation Camaro debuted in 1982, its looks were clean
and simple, yet very exiting. In short, it looked great in stock
form. (Jason Scott)
Главное
достоинство этой машины – ее простые, чистые и изящные линии кузова.
Даже в стандартной комплектации она смотрится стильно, красиво,
элегантно, агрессивно, спортивно, мощно. У машины есть свое лицо.
Она притягивает взгляды. Она узнаваема. Этим не может похвастаться
«маздоподобное» четвертое поколение Camaro: их часто путают с японцами.
Видимо поэтому сзади на них пишут название машины.
В Camaro одновременно чувствуется спортивная компактность и простор
американского авто. Формы Camaro третьего поколения сохранили актуальность
и на сегодняшний день. В автомобильной моде нового века можно наблюдать
откат от «зализанных» аэродинамичных форм к простым чистым формам.
Дизайнеры наконец-то поняли, что следование законам аэродинамики
делает форму машины идеальной, но одинаковой и безликой. Формула
закона-то одна…
Простые
формы Camaro дают огромный простор для фантазии, самовыражения и
всевозможного тюнинга, который при грамотном подходе может только
улучшить внешний вид машины: добавить агрессии, мощности, спортивности…
Третье поколение Camaro – просто идеальный материал для тюнинга.
Машина
создавалась как чисто спортивная рабочая лошадка. Это нашло свое
отражение в ее декоре. В оперении машины нет ни одной хромированной
детали. Обычно при помощи хромированных деталей подчеркивают или
скрывают линии кузова автомобиля. Концепция кузова Camaro 3-го поколения
сосредоточена на простоте, чистоте и правильности линий. Ничего
лишнего. Линии настолько просты и красивы, что не требуют никакого
дополнительного акцента.
Дешевое
пластиковое переднее и заднее оперение. Тут решили сэкономить. На
заднем бампере этого еще не заметно. Но на переднем оперении проявляется
во всей красе. Прогибаются передняя панель, передний спойлер часто
«свисает» и портит вид машины.
О других кузовных модификациях третьего поколения:
– прелестей кабриолета (ощущения
простора, свободы, неба над головой) не дает. Кузов при этом становится
заметно слабее. Меньше сопротивление скручиванию кузова на неровной
дороге. Крыша иногда протекает. При желании открыть небо над головой
возникает проблема с размещением в салоне стеклянной крыши. Багажного
отделения в машине считай - нет.
– на мой взгляд, третье
поколении вообще не смотрится в этом кузове. Кроме того, сам кузов
становится еще менее прочным, поскольку никаких дополнительных мер
по увеличению жесткости кузова в этой модели не предпринято. Кабриолет
изначально должен разрабатываться как кабриолет. Только тогда он
смотрится шикарно. Это довольно сложная конструкция, как со стороны
технической, так и со стороны дизайна. Ее особенности должны быть
заложены в элементы кузова.
Простота
и строгость. В дизайне интерьера разработчики следовали общей концепции
автомобиля – ничего лишнего. Тем не менее, он выглядит более элегантно
и эстетично, чем салон брата Firebird, который также разрабатывался
в рамках этой концепции. Как и кузов – салон предоставляет огромный
простор для фантазии и тюнинга. Много места для размещения всяческих
приборчиков, компьютеров и т.п. Можно даже разместить LCD панель.
Удобство
расположения органов управления. Их не много, до всех легко дотянуться.
Все просто и утилитарно.
Сев за
руль и посмотрев вперед, ощущаешь спортивность машины; посмотрев
направо, ощущаешь, что в машине достаточно просторно; обернувшись
и посмотрев назад, ощущаешь приятную ограниченность пространства
вокруг себя и появляется чувство уюта. Несмотря на то, что Camaro
относится к классу спорт-купе, в машине достаточно просторно. Для
любителей цифр ширина от стекла до стекла 163 см, при ширине машины
180 см, максимальное количество людей, которое я перевозил в своей
машине – 7 чел :-) Было тесно, но весело. В салоне нет такого ощущения
кабины истребителя и тесноты, как в большинстве родстеров. Чувствуется,
что машина – просторный «американец». Ощущения спортивности дает
низкая посадка водителя, расположение руля практически под прямым
углом, приборная панель.
