Еще один kit от B&M в АКПП 4L60 Как помнят уважаемые читатели, в прошлом году я установил на свою коробку (ТН700) shift improver kit в самой жестокой версии - street/strip performance, с целью сделать включения передач более жесткими и быстрыми, без задержек, вверх и вниз, исключить проскальзывание фрикционов и лент под большой нагрузкой. Одновременно, при разборке блока клапанов АКПП мной были выявлены несколько ошибок, допущенных "переборщиками" и, ессссно, исправлены. Что осталось после применения кита - слишком ПОЗДНЕЕ включение следующих передач. Картина была примерно следующая - 2-я - нормально, 3-я - только на 65 км.ч., 4-я - где-то на 85-90 км.ч. с одновременной жесткой блокировкой ГТ. Для стритракинга и гонок вроде бы и ничего, динамика не страдала, а даже наоборот, особенно если учесть, что большую часть времени в городском режиме движения приходилось ехать на 2-й передаче (Каприсоводы не дадут соврать - даже на "задушенном" 305-м small block и с гражданским 2.56-мостом, вторая передача очень даже динамичная на этой, казалось бы, тяжелой и неповоротливой машине). Что разражало в этой ситуации - расход топлива (да, прошу не смеяться, Каприс для меня имеет чисто утилитарное значение, прежде всего, учитывая его частое использование в служебных целях БЕЗ КОМПЕНСАЦИИ ГСМ моими боссами), повышенный износ в принципе низкооборотного двигателя (особенно на холодную, когда максимальные обороты вкупе с масляным голоданием творят очень неприятные вещи), повышенный ужор масла (при высоких оборотах это происходит быстрее), да и вообще - не совсем комфортное ощущение того, что движок с надрывом жужжит при относительно небольшой скорости. Для решения проблемы мой взор был прежде всего обращен на Говернор (центробежный регулятор давления). Мои подозрения подкреплялись двумя моментами: во-первых - это вообще частая болячка на ТН700, и во-вторых - говернеры бывают нескольких видов (в зависимости от п.ч. заднего моста и используемого двигателя - для дизеля, для V6 и для V8). Учитывая, что на моем автомобиле уже была установлена неродная коробка 1986 (!) года выпуска с неизвестно какого автомобиля, я решил провести предварительное исследование оного узла, чтобы быть уверенным в своем диагнозе. Благо, такая возможность вскоре предоставилась - на сервисе крышка говернера была снята и сам узел извлечен на свет для инспекции (простейшая процедура, занимает не более 1-й минуты). С первого взгляда можно было сделать однозначный вывод - коробка когда-то стояла на маленькой и маломощной машине (скорее всего на Блейзере или маленьком пикапе старом, с V6 или даже с L4). Об этом явно свидетельствовали тончайшие (и легкие, соответственно) внутренние грузики говернера при достаточно жестких пружинах (принцип работы регулятора - по ссылке в конце статьи). Диагноз был очевиден, узел водружен на место, а через Монарха заказан необходимый кит - Governor Recalibration kit. На следующее утро после его прибытия в Россию я уже был на сервисе... Что приятно, хочу это подчеркнуть сразу, B&M вновь порадовал меня четкостью, простотой и однозначностью трактования прилагаемой к изделию инструкции. Пробежав ее глазами, я уже был абсолютно уверен в том, что и как я буду делать, даже несмотря на заверения самого же производителя, утверждавшего, что подбор нужной комбинации - это длинный путь tries and errors. В кит входили - несколько внутренних грузиков разного веса и соответствующее им количество пружинок, шпильки для крепления грузов и стопорные колечки (вот умницы - учитывая, что они очень маленькие и easy to loose, положили в пакет 2 (!) комплекта, т.е. один - запасной). Итак - снимаем крышку (просто, подковырнув отверточкой) - внимание - выливается пару рюмок АТФ, вытаскиваем ручками говернер, протираем тряпочкой - и на операционный стол. Чистота - is a must :D Отламываем старые шпильки, разбираем блок грузиков, клапан не трогаем. Все просто - я лично поменял только грузики, поставил самые тяжелые, пружинки оставил старые. Собираем все в обратном порядке, ставим новые шпильки со стопорными колечками, убеждаемся, что пружинки точно сели в свои посадочные места (ВАЖНО!), промываем всю эту беду брэйк-клинером, продуваем сж.воздухом (без фанатизма) - все, ставим обратно, аккуратно забиваем крышку (новое резиновое колечко-прокладка тоже в комплекте). Уф! Готово! - На все, с учетом перекура и перепроверок - 5 минут (!) Честно. Примечание - кит подходит также и для ТH350. Тест-драйв меня не разачаровал, даже более того - весьма порадовал. На режиме РОТ (part-open throttle) 2-я осталась на том же скоростном уровне, 3-я стала включатся где-то на 50 (уже лучше, но не совсем то), зато 4-я - уже на 62 (примерно) - что очень меня порадовало. В общем, в целом я остался доволен, особенно для результатов, полученных с первой попытки. Когда потеплеет, на даче я еще поиграю пружинками или наращу вес грузиков, но добьюсь желаемого результата (3-я - 40, 4-я - 55). Это будет сделать совсем несложно, учитывая быстроту, простоту и ясность самого "настроечного" мероприятия. Резюме - кит удобный, недорогой (ок. 40у.е.) и простой в применении. Поможет увеличить ресурс двигателя и коробки, улучшит показатели фьюэл-экономи Во второй половине этой длинной страницы будет описание говернера и принципов его работы. Более-менее понятно. На английском. Юрий Шевцов (Chevychase), 15.04.2003 |