Рай на Земле (Кадиллак
Эльдорадо 1978)
Сложно найти другую модель Кадиллака, пережившую столько напастей, как модельный ряд Эльдорадо периода 1976 - 1978. Казалось бы, энергетического кризиса 1973-1976 гг., повлекшего за собой чуть ли не двукратное сокращение табуна под капотом легенды американского автопрома; выпуска последнего кабриолета концерна GM в 1976 и «смерти» главного поклонника Кадиллаков в августе 1977 должно было хватить на несколько поколений Эльдорадо, но нет. Жесткая конкуренция, постоянно растущие цены на топливо и меняющийся менталитет потребителя сделали свое черное дело: в 1978 году с конвейера концерна GM сошел последний полноразмерный Кадиллак Эльдорадо. На этом в истории настоящих американских дредноутов-купе была поставлена жирная точка. Конечно, впоследствии были еще такие легендарные купе, как Шевроле Каприс, Форды Тандерберд, Краун Виктория, Эльдорадо и даже Таун Кар, но все же такого шика, такого размаха, как это было в семидесятых, не смог повторить никто.
Последний кабриолет Кадиллака
Английский текст и фотографии: «Cadillac. The Standard of the World. The Complete History» by Maurice D.Hendry. Перевод: KostiX
1975 год стал печальным годом для всех любителей прокатиться с ветерком. Осенью 75-го Кадиллак официально объявил о прекращении выпуска кабриолетов: еще 14 тысяч автомобилей модельного ряда 1976 и по домам. Учитывая, что с 1974 года Кадиллак оставался единственным американским производителем кабриолетов: American Motors построил свой последний кабриолет в 1963 г., Крайслер – в 1971, Форд распрощался со своими кабриолетами в 1973 году, - событие стало по-истине знаменательным.
По значимости новость о прекращении выпуска кабриолетов можно сравнить разве что только с объявлением Генри Форда о сворачивании производства Форда Т. После сенсационного объявления Кадиллака, казалось, каждый американец хочет купить себе кабриолет от Дженерал Моторз. К февралю 1976 продажи шли в два раза лучше, чем в 1975. Многие автолюбители закупали по несколько машин: кто для коллекции, а кто просто впрок. Так, 72 летний бизнесмен из Небраски купил себе 6 кабриолетов Эльдорадо. Как говорится, чтоб было. Дилеры накидывали по паре тысяч долларов на цену машины только за право встать в очередь на ее приобретение.
В январе 1976 года был создан комитет «Последний из кабриолетов», который возглавил директор Кадиллака по связям с общественностью Виллиам Дж. Найт. Главным достижением Комитета стало то, что он вовремя осознал всю опасность выпуска Последнего Кабриолета и принял решение о выпуске последних двух сотен.
Последние 200 кабриолетов были распроданы среди 1,600 дилеров Кадиллака. Кому-то явно не досталось :)
И, тем не менее, последний Эльдорадо кабриолет все-таки существует. По решению топ-менеджмента Кадиллака, машина принадлежит марке, и ее место как части истории концерна - во внутреннем музее Кадиллака.
Выпуск “последней двухсотки” бесспорно был историческим событием, не сходившим с первых полос газет и новостных программ по радио и телевидению. Рабочие конвейера осознавали всю важность происходящего и не спешили покидать рабочие места после окончания своей смены, люди из других подразделений приходили поглазеть на выпуск легенды, пенсионеры, некогда работавшие на заводе, возвращались на свои рабочие места, чтобы тоже стать частью истории. И вот, наступило 21 апреля 1976 года. На заводе было не протолкнуться – люди, отработавшие на конвейере свою смену, не расходились по домам, а оставались на своих местах. Многие из них заранее подготовили транспаранты со словом «прощай» (Goodbye!). Очевидно, американская поговорка «машина – всего лишь машина» (Car is just a car) не работала здесь... в этот день... для этих людей... для Кадиллака.