Дешевый
пластик. И здесь сэкономили! К сожалению, это делает вид салона
дешевым.
Передние сиденья.
Не удобные, всего две регулировки, нет боковой поддержки, неудобный
подголовник. В будущем буду менять на Recaro или что-то подобное.
Про задние сиденья ничего сказать не могу. Никогда на задних сиденьях
не ездил. Но народу категорически не нравится.
Не завидую сидящим
сзади. Места сзади я называю формальными или для экстренной посадки.
Долго ехать, когда колени подпирают подбородок - просто невозможно.
Да и обзор оттуда практически нулевой.
Полуторадиновая
магнитола. Очередная проблема. Найти подходящую магнитолу такого
размера сложно. Продают в основном магнитолы в 1 или 2 дина. К тому
же, наиболее продвинутые магнитолы выпускаются в размере 1 дин.
Если ставить однодинувую музыку – портится весь дизайн панели.
Бугор на полу
со стороны пассажира. Некоторые думают, что я на что-то налетел
и погнул дно. На самом деле там располагается резонатор выхлопной
системы. Такая технологическая неровность вызывает некоторое неудобство.
На машинах с двигателями
5, 5.7 л устанавливается просто убогая приборная панель. Двойка
дизайнерам. За то - простор для тюнинга. Можно поменять все приборы
на более красивые и продвинутые. На машинах 2.8 и 3.1 л приборная
панель нареканий не вызывает.
Нет привычного
удобного бардачка справа под торпедой, хотя места там много. Дизайнеры
могли бы предусмотреть.
Багажное отделение.
Его практически нет. Если туда установить сабвуфер – останется место
лишь для пляжного полотенца.
Динамика! Это то, чем может гордиться эта машина и, собственно,
то, ради чего она была создана. Изначально машина разрабатывалась
как гоночная и лучше всего себя проявила в Drag Racing – гонках
на ускорении на дистанции в 1/4 мили. Даже с мотором в 3.1 л и АКПП
при разгоне чувствуешь, как тебя приятно вдавливает в спинку сиденья,
не говоря уже о более мощных агрегатах и спортивных коробках. Однако
эта динамика проявляется на 1-2 передачах, т.е. на первых секундах
разгона. Далее она ощущается меньше. При старте со светофора первые
две-три секунды будешь опережать своего оппонента, но потом немцы
или японцы, заряженные более высокооборотистыми движками тебя обойдут.
Наилучший результат для Camaro – 4.6 секунды до сотни. Этот рекорд
бьют уже более легкие машины.
Улучшение динамики может быть достигнуто:
- тюнингом мотора (благо места под капотом очень много)
- тюнингом АКПП
- заменой мотора на более мощный
- заменой АКПП на МКПП
- изменением передаточных чисел в МКПП и редукторе
- установкой всяческих турбочарджеров, нитросов и прочиз приблуд.
В общем, всеми доступными средствами из машины в стандартной комплектации
можно сделать самую настоящую ракету – вопрос бюджета. По этой теме
есть масса книг и соответствующих продуктов, стоящих немалых денег.
Скоро выйдет еще одна моя статья посвященная теме тюнинга.
Устойчивость.
Машина низкая, широкая, имеет отличную аэродинамику. Очень устойчива
на дороге на любой скорости и, буквально, вгрызается в асфальт.
Особо стоит отметить прямолинейную устойчивость машины, которая
является ее конструктивной особенностью. При выходе из поворота
машина моментально приобретает прямолинейное направление движение.
Высокая прямолинейная
устойчивость позволяет резать повороты на скорости буквально под
прямым углом (пробовал лично - получается). При этом машина не входит
в занос!
