История о Кадиллаках, или о том, как автомобиль меняет сознание человека.
Все началось в далеких 70-х годах прошлого столетия. Будучи школьником старших классов, я мечтал о большом американском автомобиле. Почему об американском? Потому что другие иноземные производители ничего не выпускали такого большого, как американцы. Как только я попадал в центр Москвы, меня тянуло к американскому посольству, чтобы еще раз посмотреть на эти большие длинные “крокодилы”, как их называли бывалые люди.(картинка 70-80 американское посольство садовое кольцо) Время шло, мечта оставалась мечтою, менялась жизнь, менялась страна, и мы менялись вместе с нею, но мечта не покидала меня, а наоборот временами будоражила все больше и больше.
Оставим лихие 90-е и с наступлением 2000-х годов, так называемых стабильных, моя мечта не угасла. И вот это случилось!
В один из зимних дней, проезжая по набережной Москвы, мой взгляд привлек автомобиль, который долгое время стоял без движения. По его виду было видно, что хозяин давно покинул его. Автомобиль просто кричал о помощи. Так продолжалось несколько месяцев. Машина все больше покрывалась грязью и снегом. Шины медленно спускались до дисков, а хозяин не объявлялся. Проезжая все чаще и чаще по московской набережной, моя мечта все больше начинала возрождаться из глубин моего сознания, охватывая меня целиком. На набережной стоял настоящий американский автомобиль, да еще в кузове купе. Слава богу, на нем были государственные регистрационные знаки. Переписав их и, пробив по базе ГИБДД, я узнал адрес и телефон хозяина. Не буду вас утомлять рассказом всех подробностей, как я искал хозяина. Да вы и сами знаете, что значит найти хозяина и с ним пообщаться. Каждый из нас мог бы написать целую поэму о поиске хозяина, о транспортировке и снятии с учета автомобиля. Так вот, опустим все эти нескончаемые звонки и хождения. Моя настойчивость и целеустремленность увенчались успехом. Встретившись с владельцем авто, я увидел, что он оказался человеком творческой натуры, но при этом вполне адекватным. Хозяин перечислил мне все неисправности в автомобиле и сообщил, что он его больше чинит чем ездит, и вообще, он от него устал. Хотя еще надо уточнить, кто от кого больше устал: автомобиль от хозяина или хозяин от своего автомобиля. Владелец объявил цену. Недолго думая, я согласился. В ближайшей нотариальной конторе, мы оформили генеральную доверенность. Так вожделенный автомобиль стал моим. Погрузив машину на эвакуатор, я перевез его к себе за город.
Не могу описать свои чувства, когда cadillac привезли к моему дому. В спокойной обстановке началось изучение уже своего автомобиля. Проходили дни, я все больше погружался в его проблемы и изучение его реального состояния. Как я уже писал о своей мечте, она воплотилась. Оглядываясь назад, на тот период времени, когда все представлялось в радужном свете, я не предполагал каким долгим, тяжелым и интересным будет мой путь.
Прежде всего, автомобиль надо было поставить на ход. Вот тут и началась настоящая работа. Мне ничего не было известно про ремонт старых американских авто. Открыв интернет, выписывая телефоны ремонтных мастерских, пообщавшись с мастерами, мне стало ясно, что я им не интересен, как и мой слишком “старый” автомобиль. Хотя, на мой взгляд, машина 1986 года выпуска, это не совсем старое авто. Шли дни, автомобиль постепенно отмывался от грязи и очищался от мусора.
Параллельно я стал посещать всевозможные автомобильные выставки. И вот, оказавшись на old-timer галереи Ильи Сорокина, а за ней на Автоэкзотике в Тушино, лед тронулся. Мой автомобиль на эвакуаторе поехал в частную подмосковную мастерскую, где без лишних словоблудий и “вскрытия мозга” у клиента, в результате диагностических сканирований мой cadillac за два дня “ожил” и я смог уехать на нем домой.
Что я испытал, когда сел за руль и поехал к себе домой? Эти чувства невозможно передать словами. Тут было все: и восторг, и эйфория, и самое главное: у меня получилось! До меня многими было описано, как едет Cadillac, но когда это испытываешь сам и в первый раз, это особые чувства.
Теперь, немного успокоившись, я стал приобретать новые запчасти по ходовой, по двигателю и параллельно думать о реставрации своего кадиллака, переоформлять машину на себя. По ходу продвижения оформления и закупок запчастей, мне захотелось полной реставрации своего автомобиля. Обрастая опытом и собирая информацию из разных источников, я понял, это будет очень дорогой проект. Но желяния и силы не покидали меня. Как я был наивен в то время, да еще к тому же не было написано знаменитой статьи на Freedom Cars “ Железный мезальянс”, которую обязан прочитать каждый, после чего можно задуматься, правильным ли путем ты идешь.