В истории не осталось имени работника, который хлопнул капотом после финальной проверки последнего кабриолета. Но навсегда осталась его фраза: «Это прекрасно быть частью истории!» (It’s great to be a part of history). Чуть позже десяти утра Джойс Харлстон внес заключительные штрихи – наклеил наклейку на бачок омывателя и одел «крутилки» на магнитолу – и последний кабриолет Кадиллака скатился с конвейера. Стрелки часов в истории еще одной легенды американского автопрома навсегда остановились. На циферблате было 10 часов 12 минут 21 апреля 1976 года. За рулем автомобиля сидел главный управляющий Кадиллака Эд Кеннард, на передних пассажирских местах – главный управляющий производством Бад Броунер и мэр Детройта Колеман Янг. На заднем сиденье сидели рабочие конвейера завода Кадиллак.
На снимках:
Америка прощалась со своей легендой!
Несмотря на то, что после выпуска “последней двухсотки” в цехах Кадиллака оставалось запчастей на дополнительные 10,000 машин, по решению руководства, этим запчастям никогда не суждено было собраться в единое целое…
В июле 2005 года, путешествуя по еБэй в поисках запчастей для моего Эльдорадо 1978, я наткнулся на любопытное объявление: продавался Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1978 года (впоследствии я встречал ни одно подобное объявление). Причем, владелец утверждал, что это именно 1978 год и что это ни в коем случае не переделка, а заводской автомобиль, выпущенный на мощностях Кадиллака, но тайно (по словам продавца, таких машин было выпущено 160), чтобы избежать судебных исков от владельцев “последней двухсотки”. Естественно, я не мог пройти мимо такого заявления. Пришлось перерыть всю возможную и невозможную литературу, просмотреть все фильмы, заказать из Штатов все книжки по Кадиллакам 1978 года, чтобы докопаться до истины. Но нигде не было ни слова о выпуске кабриолетов после 1976 года. Вероятнее всего, кабриолеты после 1976 года – результат работы небезызвестной компании Sun Roof Company, которая занималось доводкой Кадиллаков. А может, просто байка продавца, чтобы продать подороже Кадиллак 1976 года с «кривыми» документами, а может, действительно, был заводской выпуск кабриолетов после легендарного 1976 года… ведь многие считают, что Король умер, но это совершенно не значит, что его, действительно, нет ;)
Последний полноразмерный Эльдорадо
В конце семидесятых годов двадцатого столетия концепция автомобилестроения в Америке стремительно менялась.
В 1979 году Кадиллак предложил своему потребителю массу новшеств: радиоприемники с электронной настройкой и цифровым информационным дисплеем, жужжание «буззлеров» заменили на приятный звук «плюмкалок», появились новые бортовые компьютеры с цифровым дисплеем и массой полезной и не очень информации, задняя подвеска Эльдорадо стала независимой. Но Кадиллак уже не мог предложить главного – массивности и внушительных размеров своих купе. Произошло самое ужасное, с точки зрения любителя классического американского автопрома, произошел downsize.
Если Эльдорадо 1978 года был самым длинным автомобиль в модельной линейке Кадиллака за исключением лимузинов и достигал в длину 5.69м, то в 1979 году шикарное купе «усохло» до 5.18 м, ширина уменьшилась с 2.02 м до ничтожных 1.81 м. Семилитровый (180 л.с.) силовой агрегат под капотом заменил в 1979 году на V8 5.7 л (170 л.с.), в 1980 –на тот же V8 5.7 л, но уже с всего 160 л.с., а с 1981 года – на V8 6 л (140 л.с.) или - о, ужас! – V6 4.1 л со 125 л.с.
Эра полноразмерных Кадиллаков купе подошла к концу, уступив свое место мидсайзам. Крейсера больше были не в моде, в моду вошли катера.
Самая большая мистификация в истории шоу-бизнеса
Английский текст и фотографии с сайта: «Elvis’s Cadillacs». Перевод: KostiX.
Держу пари, если бы Элвис сейчас не скрывался от широкой общественности, он бы до сих пор скупал новые Кадиллаки и раздаривал их направо налево. Хотя бы просто для того, чтобы доставить себе удовольствие от момента покупки короля автомобилей и доставить удовольствие другим от владения этой роскошью.