Тормоза. Передние
дисковые, задние барабанные (не считаю это недостатком на этой машине
за исключением того, что если тормоза на всех колесах одинаковые
– то с запчастями проще). В целом, с учетом того, что перед машины
тяжелее, эффективность задних тормозов низкая, тем более, что при
торможении вес машины переносится на переднюю ось. Поэтому задние
барабанные тормоза со своей задачей справляются. Основная нагрузка
приходится на передние тормоза. В целом тормозная система хорошая
и никогда (стучу по дереву) меня не подводила.
Задний привод.
Исключительной динамики разгона можно достичь только на машинах
с задним приводом. Поскольку при наборе скорости за счет крутящего
момента вес машины перемещается на заднюю ось. При этом сцепление
шин с дорожным покрытием только увеличивается, чего нельзя сказать
про машины с переднем приводом. При разработке третьего поколения
Camaro были предложения сделать эту машину переднеприводной, но
после проведенных расчетов и анализа результатов от этой идеи решено
было отказаться, так как тогда не было найдено технического решения
для передачи 450-500 л.с. мощности от КПП на передние колеса. Кроме
того, при разгоне перед машины «разгружался» и ухудшалось сцепление
ведущих колес с дорогой.
Задний привод
+ тяжелый перед (для моторов 5, 5.7) делает машину плохо управляемой
на поворотах на скользкой дороге.
Радиус разворота
на мой взгляд слишком большой для городской езды. Частенько разворот
приходится выполнять в два приема.
На большой скорости
170-180 машина идет на 4 передаче. Резерв у двигателя по оборотам
еще есть. При дальнейшем плавном увеличении оборотов происходит
соскок с 4 на 3 передачу (Kick down). Это скорее не недостаток,
а ограничение, которое устраняется заменой клапана в АКПП.
Длинный нос. Делает
машину элегантной, но приносит массу проблем. Во-первых, довольно
сложно чувствовать габариты машины – видишь только треть капота.
Во-вторых, постоянно цепляешь передним спойлером за всякие неровности
на дороге.
Обзор. С места
водителя и пассажира обзор нормальный, однако при выезде на дорогу
сложно контролировать обстановку сзади, так как обзору мешает широкая
задняя стойка. С задних мест – обзора просто нет. Как говорят те,
кто сидел там – мы видим только небо.
Тормоза. Как было
отмечено хорошие. Однако есть один изъян. При перегазовке, когда
во впускном коллекторе нет разрежения, вакуумный усилитель перестает
выполнять свою роль и эффективность торможения падает, поэтому педаль
тормоза становиться тяжелой. Однако, эта проблема решается установкой
клапана на шланге вакуумного усилителя (не могу понять, почему этого
не сделали на заводе).
Клиренс. Низковата
машинка для наших дорог. С завидной регулярностью даже на лучших
в России московских дорогах чем-нибудь да цепляю.
Комфорт – здесь есть над чем поработать
Есть все приятные
опции: ГУР, кондей, подушка безопасности водителя, электрические
стеклоподъемники, электрозеркала, на других модификациях есть и
климат контроль и круиз контроль и много чего другого.
Шумоизоляция в
машине – хуже некуда. На большой скорости нужно напрягать голос
и слух, чтобы разговаривать. Поэтому в будущем буду этим заниматься.
Путь в машину
и из нее не самый легкий. Скорее выбраться из машины гораздо сложнее,
чем в нее залезть. Особенно с задних сидений. Если переднюю дверь
не удается полностью открыть, например, при парковке, то и с переднего
сиденья тяжело вылезать.
Как уже было отмечено,
стандартные передние сиденья нельзя назвать комфортными. После длительной
езды болит поясница.
Кондей просто
суперсильный, а вот печурка слабовата для нашего климата.
