Шевроле Малибу 1976

Вся история началась с обычного ежедневного прочесывания всяких сайтов на предмет продажи искомого мной купе. В тот день я делал это в 98493 раз. И тут на авто.ру я натыкаюсь на ЭТО: «Шевроле малибу 1980 г.в. дизель» и три фотки, явно говорящие о том, что эта машина никак не позже 77 года! И красивая какая, собака! Тут же я созваниваюсь в владельцем, который явно недоспал и ваще странный какой-то в разговоре, и договриваюсь с ним о высылании мне на мыло как можно большего количества фоток авто и документов (естественно). Как ни странно, вечером я получаю 10 МБ фоток!! А сутра дент2410 уже геройски размахивал флагом, разместив в форуме ветку «кто там пяткой бил себя в грудь и пафосное купЭ хотел?», думая что он первый в очереди интриганов))) а тем временем я уже говорил с владельцем о цене. После этого он уехал на три дня на какую-то рыбалку (рыбак, ёпт! Лучше бы дома сидел и машину делал).

Эти дни я провел в раздумьях и мечтаниях, а потом дозвонился до владельца:

  • Чота дорого! 8 тыщь евро...
  • Ну, не знаю, а какую цену можете предложить вы? (Тут я понял что мужик поставил цену «от балды», и это реальный шанс попробовать купить машину за МОЮ цену)
  • Я так думаю, что человек, имея 8 тыщь евро, купит себе новую иномарку или подержанную и не будет париться с запчастями в далёкой Карелии.
  • Может быть. Скорее всего, так и есть, так сколько вы предлагаете?
  • Я завтра Вам перезвоню...
  • На следующий день я объявил цену в 5 тысяч... долларов! И сказал:

  • Вы подумайте, после обеда я перезвоню... взвесьте все «за» и «против»
  • Хорошо
  • Сытно пообедав, мечтая о купе, я звоню хозяину...

  • Ну что?
  • Я согласен...
  • Снимайте с учета...
  • Я чуть до потолка не подпрыгнул!! Думая «А уж на месте поторгуюсь ещё... гыгыгы!» Оказалось «на месте» это где-то под далёким Петрозаводском, где контретно я ещё не уточнял, наивный москвич...

    Оставалось лишь решить как, когда, с кем и на чем ехать! После недолгих обсуждений машины и предложений/отказов от поездки в форуме я понял, что в данном мероприятии важны проверенные люди и позвал своих близких друзей, с котрыми прошел много (Женя и Лёша - вместе катаемся на горных лыжах/сноубордах в горах, Москве и ваще часто тусуем по делу и без). До самого последнего момента я не знал на чем ехать. Даже был готов и пешком идти, гыг, лишь бы цель достич. Выяснилось, что машина находится в Сегежи, который 300 км от Петрозаводска, мать его!! В уже заснеженной зимой Карелии!! Ехать поездом – туда проще, обратно есть возможность стать снежными человечками в карельских лесах при поломке машины. Гнать машиной – туда сложнее, обратно надёжнее.. можно на шнурок повесить автотруп. В итоге я принял решение забрать у жены МЛ-ку (полный привод, не такая приметная машина, и надёжная) и ехать на ней (на летней резине!)

    Багажник был набит инструментами, насосами, домкратами, тросами, аптечками и даже огнетушителем! Были взяты рации, теплая одежда, лекарства и даже сноубордический шлем со встоенными наушниками и МР3 плеером (это на случай отсутствия музыки в машине ну и просто из соображений безопасности на трассе)))

    В 9-00 по москве мы выехали по ленинградскому шоссе от МКАД... За первые сто километров я был оштрафован три раза за превышение скорости на 80 км/час, после чего мой пыл поугас, на лобовое стекло был установлен антирадар и всё пошло как по вазелину следющие 400 километров.

    Не доезжая до питера 200 километров мы встаём в пробку! (а лимит времени очень жесткий. Планировалось обернуться за двое суток – 2800 км) Из соседнего грузовика слышна рация «да тут ваще пезд..ц!! газель горит перед мостом, это надолго!!» Женя высовываеца в окно и обращается к водителю фуры:

  • А чо делать-то? Нам в Петрозаводск к ночи надо успеть!
  • Так чо вы тут стоите! Разворачивайтесь и дуйте через Новгород, срежете пробку и 200 километров!
  • А как там дорога?
  • Да уж лучше чем тут!
  • Решено! Верим на слово дальнобойщику и мчим через Новгород, где покупаем подробную карту Карелии! Дорога реально отличная, машин нет, есть только старнные населённые пункты.

    И в 23-00 мы в Петрозаводске!! После недолгих поисков гостиницы и заполнения анкет (в которой в графе «место рождения» я честно написал «МАРС») причаливаем в «Северной» где со слов питерского друга «Проститутки те же, что и пять лет назад, только теперь им уже сорок!» Но старые феи нас не интересуют, как и гипотетические молодые. Плотно пожрав и бухнув в баре, не отвечая на зазывные взгляды морщинистых декольте тёть, мы рушимся спать в трехместный номер с удобствами за 2600 рублей/сутки...

    Контрольные созвоны с владельцем машины были каждые 12 часов: он - ждал. Машина снята с учета и получены транзитные номера.

