Гремлины (АМС
Гремлин - 1976)
Считается, что гремлины любят селиться в двигателях автомобилей, самолётов и прочей техники. Именно из-за их проделок техника не заводится или даже выходит из строя. Для задабривания гремлинов было принято использовать смесь пива и машинного масла, которую наливали в банку из-под консервов и ставили в непосредственной близости от технологического агрегата (Wikipedia.org)
Начнем с того, что увидеть Гремлина хотелось с детства. Кто знает, может быть с него все и началось - лет в 10 у меня был постер с желтым Gremlin X. Постер был вот такой:
Меня всегда поражал чудовищный дизайн этого автомобиля. Становясь старше, я все больше понимал, что обзавестись собственным Гремлином у меня вряд ли получится. Как вряд ли получится увидеть его вообще. Узнав, что в Ярославле есть то, что мне нужно, я был поражен, хотя о покупке даже и мысли не было - хватало геморроя с '90 Grand Marquis, который был куплен не как фан-кар, а как обычный daily driver. Но фана все-таки не доставало. Время шло, Гремлин сменил хозяина и голос по тому номеру, что был известен, сообщал, что машина давно продана. В качестве замены этому монстру начал присматриваться к питерскому Mercury Bobcat, но ценник оказался нереальным... Как оказалось - к лучшему. Буквально через неделю после нашей беседы с хозяином Бобкэта, один небезызвестный любитель помоек из Архангельска дал мне телефон своего дальнего знакомого - поклонника европейских Ford Capri, который когда-то владел автомобилем-мечтой. Выяснилось, что Гремлина у этого человека нет, он его продал, но оформлен он все еще на него. В то же время выяснилось, что нынешними хозяевами автомобиля стали люди, с которыми мы встречались на Автоэкзотике '07 в Ярославле – хозяин белой квадратной краунвиктории и его друг.
Переговоры длились около месяца. в итоге со 150 тысяч цена упала почти в 2 раза и ранним субботним утром мы (я, Sky и Amenhotep) стартовали. На месте были в 10 утра. Осмотр не был актуален – автомобиль был знаком по фотографиям, да и было решено забирать его в любом случае. Звоним хозяину - он подъезжает к указанной точке, вся купля-продажа уже оформлена накануне и все, что мне нужно - это просто поставить свою подпись. Ставлю. Все, можно поздравлять. Едем на место. Таким мы увидели первый в жизни Гремлин:
Оживлять автомобиль на месте смысла не было – не было трамблера, стартера, снят и разобран карбюратор, долго стоял. Качаем колеса (во время процесса компрессор приказал долго жить). Цепляем за Маркиза, пытаемся вытянуть, рвем трос.
Это не беда, мы запасливые ;). Привязываем второй, вытаскиваем машину, разворачиваем, последние приготовления перед стартом. Стартуем. И сразу же рвем второй трос. Вяжем из двух один, поехали. Машина идет очень тяжело, видимо сказывается продолжительная стоянка.
Обратно доехали без приключений. Обгонявшие нас машины притормаживали и с неподдельным интересом рассматривали гоблина на буксире, кто-то даже пытался снимать на видео. В пути приняли один раз, скорее из интереса, но пришлось разруливать ситуацию с отсутствием транзитной страховки. В Москву прибыли в 18.00.
Обладание столь редким автомобилем – прямая дорога к хозяевам джанк ярдов. И к американцам – счастливым обладателям аналогичных машин. Стоит заметить, что общаться с ними весьма увлекательно. К тому же, Интернет-магазин «amparts.ru» вызвался быть поставщиком деталей на этот автомобиль. На данный момент заказан контейнер из Невады с кучей барахла.
Ноябрь, 2008
Game Over