Описание эксплуатации автомобиля Крайслер 300М

Приобрел Крайслер 300М 1998 г.в. с двигателем 3.5 л. в полной комплектации, летом 2002 года в обмен на АУДИ А6 в новом кузове, на которой отъездил 2-а года. Машина понравилась сразу. Особенно внешность, и то, что таких авто в Москве еще совсем немного.

По сравнению с Ауди, Крайслер за счет большего чувства безопасности и уверенности провоцирует на быструю езду, особенно на трассе 180-200 км.ч. На Ауди я себе такого практически не позволял, т.к. после 160 появлялось какое то чувство неуверенности что ли. Вообще очень резвая, шустрая машина. Великолепный разгон и неплохое торможение. Правда пришлось немного привыкать к селектору переключения АКПП, т.к. передачи не так четко фиксируются, как например на Мерседесе.

Салон очень просторный, уютный. Но на скорости после 100 довольно сильны аэродинамические шумы. В салоне Ауди гораздо тише. И у Крайслера очень существенный недостаток- "мертвая зона" в левом боковом зеркале. Несколько раз посмотрев только в левое зеркало, начинал перестраиваться в левый ряд поленившись повернуть голову и дополнительно убедиться, что никому не помешаю, слышал, как и у кого работает недовольная "бибикалка". Но зато дорогу Крайслер держит просто замечательно. Так же не в пользу Крайслера сборка салона по сравнению с Ауди или Мерсом(резинки уплотнения дверей периодически отходят, пластик кое где можно было бы закрепить и получше, и т.п. Очень не понравился обзор на зад при движении задним ходом. Задницу практически не видно, из-за чего несколько раз уже ободрал задний бампер. Сам собою конечно просится парктроник(480-550 у.е. с установкой). Морда низковата, надо довольно осторожно парковаться у бордюров. Но все недостатки с лихвой компенсируются удовольствием от езды на мощной шустрой машине.

Двигатель работает довольно тихо, но при разгоне слышен приятный (на мой взгляд) низкий гул. Не смотря на размеры(5023 см.) очень юркая машина, правда за счет чего понять не могу. Первое время несколько насторожила работа АКПП. При резком нажатии на "газ", иногда появляется довольно ощутимый толчок. Но выяснил, что это не неисправность, а несколько своеобразная манера работы данных коробок. Но масло в АКПП и фильтр, впрочем как и все жидкости(тормозную, антифриз, масло в гидроусилителе руля) поменял. Кстати автомат еще имеет режим ручного переключения - Autostick, аналог типтроника, что очень хорошо при торможении двигателем на зимней дороге и спортивном стиле езды. Правда при пользовании ручного режима расход бензина увеличивается, в среднем на 1 литр. Свет фар вечером оказался довольно средним, хотя дорогу видно в общем не плохо, но думаю ксенон для такой машины был бы предпочтительнее. Имеется удобная функция автоматического включения ближнего света в вечернее и ночное время. Переключатель света фар и габаритов устанавливается в положение "А" и когда начинает темнеть ближний свет включается сам. Но если выключатель, так и оставить в положении "А" и уйти, то даже при выключенном зажигании, вечером фары сами загорятся, что не доставит удовольствия Вашему аккумулятору, который кстати спрятан чуть ли не в бампере под воздушным фильтром, и чтобы до него добраться нужно разобрать "половину" двигателя.

Конечно нужно сказать о багажнике, он не просто большой, он ОГРОМНЫЙ. Если какая-нибудь вещь в багажнике закатится к спинкам сидений, то достать ее руками получается с большим трудом, проще сложить одну из спинок заднего дивана и взять закатившийся предмет, а если попробовать через багажник, то при этом (если грязь) обязательно пачкаю брюки о задний бампер. О том, что подвеска слишком мягкая могут говорить только люди имеющие общее представление об американках. Подвеска очень комфортна, не мягкая, не жесткая. И вообще 300М изначально делался для европейского рынка и подвеска на нем не американская, а европейская (если можно так сказать).

Зимой клиренс конечно низковат, хотелось бы повыше. Сразу поставил защиту картера и не раз она выручала на наезженной колее, при парковках и т.п. Защиту ставил в Major-auto. Лист защиты закрывает картер двигателя и поддон АКПП. Очень хорошо, ничего и негде не торчит, получилась своеобразная "лыжа". Сама защита стоит около 130 дол. Но вот за ее установку взяли 60 долларов (знал бы поставил в любом другом месте). Объяснили дороговизну установки тем, что им в дальнейшем защиту придется снимать неоднократно при обслуживании, и за это денег брать не будут (а если больше я к ним не приеду?). В общем считаю, что защиту с учетом наших дорог и особенно зимой, ставить нужно обязательно.

Машину и до меня с 1999 года, и я обслуживали только у дилера (В МЭЙДЖЕР-АВТО, изредка в АВТОЛАЙТЕ). С запчастями проблем нет. Как правило запчасти почти всегда есть на сервисе, или можно найти самому и конечно дешевле. Запчасти б/у найти крайне сложно. Кто говорит, что запчастей нет вообще, просто врет, хотя может в Муходрищенске и правда нет. По облуживанию машина не из дешевых, может немного дешевле Мерседеса. Ауди то, подешевле будет. Но цены в общем разумные. К примеру передние тормозные диски 65 дол., их замена 20, пришлось заменить бензонасос -389 дол., с работой, заменил рулевой наконечник-65 дол. Вообще ходовая довольно крепкая, при пробеге 73.000.км и все по Москве заменили только рулевой наконечник и тягу стабилизатора. Перед зимой появилась легкая вибрация на руль, при очередном ТО заменили свечи(13 долларов за штуку) и все пришло в норму. За день до моей покупки машины, у предыдущего хозяина при пробеге 65.000 км. оборвался ремень ГРМ, но клапана остались целы и это радует. Поменяли ремень ГРМ и по рекомендации сервиса "помпу".

Бензин по рекомендации дилера, лью 92. Расход сейчас (зимой) по городу 16-18 литров как показывает компьютер, по трассе 13-14, летом город 13-15, трасса 10-12(езжу в общем быстро, но на светофорах не рву). От ТО до ТО доливаю около 500 гр. масла, считаю, что это совершенно нормально для 3.5 литрового мощностью 258 лошадей мотора. Диски у меня 17-размера, хромированные, с такими и покупал. 16- размер встречающийся на этой машине, мне кажется все таки маловаты. Но один диск стал травить возле соска (хотя удара не было, но появились трещины), заваривал аргоном дважды, не помогло. Обратился в сервис где узнал, что один мой диск стоит (только спокойнее)----- 785!!!!!!!! долларов, а не хромированный около 570, и ждать при этом 3-4 недели, в связи с чем купил комплект итальянских дисков "Alessio" за 700 у.е. А оставшиеся 3 целых и 1 "больной" планирую продать. Может кому-нибудь понадобится 1 или 2 диска.

Магнитола стоит родная Инфинити на 1 CD диск и кассета, работает очень хорошо, звук замечательный (только как и положено американке станции ловит одни нечетные). Если сравнивать с магнитолой стоявшей у меня в Ауди (Ауди-концерт), то Инфинити безусловно на порядок выше. Сделал тюнинг салона (центральная консоль дополнительные вставки на дверях и т.п. под дерево, все 250 дол.).

Вообще же очень КРАСИВАЯ удобная, комфортная, резвая, приятная в управлении машина. Естественно не без небольших недостатков. В общем рекомендую приобрести, если конечно будет желание ну и деньги конечно.

Sekundant..