    Рано утром, приняв душ, на голодные желудки рвем когти в Сегежу. Презжаем Кондопогу – город герой (ни одного человека на улице), ещё какой-то Медвежьегорск (ни одного медвеля на улице) и через 200 километров сквозь красивейшую карельскую природу (озёра, берёзы и сосны прям на скалах) врываемся в зиму!! Дорога – жуть!! Покрытие ровное чередуется с кочками, на которых МЛ-ка подлетает чуть ли не всеми колёсами! А потом начался лёд... и фуры в кюветах из скал... оставшиеся 100 км мы ползли два часа.

    Въезжаем в Сегежу, проезжаем круг, созвон с хозяином: «Да я тут стою, с краю, жду вас» И я вижу ЕГО!!! Это была любовь с первого взгляда, результатом которой было ещё до подъезда к ней «Ребят!! Беру!!»

    Кстати, предварительно мной был разработан план обрушения цены на машину:

  • Жень, ты будешь «хорошим полицейским», Лёх, а ты «плохим»
  • Понятно...
  • Типа, говорите «Да машина полное гавно!!» а потом «Да не, вроде ничо.. едет» а я буду склоняться к тому, чтоб уехать домой без покупки.

    Но как только я вблизи увидел машину, то понял, что этот план не сработает... машина оказалась в отличном состоянии (кроме двигателя) и сбить цену было нереально. Но попробовать стоило. Несмотря на «колхоз», машина оказалась очень ухоженная – «колхоз капиталистический», а не «совковый».

    Мы поехали на яму, где я её осмотрел снизу – отлично! Если не считать неродного двигателя и выхлопа. Я сел за руль, проехал и понял, что машина не тормозит ваще!!

  • Так у неё тормозов нет!!!
  • Ну, ты сильнее жми! Там вакуумник не работает... спокойно, как будто речь шла про неработающю магнитолу, сказал хозяин.
  • А как в москву ехать-то? Мыж убъёмся нах!!
  • Ну можно привыкнуть, я в Архангельск на ней ездил... и ничо!
  • Ужоссссс!!!
  • Привыкнуть было можно имея хотя бы одну ногу как у Шварценеггера, ну или на крайняк Сергея Бубки. Тормозить приходилось упираясь спиной в сидение!!!! В итоге на предложение уступить, владелец сказал, что не подвинется ни на доллар, мол, и так уже поспешил дать мне согласие, а пока мы ехали, ему звонили из Москвы и после того как узнали, что он её за 5 отдаёт, предлагали за машину 7 тысяч (ну, и кто этот гад спрашивается)))??) и из Питера тоже звонили. И мне не отказал из соображений благородности и из-за того, что я был уже в пути. Я думаю, он не врал.

  • Поехали оформлять! сказал я, и через полчаса стал хозяином Шевроле малибу классик 76 года выпуска!
  • Тут же её застраховал, и, пообедав в кафе, рванули в сторону Питера. А тем временем снег усилился, температура упала и поднялся сильный боковой ветер!!

    Каюсь, за руль я сел не сам, а водрузил Лёху, который профессиональный водитель. (Он в итоге и доехал до Москвы, нереально трудно ему пришлось). Отъехав километров 30 от Сегежи, машина ГЛОХНЕТ!!! По рации (вещь незаменимая!) Лёха сообщает «Ну всё, пезд..ц, приехали!!» Валит снег, на улице минус!

  • (Женя) Недалеко мы уехали...
  • Да уж, близко встали..
  • Выходим из теплого МЛ-а и подбегаем к машине:

  • Лёх, чо произошло?
  • Я рулём двинул вверх, она и заглохла..
  • Как это «вверх»? (думаем, мож его уже глючит от усталости?)
  • Ну на, сам попробуй (и дает руль)
  • Я беру руль и понимаю, что он как на шарнире!! Двигаеться во все стороны!!! Но ехать можно... Пошерудив рулевой колонкой, понимаем что пропал контакт зажигания, а с ним и светящаяся шкала АКПП потухла навсегда... Минут через пять мунипуляций рулём, рычагом АКПП и ругани матом машина заводится и мы продолжаем колонное движение домой. За время нашего нахождения в Сегежи циклон продвинулся вглубь материка на 300 километров! И до Петрозаводска мы ехали как пьяная корова на льду, ловя машины на скользкой дороге и посыпаемые снегом! А потом пошел так ожидаемый ливень, смывший снег и сопровождавщий нас до Питера.

    Выяснилась ещё одна особенность – в машине холодно!! Видать, дизель не даёт нормальной температуры в печку и в салоне был реальный дубак, кароче Лёха мёрз как Зоя Космодемьянская, тока одетый и без сисек.

    Зато, работали дворники, головной свет, музыка, сигнал и ваще работало ВСЁ, как ни странно. В культурной столице России мы были в 24-00, заночевали у друга. С утра, убегая от циклона рванули в Москву под голубым небом (погода испортилась лишь в Твери). В дороге машина не преподнесли никаких сюрпризов, ровно доехав до Москвы к 22-00, ведомая Лёхой. Ну только если не брать во внимание, что разгоняется она со скоростью катка, да и тормозит так же, как каток со скорости 100 км/час.

    На машину обращали внимание все, включая раскрывших рот и уронивших фуражки ГАИшников. Бывало, обгоняя нас машина замедлится на встречке и едет так несколько секунд, разглядывая Малибу и в итоге задирая большой палец вверх!

    Вот и всё.

    Теперь Малибу ждёт вторая жизнь с полным раздеванием и облачением во всё новое, красивое, исправное и надёжное!

    С днём рождения, Малибу!