Так в июле 1973 за полторы недели Элвис потратил около 200,000 долларов на покупку 29 автомобилей, многие из которых были Кадиллаки.
Итак, 14 января 1976 Элвис купил за внушительную по тем временам сумму в 14,409 долларов зеленый Кадиллак Флитвуд Эльдорадо 1976 модельного года. Это Кадиллак стал последним «Выходным Автомобилем» Элвиса: машина стояла в Денвере, штат Колорадо и использовалась Элвисом для поездок в Аспен, Вэйл и на другие курорты.
Базовая комплектация Эльдорадо доводилась по специальному заказу Элвиса: на бампер приколхозили противотуманки, штатные колесные колпаки заменили позолоченные аналоги, монограмма "TCB" - Taking Care of Business (дословно - Забочусь о бизнесе) украшала огромные двери купе. Задний диван был оборудован отдельным радиоприемником и телевизором.
После того, как Элвис умер для широкого круга общественности, машину выкупило трио Джексонов, застраховало на 1 миллион долларов США и отправилось на ней в турне по Америке. В апреле 1988 года Эльдорадо был передан в качестве экспоната Автомобильной коллекции Императорского Дворца в Лас Вегасе. В июне 2001 года машина была выставлена на электронном аукционе eBay. Максимальная ставка достигла 75,100 долларов США, но так и не перебила установленный продавцом (Kruse International) резерв. Дальнейшая судьба автомобиля неизвестна.
Keep the Faith & Remember the King!
Мы как частичка истории американского автопрома
На момент написания статьи я знаю в Москве 5 Эльдорадо 1976-78 модельных рядов:
1)Эльдорадо кабриолет 1976 (Красный с белым салоном. 8.2 л. На момент написания статьи продается за 58,000 евро). Возможно, именно про него была написана статья в журнале «Тьюнинг Автомобилей» №9 2006. Если нет, значит, существует еще и близнец.
2)Эльдорадо кабриолет (Черный. На момент написания статьи продается за 70,500 долларов).
3)Эльдорадо кабриолет 1976 (Белый с белым салоном. Хозяин Ибрагим. Участник всех Автоэкзотик.).
4)Эльдорадо кабриолет 1976 (Желтый с желтым салоном. На момент написания сатьи продается за 98,000 долларов... с торгом :)).
5)Эльдорадо хард-топ купе 1978 (Бордовый с белой виниловой крышей). Это моя машинка. Как не парадоксально, в Москве есть 4 кабриолета и всего один хард-топ. О нем дальше и пойдет наш рассказ.
Часть первая, где Кадиллак обретает свой первый дом.
Погожим утром 21 ноября 1977 года к воротам официального диллерства Кадиллаков Фрайз Кадиллак Кампани (Fries Cadillac Co) в штате Пенсильвания подкатил шестилетний Шевроле Каприс купе 1971 года выпуска.
Дверь автомобиля неспешно открылась и из него вышел господин приятной наружности в белом костюме свободного покроя. Для целей нашего повествования назовем его мистер Дж.Н.Цезарь (J.N.Caesar). Скажу Вам по секрету, что мистер Цезарь, как и полагается особе с царской фамилией, давно мечтал о приобретении Кадиллака. Но все как-то не складывалось – то очередной кредит за дом надо выплатить, то детей в Диснейлэнд свозить, то жене взбредет в голову съездить на Ниагару. Но именно сегодня мечте мистера Цезаря было суждено воплотиться в реальность: жена и дети заблаговременно были отправлены к родственникам в Алабаму, обязательства перед банком погашены, да и зарплату повысили недавно за особые заслуги перед дядей Сэмом.
…Мистер Цезарь сделал заключительную затяжку контрабандной гаванской Коибо и уверенно открыл стеклянную дверь Фрайз Кадиллак. Навстречу ему с ослепительной улыбкой на лице шел продавец месяца – мистер Вайнер (Wehner). Мистер Вайнер всегда чувствовал, когда у человека на кредитке болталась десятка-другая тысяч баксов. А еще лучше мистер Вайнер чувствовал, когда покупатель заходил в магазин просто поглазеть на шикарные Кадиллаки и помучить продавцов бесцельными расспросами. В такие моменты продавцы старались незаметно раствориться из демонстрационного зала и предоставить зеваку самому себе. Но с только что зашедшим покупателем была совсем другая история, это был солидный господин, который явно собирался сегодня подкатить к своему дому на новеньком, блестящем Кадиллаке. Мистер Вайнер чувствовал это нутром и незамедлительно пошел в атаку.
