Как я делал тюнинг АКПП

Когда у меня полетела старая коробка (ТНМ 700 еще с моего старого полис пэкедж), в результате недолгих поисков была найдена конторка, занимающаяся переборкой АКПП. По отзывам, качество работ было удовлетворительным, да и цена за перебранную коробку была вполне сносной. Брал я коробку со своей установкой, т.е. гарантия на нее хоть и была, но в случае гарантийной замены я должен был уплатить стоимость снять/поставить. В перый же день я понял, что новая коробка работает не совсем четко - при резком разгоне переключение 1-2 было очень плавным, даже чересчур, а при переключении 2-3 при резком разгоне коробка попросту буксовала. В момент переключения 2-3 обороты сильно вырастали и через 2 секунды с легким рывком передача включалась. Умельцы предложили мне замену за 200 долларов на еще одну перебранную ими же коробку. Для меня очень важен был фактор времени, да и к тому же не было уверенности, что другая коробка будет работать нормально. В конце концов я, поначитавшись о специальных тюнинговых наборах, остановил свой выбор на Shift Improver Kit от известного производителя спортивных коробок B&M. Решение определялось следующим образом - установка кита либо поможет, либо убъет коробку по быстрому, НО - при имеющихся пробуксовках коробка тоже много не проходит...
Кит был мгновенно заказан и получен (спасибо лично Жене "Монарху" за оперативность), внимательно изучена прилагавшаяся инструкция и, вперед! На баррикады! На сервисе, естесственно, предусмотрительные механики отказались устанавливать Кит, предоставив мне инструмент, подъемник и посильную помощь (за что им - Каравановским орлам - огромное спасибо!). Было снято - поддон, фильтр, блок клапанов, separate plate с двумя прокладками. Перебраны - аккумуляторы 1-2 и 3-4 передачи (пружины оттуда выкинул нафиг, заменив жесткими трубками), MTV upshift valve - пружина выкинута, pressure line bias valve - пружина заменена на жесткую проставку, pressure regulator - пружина заменена на более жесткую, в separate plate рассверлены
три оверстия на бОльший диаметер (сверла идут в комплекте), поменяны обе прокладки под valve body... Самый прикол в том, что вскрытие выявило неправильную сборку коробки "умельцами" - т.е. гидравлические каналы корпуса коробки (case) несли в себе 2 (!) лишних шарика (check balls), причем один из них был установлен там, где во всей возможной литературе указано- DO NOT INSTALL ANY CHECK BALL IN THIS POSITION - рядом с аккумулятором 3-4 передачи... Вот, умельцы :-) Все это было исправлено, лишние части выкинуты :-) и все аккуратненько собрано в обратной последовательности.

Удивительно - но машина поехала, да еще КАК! Переключения четкие, просто мгновенные, НО без рывка. При резком разгоне даже нет намека на пробуксовку, просто четко меняются обороты и все! Переключаться на следующую передачу стала чуть выше, т.к. я установил, типа, самый спортивный вариант Кита - Street/Strip Perfomance. Но самое прикольное - это переключение вниз, при "кик дауне" - никакой задумчивости, просто мгновенно щелкает вниз и начинается чумовой разгон :-)... В общем, я очень доволен, если не считать целого комплекта загубленой рабочей одежды - АТФ просто везде, аж в подмышках булькала :-). Как они пишут в инструкции - сделать это одному сложновато, нужен помощник, а так - все просто и доходчиво описано, ничего сверхъестественного нет...

Юрий Шевцов (Chevychase), 11.03.2002