Но вернемся к моему кадиллаку. Был сделал первый маленький шаг к реставрации, и слава богу он был последним. Как это обычно получается, все пошло не так, как мне хотелось и задумывалось: меня постигло разочарование. Я увидел подгнивший кузов, с полной разбитой ходовой, “колхозными” деталями, не говоря о салоне. После раздумий, мне пришлось поменять проект. В результате я обошелся косметической реставрацией, поменяв кое-что по мелочам, и съездил на автоэкзотику в Тушино.
Я понял, что по моему мировоззрению и характеру, мне нужен настоящий оригинальный (original) американский автомобиль. Мой cadillac deVille touring coupe 1986 года черного цвета, а original цвет был темно серый металлик.
Автомобиль прибыл из США в Ярославль в смутные 90-е годы. Кто только на нем не ездил. Бандиты и врачи, представители правоохранительных органов и творческая интеллигенция. И вот после такого пятилетнего беззаботного катания, автомобиль очутился в Москве. Как я уже говорил, его больше чинили, точнее сказать подлатывали, ставили “колхозные” детали и т.д. С этим колхозом я не мог мириться, а восстанавливать original не было никакого смысла. Мне стало окончательно ясно, что надо искать автомобиль, желательно из первых рук, с хорошим кузовом и с максимальной original комплектацией. Поставив в гараж свой cadillac до лучших времен, я стал искать новый автомобиль.
Шло время, шел вялотекущий процесс по поиску американского авто, с акцентом на автомобиль cadillac.
Для меня CADILLAC олицетворяет власть имущих, которые правят миром и вершат судьбами людей на земле. Это машина президентов, состоятельных бизнесменов, представителей богемы, музыкантов, таких как Элвис Пресли и Чак Берри. Обретя такого владельца машина автоматически становилась именной.
Вернемся к истории, к историческим фактам подтверждающих любовь этих людей к кадиллакам, они живут в разных штатах и городах по всей Америке.
В Дженерал Моторс Корпорейшн (GMC) было создано подразделение (DEVIGIN), где работали самые высокооплачиваемые конструктора, дизайнеры и разработчики проектов, которые финансировались военно-промышленным комплексом Америки. И не следовало бы забывать, что CADILLAC самый надежный по пассивной безопасности автомобиль.
Сейчас мир меняется и не в лучшую сторону. Преобладает политика упрощения и стиллизации, “без своего лица”, без индивидуальности, как это было в прежние годы.
И вот в один из февральских дней, в очередной раз просматривая аuto.ru, на глаза попалось объявление о продаже Cadillac Fleetwood 1991 года цвета темно-синий металлик. Мое внимание привлекло то, что его пробег 19000 км (реальный) и последние 10 с половиной лет машина стояла в гараже. По московской грязи Cadillac эксплуатировался мало и стал продаваться в связи с изменившимися планами на жизнь его хозяина, а точнее у владельца авто остро встал квартирный вопрос. Фотки автомобиля не впечатляли, но информация о Cadillacе, меня просто потрясла. Если это действительно так, то это удача! Не долго думая, я набрал номер телефона и на другом конце Москвы мне ответили, что все верно, можно приехать в район Медведково , но только в субботу или воскресенье. Не могу описать свое состояние долгожданного ожидания февральской субботы.
Мы встретились около метро и поехали в гараж. Гараж на окраине Медведково представлял собой совдеповский кооператив 80-х годов – кирпичное пятиэтажное здание. В таких гаражах круглый год сухо, постоянная температура и хорошая вентиляция. Мы въехали на один из этажей, открылись ворота бокса и передо мной предстал Cadillac Fleetwood темно-синий металлик. Я смотрел на него и не мог поверить в реальность происходящего. Машина действительно простояла более 10 лет. Все это время она практически не эксплуатировалась. Нетронутый велюровый салон и, главное, 97% оригинала. Не родные лобовое и заднее стекла и магнитола.
Мое оцепенение прервали голоса людей, которые вошли в бокс и стали открывать капот, багажник, двери, потом завели машину. Я смотрел и не мог понять, что происходит. Эти люди стали задавать какие-то глупые вопросы владельцу автомобиля. Выйдя из оцепенения, и сказав хозяину, что я пришел первым и покупаю его авто. Надо отдать должное, он пошел мне навстречу, поняв, что эта машина нужна мне, как воздух. Цена была адекватной. Хозяин сбросил 1000 долларов за приемник и за стекла, но у меня все равно не набиралось данной суммы. Тогда я его попросил пойти мне навстречу: продать машину в рассрочку, дав задаток 1000 долларов. Мы ударили по рукам и написали расписки. Передав ему деньги, я покинул гараж с мыслями о предстоящем добывании и поиске нужной суммы. Деньги, как ни странно быстро нашлись, и я досрочно погасил свой долг.
