Шевроле Малибу
1976
Вся история началась с обычного ежедневного прочесывания всяких сайтов на предмет продажи искомого мной купе. В тот день я делал это в 98493 раз. И тут на авто.ру я натыкаюсь на ЭТО: «Шевроле малибу 1980 г.в. дизель» и три фотки, явно говорящие о том, что эта машина никак не позже 77 года! И красивая какая, собака! Тут же я созваниваюсь в владельцем, который явно недоспал и ваще странный какой-то в разговоре, и договриваюсь с ним о высылании мне на мыло как можно большего количества фоток авто и документов (естественно). Как ни странно, вечером я получаю 10 МБ фоток!! А сутра дент2410 уже геройски размахивал флагом, разместив в форуме ветку «кто там пяткой бил себя в грудь и пафосное купЭ хотел?», думая что он первый в очереди интриганов))) а тем временем я уже говорил с владельцем о цене. После этого он уехал на три дня на какую-то рыбалку (рыбак, ёпт! Лучше бы дома сидел и машину делал).
Эти дни я провел в раздумьях и мечтаниях, а потом дозвонился до владельца:
На следующий день я объявил цену в 5 тысяч... долларов! И сказал:
Сытно пообедав, мечтая о купе, я звоню хозяину...
Я чуть до потолка не подпрыгнул!! Думая «А уж на месте поторгуюсь ещё... гыгыгы!» Оказалось «на месте» это где-то под далёким Петрозаводском, где контретно я ещё не уточнял, наивный москвич...
Оставалось лишь решить как, когда, с кем и на чем ехать! После недолгих обсуждений машины и предложений/отказов от поездки в форуме я понял, что в данном мероприятии важны проверенные люди и позвал своих близких друзей, с котрыми прошел много (Женя и Лёша - вместе катаемся на горных лыжах/сноубордах в горах, Москве и ваще часто тусуем по делу и без). До самого последнего момента я не знал на чем ехать. Даже был готов и пешком идти, гыг, лишь бы цель достич. Выяснилось, что машина находится в Сегежи, который 300 км от Петрозаводска, мать его!! В уже заснеженной зимой Карелии!! Ехать поездом – туда проще, обратно есть возможность стать снежными человечками в карельских лесах при поломке машины. Гнать машиной – туда сложнее, обратно надёжнее.. можно на шнурок повесить автотруп. В итоге я принял решение забрать у жены МЛ-ку (полный привод, не такая приметная машина, и надёжная) и ехать на ней (на летней резине!)
Багажник был набит инструментами, насосами, домкратами, тросами, аптечками и даже огнетушителем! Были взяты рации, теплая одежда, лекарства и даже сноубордический шлем со встоенными наушниками и МР3 плеером (это на случай отсутствия музыки в машине ну и просто из соображений безопасности на трассе)))
В 9-00 по москве мы выехали по ленинградскому шоссе от МКАД... За первые сто километров я был оштрафован три раза за превышение скорости на 80 км/час, после чего мой пыл поугас, на лобовое стекло был установлен антирадар и всё пошло как по вазелину следющие 400 километров.
Не доезжая до питера 200 километров мы встаём в пробку! (а лимит времени очень жесткий. Планировалось обернуться за двое суток – 2800 км) Из соседнего грузовика слышна рация «да тут ваще пезд..ц!! газель горит перед мостом, это надолго!!» Женя высовываеца в окно и обращается к водителю фуры:
Решено! Верим на слово дальнобойщику и мчим через Новгород, где покупаем подробную карту Карелии! Дорога реально отличная, машин нет, есть только старнные населённые пункты.
И в 23-00 мы в Петрозаводске!! После недолгих поисков гостиницы и заполнения анкет (в которой в графе «место рождения» я честно написал «МАРС») причаливаем в «Северной» где со слов питерского друга «Проститутки те же, что и пять лет назад, только теперь им уже сорок!» Но старые феи нас не интересуют, как и гипотетические молодые. Плотно пожрав и бухнув в баре, не отвечая на зазывные взгляды морщинистых декольте тёть, мы рушимся спать в трехместный номер с удобствами за 2600 рублей/сутки...
Контрольные созвоны с владельцем машины были каждые 12 часов: он - ждал. Машина снята с учета и получены транзитные номера.