Вообще, машина предназначена для летней
эксплуатации. Перечисленные недостатки, такие как низкий клиренс,
длинный нос, легкий зад, тяжелый перед, задний привод, делают эту
машину непригодной для эксплуатации в условиях российской зимы и
нечищеных дорог.
Стоимость эксплуатации и ремонта
В обслуживании машина обходится в среднем как
БМВ 3-й серии.
Запчасти
Все, кроме кузовных деталей и деталей салона найти не проблема.
Много аналогов. И стоит это реальные деньги.
На разборках таких машин нет.
Ремонтопригодность
Если есть руки, время и желание ковыряться в машине, то, в принципе,
машина простая и многие операции по обслуживанию можно выполнять
самостоятельно по книге, не прибегая к услугам сервиса.
Из наиболее насущных проблем можно выделить подъем машины (так как
она довольно низкая), для чего нужен специальный подкатной домкрат,
и, в некоторых случаях, дюймовые ключи, хотя на моей машине большинство
болтов и гаек метрические. Только ключи нужны с шагом в миллиметр!
Кузов
Слабый. Длинный нос, огромные дверные проемы, безрамные двери в
совокупности снижают сопротивление кузова скручиванию – наиболее
разрушительному воздействию. Передние и задние арки связывают только
днище кузова по низу и крыша по верху. Тонкие передние стойки и
крыша не могу обеспечить должной жесткости. На старых машинах на
соединении крыши и задних стоек появляются небольшие трещинки –
следствие усталости и разрушения металла. Длинный нос также не отличается
хорошей жесткостью. В связи с этим необходимо предпринимать меры
по усилению кузова, такие как соединение задних и передних арок
лонжеронами, установка стяжек по передним стойкам и т.п. Если не
планируется использование задних сидений, то целесообразно установить
в салоне специальные распорки, которые увеличат жесткость кузова.
Задняя дверь. Стеклянная. Каждый раз, когда оставляю машину, нахожусь
на измене. Думаю ясно почему. Средством хотя бы как-то снизить риск
того, что какие-нибудь уроды разобьют стекло и придется выложить
400-500 зеленых – тонировка и бронирование. Первое снимает соблазн,
а второе – реально может защитить от удара камнем или чем-нибудь
еще.
Ремонт кузова. Лучше если этого удастся избежать. Восстановить простые
линии кузова достаточно сложно и это требует специальной техники.
Программы для стапеля именно на эту машину есть далеко не везде.
Еще сложнее с остеклением (см. предыдущий пункт).
Салон
В стандартной комплектации салон велюровый. В силу своей простоты
не требует какого-либо особого ухода. Главное, чтобы уход был регулярным.
Как уже было отмечено выше, требует звукоизоляции.
Желательно заменить передние сиденья. Однако, здесь уже дело вкуса
и бюджета.
Самая проблемная в салоне вещь – торпеда. Если она треснет, то восстановить
ее будет очень сложно. Поэтому за ней должен быть соответствующий
уход (не оставлять на солнце, не брызгать на нее всякими химикатами,
не подвергать механическим воздействиям).
Двигатель
Как и все двигатели GM того времени – просты и неприхотливы, требуют
минимум внимания.
Для инжекторных двигателей много деталей от электронного управления
впрыском (практически все датчики, бензонасос, форсунки (для MFI))
можно взять с вазовской десятки. ВАЗ совместно с GM делал систему
впрыска для десяток, поэтому, многие компоненты были заимствованы
без изменений. Стоят эти компоненты в 5-10 раз дешевле оригинальных.
Параметры, посадочные места идентичные. Качество – на уровне.
Бензин – 92. Еще лучше компот из 92 и 80, так как по паспорту этим
машинам прописан 85 бензин.
Масло – минеральное/ п/синтетика
В целом, каких-то особенных проблем, характерных именно для этой
машины отмечено не было.
