На ЗИСе за Кадиллаком (Кадиллак
Миллер Метеор 1974)
Вместо предисловия:
Я всегда знал, что Леха маньяк (в хорошем смысле этого слова). Ну, может, не был до конца уверен, но догадывался-то точно всегда. Знал это, когда мы с ним только познакомились, знал, когда он купил Плимут Фьюри 1972, знал, когда увидел его на Автоэкзотике-2005 на ЗИСе 1946 года выпуска, знал, когда он купил Кадиллак Метеор 1974. Да, собственно, и сейчас знаю и вовсе в этом не сомневаюсь. Радостно, когда рядом есть такие увлеченные люди. Когда Танюха, моя жена, изредка, пнув очередную железяку на Эльдорадо 1978, загромождающую наш и без того тесный корридор, сурово смотрит на меня, я ей частенько отвечаю: да что там я, а вот Лехааа... :)
Итак, пользуюсь правом редактора, познакомлю читателя с Алексеем, автором нижеследующего рассказа и, собственно, его основным героем.
Живет Леха в славном городе Ульяновске | со своей красавицей женой Ириной | и подрастающим американводом - дочуркой Анютой |
Познакомились мы зимой 2004, когда Леха попытался купить мой Флитвуд 1984 г.в. Леха телефонировал мне круглыми сутками и мы обсуждали новые находки раритетов, реставрацию старых американцев, да и просто за жизнь трепались. Но по поводу Флитвуда так и не срослось. Как показало время, это был только плюс, так как вскоре Леха приобрел Плимут Фьюри-2 1972 года. Купе, на чистых документах, почти комплектное, за исключением двигателя и коробки от Каприса. Леха с головой ушел в реставрацию и связь с ним на время прервалась. Встретились мы только на Автоэкзотике-2004. В этот раз Леха приехал на поезде. Но уже через год на Автоэкзотике-2005 на меня с ревом несся... нет, не угадали, не Плимут 1972 года, а ЗИС110 1946 года! Как произошла эта метаморфоза я до сих пор не очень понимаю. Но Леха стал обладателем ЗИСа, а Плимут продал Эндрю из Москвы. И все-таки несмотря ни на что Леха продолжал мечтать о Кадиллаке. И вот оно! Еще одна мечта сбылась. Надеюсь, на Автоэкзотике-2006 я наконец-то увижу неунывающего перца из Ульяновска за рулем раритетнейшего Кадиллака!
Лехин автопарк:
...Всё началось со скромного объявления где-то в интернете о продаже автомобиля CADILLAC MILLER METEOR 1974 г.в. Меня такое объявление просто не могло не заинтересовать, поскольку в глубине души я давно являюсь страстным поклонником классических американских автомобилей.
После телефонного звонка выяснилось, что машина живёт в Нижнем Новгороде, то есть в 500 милях от Ульяновска. Бывший хозяин машины - очень солидный и известный человек, но по большому счёту CADILLAC ему просто не нужен. Удалось у него выведать, что машина попала в Россию из Германии, и что он первый и единственный хозяин в РФ.
Цена в $3,000 мне показалась подозрительно низкой и было принято волевое решение провести рекогнасцироваку - поехать посмотреть что к чему. Сказано – сделано: я по-быстрому взял билет на автобус и поехал…
...Он стоял на территории автосервиса уже много лет. На момент нашей первой встречи за окном стоял октябрь и трава кругом пожелтела и пожухла. Но на CADILLACе в некоторых местах пророс ЗЕЛЕНЫЙ (!!!) мох. Машина жила! Она словно противилась окружающей действительности. Она упорно ждала нового любящего хозяина. Но кто её реанимирует? Почему такой редкий автомобиль никому не нужен и никто не хочет им заниматься? Все эти многочисленные вопросы равномерно укладывались в моём воспалённом мозгу.
Я ходил вокруг CADILLACа кругами и восхищался его габаритами, его пропорциями. Вроде бы, уже привыкший к большим машинам, я был удивлен столь редким и огромным автомобилем.