Рано утром, приняв душ, на голодные желудки рвем когти в Сегежу. Презжаем Кондопогу – город герой (ни одного человека на улице), ещё какой-то Медвежьегорск (ни одного медвеля на улице) и через 200 километров сквозь красивейшую карельскую природу (озёра, берёзы и сосны прям на скалах) врываемся в зиму!! Дорога – жуть!! Покрытие ровное чередуется с кочками, на которых МЛ-ка подлетает чуть ли не всеми колёсами! А потом начался лёд... и фуры в кюветах из скал... оставшиеся 100 км мы ползли два часа.
Въезжаем в Сегежу, проезжаем круг, созвон с хозяином: «Да я тут стою, с краю, жду вас» И я вижу ЕГО!!! Это была любовь с первого взгляда, результатом которой было ещё до подъезда к ней «Ребят!! Беру!!»
Кстати, предварительно мной был разработан план обрушения цены на машину:
Но как только я вблизи увидел машину, то понял, что этот план не сработает... машина оказалась в отличном состоянии (кроме двигателя) и сбить цену было нереально. Но попробовать стоило. Несмотря на «колхоз», машина оказалась очень ухоженная – «колхоз капиталистический», а не «совковый».
Мы поехали на яму, где я её осмотрел снизу – отлично! Если не считать неродного двигателя и выхлопа. Я сел за руль, проехал и понял, что машина не тормозит ваще!!
Привыкнуть было можно имея хотя бы одну ногу как у Шварценеггера, ну или на крайняк Сергея Бубки. Тормозить приходилось упираясь спиной в сидение!!!! В итоге на предложение уступить, владелец сказал, что не подвинется ни на доллар, мол, и так уже поспешил дать мне согласие, а пока мы ехали, ему звонили из Москвы и после того как узнали, что он её за 5 отдаёт, предлагали за машину 7 тысяч (ну, и кто этот гад спрашивается)))??) и из Питера тоже звонили. И мне не отказал из соображений благородности и из-за того, что я был уже в пути. Я думаю, он не врал.
Тут же её застраховал, и, пообедав в кафе, рванули в сторону Питера. А тем временем снег усилился, температура упала и поднялся сильный боковой ветер!!
Каюсь, за руль я сел не сам, а водрузил Лёху, который профессиональный водитель. (Он в итоге и доехал до Москвы, нереально трудно ему пришлось). Отъехав километров 30 от Сегежи, машина ГЛОХНЕТ!!! По рации (вещь незаменимая!) Лёха сообщает «Ну всё, пезд..ц, приехали!!» Валит снег, на улице минус!
Выходим из теплого МЛ-а и подбегаем к машине:
Я беру руль и понимаю, что он как на шарнире!! Двигаеться во все стороны!!! Но ехать можно... Пошерудив рулевой колонкой, понимаем что пропал контакт зажигания, а с ним и светящаяся шкала АКПП потухла навсегда... Минут через пять мунипуляций рулём, рычагом АКПП и ругани матом машина заводится и мы продолжаем колонное движение домой. За время нашего нахождения в Сегежи циклон продвинулся вглубь материка на 300 километров! И до Петрозаводска мы ехали как пьяная корова на льду, ловя машины на скользкой дороге и посыпаемые снегом! А потом пошел так ожидаемый ливень, смывший снег и сопровождавщий нас до Питера.
Выяснилась ещё одна особенность – в машине холодно!! Видать, дизель не даёт нормальной температуры в печку и в салоне был реальный дубак, кароче Лёха мёрз как Зоя Космодемьянская, тока одетый и без сисек.
Зато, работали дворники, головной свет, музыка, сигнал и ваще работало ВСЁ, как ни странно. В культурной столице России мы были в 24-00, заночевали у друга. С утра, убегая от циклона рванули в Москву под голубым небом (погода испортилась лишь в Твери). В дороге машина не преподнесли никаких сюрпризов, ровно доехав до Москвы к 22-00, ведомая Лёхой. Ну только если не брать во внимание, что разгоняется она со скоростью катка, да и тормозит так же, как каток со скорости 100 км/час.
На машину обращали внимание все, включая раскрывших рот и уронивших фуражки ГАИшников. Бывало, обгоняя нас машина замедлится на встречке и едет так несколько секунд, разглядывая Малибу и в итоге задирая большой палец вверх!
Вот и всё.
Теперь Малибу ждёт вторая жизнь с полным раздеванием и облачением во всё новое, красивое, исправное и надёжное!
С днём рождения, Малибу!