Для любителей тюнинга двигателя и установки всяких устройств, повышающих
мощность, под капотом просто раздолье. Места хватит даже на два
мотора. Если капот не будет закрываться, то в нем делается дыра,
которая закрывается специальной накладкой:
Трансмиссия
Много разговоров про то, что лучше, что хуже АКПП
или МКПП. Про это написано много статей. Я выражу свое собственное
мнение. У МКПП есть 2 преимущества перед АКПП:
- возможность завестись с толкача
- более дешевое обслуживание (замена сцепления более дешевая
операция, чем замена фрикционов в АКПП)
В остальном АКПП на мой взгляд ничуть не уступает МКПП и имеет одно
самое существенное преимущество:
- комфорт при езде по городу, в котором машина проводит 80% своей
жизни
Что касается спортивности, динамики, то АКПП тюнингуются не хуже МКПП:
- спортивные неблокируемые гидротрансформаторы
- хай перформанс шифт-киты
- кевларовые фрикционы
- клапана в гидравлические мозги
АКПП позволяет манипулировать динамикой разгона не хуже, чем МКПП.
Только в случае АКПП это делается только педалью газа, а в случае
МКПП педалью газа, сцепления и скоростью переключения МКПП. Просто
уметь нужно :-). Никаких особенностей эксплуатации и ремонта АКПП
в отношении именно Camaro нет. Подробности по эксплуатации АКПП
можно найти в Нете.
Передаточные числа для АКПП 700R4:
- 3.06
- 1.62
- 1.00
- 0.70
Тормоза
Никаких особенностей эксплуатации и ремонта в отношении именно Camaro
нет. Единственное, если стиль вашей езды агрессивный, то лучше сделать
апгрейд тормозной системы:
- заменить задние барабаны на диски
- поставить перфорированные диски
Ходовая
Очень простая! Задняя подвеска - балка на пружинах, стабилизаторы
и т.п. Передняя подвеска – классический Макферсон. Таким образом,
ходовая может быть отремонтирована, что называется, по книжке. Никаких
особенностей эксплуатации, кроме отмеченных выше, и ремонта в отношении
именно Camaro нет.
Диски и шины
Спортивная машина требует легких сбалансированных
дисков и соответствующей резины. Производители предлагают огромный
выбор и того и другого. Важно со вкусом и правильно подойти к выбору
дисков, что бы они не испортили вид машины. Штатные диски очень
легкие и подобраны дизайнерами в соответствии с общей концепцией
машины. Вряд ли я их буду менять на что-либо иное. Резину нужно
выбирать в зависимости от стиля езды и погодных условий. Стандартом
для Camaro считается Good Year Eagle. Белые буквы по борту – обязательны
:-). Максимальный размер резины, которую можно установить на Camaro
без модификаций – 275/40R17. Задние арки достаточно просторные,
поэтому туда можно установить более широкую резину для увеличения
сцепления с дорогой.
Если вы добрались до этого раздела, то, наверное,
желание владеть этой машиной затмило все проблемы, которые могут
быть с этим связаны.
Выбор
Его просто нет. Если что-то и появляется и ИВР,
то это моментом покупается, поскольку желающих владеть этой машиной
значительно больше, чем желающих от нее избавиться. В основном сейчас
продают маздоподобные Camaro четвертого поколения, которые не так
интересны, как аппараты третьего поколения. Поэтому о них дальше
говорить не будем. Сразу скажу, что найти машину третьего поколения
в России в хорошем состоянии сейчас просто невозможно, поскольку
такие машины в хорошем состоянии, как правило, находятся у любителей,
которые расставаться с этими машинами не собираются. Остается ждать,
пока что-нибудь где-нибудь всплывет. Скорее всего, это будет машина
1987-1992 года с изрядно потрепанным салоном, следами быстрой езды
по нашим дорогам, в общем, следами веселой жизни некогда золотой
молодежи, пересевшей на более респектабельные авто. Но не стоит
отчаиваться. В принципе, восстановить можно все. Вопрос один - сколько
вы собираетесь на это потратить. Самое главное знать, на что смотреть
при покупке, что бы минимизировать свои расходы на последующее восстановление
и скинуть цену. Хотя, с другой стороны, если вы по-настоящему влюбились
в эту машину, то вас уже ничто не остановит.