В начале апреля мы поехали переоформлять авто, которое было с абсолютной юридической чистотой, без всякой кривизны. Мне быстро и легко удалось поставить автомобиль на свой учет. Возвращаясь к себе домой, уже владельцем машины (как в первый раз на своем первом кадиллаке), я снова ощутил неописуемое чувство удовольствия от плавного скольжения с легким покачиванием по дороге. Я никуда не спешил в этот весенний солнечный день. Ехал по Дмитровскому шоссе на большом диване, солнечные лучи падали на капотный “прицел” и, отражаясь от него уходили вдаль. Мимо меня проносились мыльницы, спичечные коробки и просто безликая суррогатная масса автомобилей, если их можно так назвать. Погрузившись в нирвану, я не заметно добрался до дома. Я не мог предположить, что с этого момента в моей жизни многое изменится, но об этом чуть позже.
Начались обычные будни. Поставив машину в гараж, я стал знакомиться и изучать свое детище. Не буду утомлять лирикой, а стану говорить по существу. После тщательного и каждодневного осмотра, мое приобретение меня нисколько не разочаровало, а наоборот прибавило жизненный тонус. Как я уже писал и снова повторюсь, мне в автомобиле важен 100% original, включая хомуты и шайбы. Мой подход всегда сводится к разбору (не доскональному), а, как говорится ко всему навесному: выниманию салона, снятию обшивки дверей, бамперов и т.д. После каждой операции я радовался и убеждался, что до меня мой автомобиль никто не разбирал, и соответственно нет колхоза.
Единственное, что меня омрачило, как говорится ложка дегтя в бочке меда, это электрика. Мой cadillac был дособран в Канаде для европейского рынка, а точнее для Финляндии. Поэтому была измененена схема включения поворотов, поставлены желтые поворотники, а также, интересная деталь – установлен омыватель фар. С этим я начал разбираться и пошло поехало. Выяснилось, что центральные замки передних дверей, а также личинки дверных замков не родные, нет они GM, но не на мое авто, а от другой модели и другого года. С каждым днем, по мелочам, список несоответствий увеличивался, как снежный ком. Расставив приоритеты, я решил начать со стекол и приемника. Но чем глубже я погружался в свой поиск, тем чаще меня стала посещать мысль, что моя затея не увенчается успехом…
Перелопатив всевозможные объявления, обзвонив огромное количество фирм по продаже и изготовлению стекол, я выяснил, что на мой автомобиль ничего нет. Хотя, конечно, имелось, но это был суррогат под брендом Китай, Турция и т.д. После этого я решил перейти к объездам российских авторазборок.
И вот первая удача. На одной из авторазборок из сгнившего кузова, мне прямо болгаркой вырезают заднее стекло, настоящий original, да еще в хорошем состоянии.
После этого опять спад и полная беспросветность. Я сделал последний визит на очередную авторазборку, купив там приемник, но он оказался не совсем родным, точнее не того года и не на мою модель. “Федот да не тот”.
Это стало последней каплей, что окончательно разочаровало меня и я пришел к выводу: надо искать совершенно другой путь.
В процессе поиска, пообщавшись с людьми, стало понятно, что многие вообще не в теме, они просто не замороченные и довольствуются тем, что имеют. Да я и не вправе их осуждать, у каждого свой путь, свое видение вещей. Моя цель была выбрана - 100% оriginal и я решил следовать ей неукоснительно. В процессе поиска оригинальных деталей и общения с людьми на моем пути встречались откровенные дилетанты и болтуны, а некоторые просто пудрили мне мозги. Многие были абсолютно некомпетентны, а иногда доходило до полного абсурда. Я показывал им свой топливный насос DENSO, японского производства, а меня пытались убедить, что там должна стоять ACDelco. Но прежде, чем это говорить, им стоило бы перелопатить порядком технической литературы по конкретной модели и году. Так я убедился, что в этом направлении в основном работают одни дилетанты. Поэтому я пришел к выводу, что будет намного проще самому съездить в США и решить все свои проблемы по запчастям. Эта мысль довольно успешно и быстро стала материализоваться.