Но несмотря ни на что это была "старая ржавая труповозка", и я потихоньку начинал понимать, почему никому она не нужна. Бедный CADILLAC по порогам и крыльям был насквозь ржавый и требовал капитального ремонта кузова. Кожа на крыше также требовала замены. И все же это был настоящий C A D I L L A C!!! Ещё и по-настоящему редкий и, не побоюсь сказать, уникальный!!! При этом практически комплектный, маняще сверкающий старым чёрным лаком и гордо стоящий в ряду всяких мелких Focus`ов, Carism и другого хлама. Много приятных мелочей улицезрел я в тот день. Это и наличие всех родных эмблем, и неплохое состояние хрома, и «чистые» документы, и отличные, практически новые колпаки.
Мне очень понравился CADILLAC и, наверное, я понравился ему, потому что после установки АКБ я плесканул бензину в бак, сел за руль и... машина завелась (чему все окружающие были сильно удивлены). Во все стороны от мотора разлетелись старые сухие листья и многочисленные пылинки, так дружненько уложенные временем в бескрайнем подкапотном пространстве. Чёткая, плавная работа мотора...Это уже не уложешь в технической прозе.Это надо слышать! И вот рычаг на DRIVE, отпускаю тормоз, и… машина медленно поплыла. Непередаваемые ощущения.
Всё, беру! Решено! Это машина для меня! Это моя машина!
Осталось договориться по цене. Как везде и всегда принято - сколько бы не просили, хочется небольшой скидки. Но хозяин был непреступен. Ну что ж, да будет так! Ведь цены на раритеты берутся зачастую с потолка. Мне было сказано: «хочешь - бери, не хочешь - возьмёт другой», - и мы договорились, что "другого" ждать не будем.
Так было принято историческое решение о покупке CADILLAC MILLER METEOR 1974 г.в. с двигателем V8 5 литров. К сожалению, родной 8.2 литровый движок был практически безвозвратно утерян.
Я уехал домой и, набрав нужную сумму (пользуясь случаем хотелось бы поблагодарить моего двоюродного брата Никушина Евгения) и договорившись с водителем автовоза, который шёл порожняком из Вологды в Ульяновск через Нижний, отправился на своей машине (кстати, тоже эксклюзивном ЗИСе-110 1946 года выпуска) в Нижний Новгород. На дворе стояло 1 февраля 2006 года. На улице было свежо, даже очень свежо (минус 27 градусов).
Работники автосервиса, видимо, были несказанно рады, что с их территории наконец-то забирают занимающий много места CADILLAC. К моему приезду машина уже была вытащена буксиром на Московское шоссе и брошена. Варвары! Но, к счастью, и я, и КАМАЗ-автовоз подоспели вовремя.
CADILLAC не хотел заводиться в такой мороз и вот тут-то начались наши мучения. Простой вопрос - как закрячить такую большую машину на платформу??? Решили затягивать туда её ЗИСом, но все многочисленные попытки оказались безуспешными: то рвались тросы лебёдок, то CADILLAC цеплялся брюхом, то соскакивали направляющие швеллера у КАМАЗА, то ЗИС буксовал обоими колёсами самоблокирующего моста. Промучавшись так около 8ми часов мы решили отложить это дело до утра. Чертовски устав, мы бахнули перцовки и улеглись по машинам спать. Спасибо салонной печке ЗИСа. Так солидный, уважаемый катафалк провёл морозную российскую ночь под углом в 45 градусов. В добавок ко всему в 3 часа ночи притащились какие-то "бандиты" и пытались развести на 300 рублей. Пришлось на литературном русском языке объяснить им политику партии, и бедолаги были вынуждены уйти ни с чем.
Недаром говорят – утро вечера мудренее. Идея пришла в голову сама по себе. Я разыскал погрузчик, и он без проблем установил CADILLAC на платформу. Ура - ура! Осталось малое – доехать, что и было сделано на удивление без приключений.
Вот так закончилась моя экспедиция за CADILLACом. Дальнейшая судьба машины, надеюсь, сложится удачно. Уже начаты кузовные работы, и я искренне надеюсь, что все желающие смогут увидеть мой CADILLAC летом во всей красе на выставке «Автоэкзотика». Друзья, приезжайте на АВТОЭКЗОТИКУ и читайте FREEDOMCARS.RU!
Леха из Ульяновска (ред. KostiX)