Рекомендации по покупке машины практически одинаковы
для любой машины и их можно найти где угодно. Но есть несколько
особенностей, касающихся именно этой машины. Лучше всего посмотреть,
как выглядит машина в хорошем ухоженном состоянии, чтобы было с
чем сравнивать.
Кузов
Это самое главное, на что следует обратить внимание,
поскольку эта машина ценна именно этим.
- Смотрите, чтобы машина не была сильно бита, т.е. чтобы геометрия
кузова не была нарушена. Восстановить исходную геометрию будет
сложно. Может возникнуть проблема, что вы просто не найдете стапеля
с программой для этого кузова.
- Посмотрите, насколько кузов подвергся коррозии. Это можно оценить,
вынув докатку и осмотрев крыло изнутри, сняв заглушки на задних
стойках в дверном проеме и осмотрев задние крылья с другой стороны.
Передние крылья закрыты подкрылками и не так сильно подвержены
загрязнению, как задние.
- Сильно подвержена коррозии передняя кромка капота.
- В соединении задней стойки и крыши могут быть трещинки. Смотрите,
чтобы они не были слишком большими.
- Обратите внимание на то, как закрываются двери. Они не должны
прыгать на петлях. Несмотря на свой размер и вес, они должны закрываться
достаточно мягко.
- Обратите внимание на трещины на стеклах. Найти оригинальное
стекло очень сложно.
- Обратите внимание на целостность задних фонарей. Целые фонари
придется заказывать в штатах.
- Обратите внимание на целостность пластикового оперения. Восстанавливать
его сложно и дорого.
Есть одна закономерность: машины с двигателем
5, 5.7 л «убиты» гораздо сильнее, нежели машины с меньшим объемом
двигателя. Думаю, ясно почему. Как правило, если кузов в плохом
состоянии, то и все остальное тоже оставляет желать лучшего. Денег
на восстановление такая машина может потребовать много. Поэтому
подумайте, может быть имеет смысл поискать еще…
Салон
Как уже отмечалось – салон в машине довольно простой
и дешевый. Так что его восстановление не потребует значительных
средств, если
- не треснула торпеда
- нет трещин на ручках дверей и других пластиковых деталях
- нет следов бычков на потолке
- потолок не отслаивается, не провисает
Хорошо, когда все системы (кондей, печка, электрика, электроника)
и все приборы работают, но это бывает редко.
Двигатель
Тут обычные рекомендации:
- общее состояние
- количество неродных деталей
- выхлоп
- звук на холостых и при нагрузке
- устойчивость оборотов
- компрессия в цилиндрах
Но помните, двигатель это не самое сложное в этой машине. Отремонтировать
его проще и дешевле, чем кузов.
Трансмиссия
Здесь тоже, как и для двигателя, никаких особенных рекомендаций:
- проверьте масло (должно быть розовое без запаха гари)
- убедитесь что нет посторонних шумов в коробке
- проверьте все режимы
- прокатитесь
- передачи должны переключаться четко без пробуксовки (при нормальном
разгоне в районе 2000-3000 об/мин)
- все передачи должны легко включаться
- отсутствие постороннего шума на всех передачах
- сцепление не должно буксовать
Ходовая
В этой машине ходовая довольно простая. Ремонт обойдется не дорого.
Проверьте чтобы машину не вело, не было вибраций, стуков, не были
погнуты рычаги, рулевые тяги, не было сильных люфтов и т.п.
Вот, в общем, и все... Если вам нужно время подумать, помните,
что этих машин практически не осталось, и все они разошлись по любителям.
Поэтому, оставьте небольшой залог, если не хотите, чтобы машина
ушла, пока вы думаете.
©
Dr. Chess (Петр Некрасов)
|