Переборка АКПП.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Разобрали мы вчера таки мою АКПП: ТурбоГидраматик 700 Эр Четыре (она же "4L60", она же "семисотка", она же "каприсовская", etc.), 1987 года выпуска...с выбегом после очередной переборки в тыщ эдак 30-40 км.

Состав зондер-команды: я (гл.консультант-проктолог), Жека с Букой (главная раб.сила - разнорабочие (шучу)), Др.Чесс (гл.наблюдатель от организации Amnesty International).

Используемый инструментарий: молоток; фомка; 3 обычных (не крестовых) отвертки разных размеров; пассатижи; головки на 10, 13, 15; вороток. Все, как ни странно.

Справочная литература: руководство по ремонту данной коробки от ATSG (Automatic Transmission Service Group). В принципе, неплохая книжка, но тоже не без ляпов, как оказалось позднее...

Времени было затрачено около 3 часов, но это потому что впервой. Реально ее раскидать можно за полчаса до последнего винта и шайбочки (если не трогать "валв-бади". Если трогать, то еще полчасика прибавь). Разбиралась коробка достаточно просто и легко - как автомат Калашникова, все четко, основные узлы держаться стопорными кольцами разных размеров. Основной затык произошел в конце, когда уже из корпуса коробки пришлось доставать пакет фрикционов "lo-reverse". Так вот, стопорная пластина, держащая весь пакет, долго не хотела вылазить из-за некой маааленькой и противно изогнутой пружинки "anti-clunk spring". Смысл в том, что пружина очень жесткая и полностью утоплена внутри, под стопорной пластиной. Снаружи торчат лишь два малюсеньких усика. Как мы ни пытались ее вытащить - ни в какую. Жека себе в кровь сбил все руки, отломал пассатижами кусок этой пружинки...все без толку. А все почему - неграмотно написанный мануал. В этой книженции везде было черным по белому написано - "remove spring" а уж потом "remove backing plate". Вот мы и пытались всеми силами сделать "ремув" этой пружинки... Слава Буке, который, подумав и поковырявшись внутри корпуса коробки, через минуту ровно вытащил всю байду наружу. Оказывается, пружину НЕ НАДО было вытаскивать, а лишь чуть сдавить, и, повернув стопорную пластину в сторону сжатия пружины, вытащить ее, освободив доступ к последнему пакету фрикционов. Буке - пять баллов!

Ладно, теперь о самом интересном - что мы увидели внутри. Если помните, моя коробка стала жертвой сильного удара (включение "драйв" на высоких оборотах (4-5 тыщ)), после чего я на ней с грохотом и скрежетом еще месяц катался, с выпадающими 1-й, иногда 2-й, а иногда и 4-й передачей. Вот.

    Что мы увидели:
  • Первый корпус (reverse input housing) фрикционов (reverse clutch) - такая некая нехилая стальная кострюля - оказался с ОТОРВАННЫМ ОГРОМНЫМ СТАЛЬНЫМ ЗУБОМ, который входит в зацепление с корпусом forward clutch. Оторваный зуб провернулся в аллюминиевом корпусе, выбив там нехилую яму, и заклинил в одном месте (от него и шел грохот - он терся об зубья другого барабана).
  • Зуб оторвался как раз в том месте, где к этой кастрюле прилегает тормозная лента (2-4 band) - соответственно, часть тормозной ленты разнесло, сорвав фрикционый слой ДО ЖЕЛЕЗА.
  • Все. Остальное - в относительном порядке. Все пакеты фрикционов - как новые, даже сохранились заводские надписи и контрольные насечки, роликовое сцепление (lo-reverse roller clutch) в норме, sprag (тоже, типа муфты) тоже в норме. Планетарки без особого, видимого износа, с минимальными люфтами (я их, конечно же, замерю на предмет соответствия допускам, указанным в мануале). Валы чистые, без износа и задиров.

В-общем, кроме первых двух пунктов, все относительно в норме. Если говорить о малобюджетном ремонте, можно поменять только первый барабан и ленту. Но, думаю, коль уж разобрали не грех поменять уж все до кучи. Куплю ремкомплект и поставлю. Как быть с барабаном пока не знаю, но, думаю, его можно заказать отдельно. А пока идет процесс обработки полученной информации.

Продолжение следует.

Юра Шевцов aka Chevychaiser