В процессе общения на “болоте”, да и не только там, я захотел предложить вояж в Америку кому-нибудь из единомышленников. К моему большому сожалению, многим это было не интересно. Одни жаловались на семейные и финансовые трудности, другие говорили, что на длинные расстояния у них болят яйца и так до бесконечности. Картина складывалась невеселая. Я уже отчаялся, и тут мне подвернулся паренек. Зовут его Гриша. На тот момент он обладал кадиллаком Brougham 1995 года выпуска.
Его машина среди московских америкаводов была в самом лучшем состоянии. Без долгих размышлений и пустой болтовни, он согласился стать моим попутчиком. Ему, так же, как и мне, хотелось побывать на родине производителе американских авто.
Вскоре мы получили визы и отправились в Америку. Я полетел к своим друзьям, которых не видел более 15 лет. Прибыв в Чикаго, погостив у них и осмотревшись, я стал реализовывать свои планы. Быстро нашлись авторазборки, называемые junkyard , на которых можно беспрепятственно разбирать машины любой марки (мой видеоотчет). Разобрав тройку кадиллаков, найдя по мелочи оригинальные запчасти на свою модель, тем самым выполнив свои поставленные задачи, у меня оставалась ахиллесовая пята - лобовое стекло. Спросив у мексиканцев (бизнес junkyard`ов в основном мексиканский) о возможности выемки необходимого мне стекла, я получил от них не скрываемое удивление по этому поводу. Оказывается, никто на junkyard`ах не занимается данной операцией. Мне посоветовали обратиться на склад-магазин и приобрести новое стекло, что я и сделал.
Магазин был относительно недалеко. Зайдя в него я назвал VIN код. Проверив по компьютеру, продавец сообщил, что стекло имеется в наличии, оно сделано в Китае и стоит 95 долларов, добавив при этом, что если я хочу original, то стекло будет через два дня и стоимостью 120 долларов. Я согласился ждать. Прежде, чем уйти, я попросил его показать мне, как выглядит стекло китайского производства.
Продавец провел меня на склад магазина и показал мне десятки тысяч стекол, лежащих на стеллажах от пола до потолка. Мне казалось, что здесь, наверное, лежат все стекла, которые до настоящего времени когда-либо выпускались на автомобили любой марки и любой модели. На мой вопрос, в чем разница между китайским и американским стеклом, он ткнул пальцем в угол стекла и сказал здесь будет лейбак и все. Заплатив за original, я покинул магазин. Так реализовалась одна из моих главных задач: через обещанные два дня я получил свое стекло.
Теперь стала проблема, как переправить его в Россию. Ломая голову, как поступить в данной ситуации, я вспомнил об одном из моих московских знакомых с огромным опытом и связями. Когда я позвонил ему и объяснил ситуацию, он согласился мне помочь, как говорится no problem. В Нью-Джерси живут его друзья, которые занимаются автобизнесом, к ним он и посоветовал мне обратиться. Уже через день все было решено и сделано. Я отправил свое стекло и запчасти через UPS в Нью-Джерси, а там ребята запаковали стекло в деревянный ящик, положили в контейнер и отправили морем в Россию. Так решилась моя проблема с запчастями и лобовым стеклом. Забегая вперед, я скажу, что не думал и не предполагал, что за этим последуют более интересные проекты.
Переведя дух после всевозможных поисков и разъездов по автоделам, мы решили сделать небольшое турне по Америке и начали с пригородов Чикаго. На нашем пути встретился авто музей old-timer. Музеев и авто музеев по всей Америке великое множество.
Вот один из них. Обратите внимание на ценники. Они приятно удивят вас.
После всего увиденного невольно вспоминается реставрация американских авто нашими ребятами. Многие автомобили восстают из пепла. У американцев же к восстановлению другие подходы, более поверхностные.
Потом мы полетели в Нью-Йорк. Там тоже посетили несколько джанг-ярдов, но они оказались намного скромнее, чем в пригородах Чикаго, так как там земля дорогая. Далее Лос-Анджелес, Калифорния, Лас Вегас, Сан-Франциско и снова Чикаго.
Приехав домой, я с радостью встретился со своим кадиллаком. Мой взгляд упал на компьютерную распечатку, которая лежала на полу моего авто.
В очередной раз я прочел, что машина сошла с конвейера в США. Да и мой первый deVille сошел с детройтовского конвейера. Подумав над этим, я задался вопросом, кто был первым покупателем моих кадиллаков? Мне захотелось найти их и, по возможности, встретиться с ними, а также посетить Детройт, где находится один из самых крупных автомузеев Форд. Заехать в Мемфис на родину Элвиса Пресли. Но это уже будет совсем другая история…
продолжение следует… «Американец»
sergoserg13@yandex.ru август 2011 г.