Мистер Цезарь никуда не торопился. Он доброжелательно поздоровался с продацом и приготовился к его презентации, с удовольствием предвкушая приятное проведение ближайших пары часов за рассматриванием новеньких Кадиллаков, призывно поблескивающих хромом на подиумах диллерства. Чего тут только не было: и массивный представительский Флитвуд, и стильный ДеВиль, и утонченный Севиль. Но все это было не то. Мистер Цезарь хотел максимального шика, максимального комфорта и максимально восхищенных взглядов красоток на улице. Мистер Вайнер сумел угадать эти мысли клиента (недаром был лучшим продавцом месяца!) и незаметно подвел покупателя к подиуму, на котором была выставлена гордость диллерства – бордовый Кадиллак Эльдорадо 1978 года выпуска.
«Мистер Цезарь, уважаемый, - вкрадчиво начал мистер Вайнер, - это не Машина, это произведение искусства. О таком автомобиле можно только мечтать. Самый шикарный и самый длинный в линейке Кадиллаков модельного ряда 1978 года. Самый богатый по функциям (тут, замечу, Мистер Вайнер немного лукавил, т.к. Эльдорадо Биаритц допускал и более богатую комплектацию, нежели простые Эльдорадо. Но простим это маленкое пригрешение труженнику торговли) и самый комфортный из всех машин, которые Вы только можете найти в Пенсильвании, да, пожалуй, и во всей Америке! Это машина-мечта, машина-символ!»
И, чувтсвуя все нарастающий интерес мистера Цезаря именно к данному Эльдорадо, мистер Вайнер пустился в подробное описание автомобиля:
Мистер Вайнер на секунду замолчал и сделал свой беспроигрышный шаг: он открыл массивную дверь Кадиллака и жестом пригасил клиента сесть за руль. Стоило мистеру Цезарю вальяжно развалиться на кожаном водительском кресле и на секунду почувствовать себя обладателем этого великолепного Автомобиля, как бой был выигран, клиент был в руках мистера Вайнера. Поворот ключа и могучий двигатель проснулся от спячки, наполнив автосалон благородным урчанием. Звук был тихий, но давал почувствовать мощь спрятанного под капотом мотора. Несколько покупателей, в задумчивости бродивших по залу, отложили все свои дела, подошли поближе к Эльдорадо и с улыбками восхищения на лице, одобрительно покачивая головами, принялись наперебой обсуждать достоинства нового Эльдорадо. И, правда, таким автомобилем не восхищаться было просто нельзя!
Спустя полчаса переговоров мистер Цезарь договорился приобрести Кадиллак по трейд-ину, то есть взамен он отдавал свой шестилетний Шевроле Каприс, который мистер Вайнер оценил в 3,117 долларов США, и доплачивал 12,000 долларов США, нехватавших до полной стоимости Кадиллака.
Еще через полчаса из ворот диллерства Фрайз Кадиллак Кампани в штате Пенсильвания на совершенно новеньком, поблескивающим хромом массивных бамперов, Кадиллаке Эльдорадо выехал господин приятной наружности в белом костюме свободного кроя. Кто ярче светился в этот момент: мистер Цезарь от счастья и гордости или его новенький Автомобиль, - сказать трудно.
Мистер Цезарь совершенно не торопился домой. Погода стояла великолепная, из колонок призывно лилась “Only You” квартета Платтернз и, прежде чем спрятать своего красавца в гараж, мистер Цезарь решил прокатиться по округе, чтобы вдоволь народаваться завистливым взглядам мужчин, долго провожавших взором проплывающий мимо них Эльдорадо, восхищенным подмигиваниям молодых кокеток и уважительным гудкам проезжавших мимо автомобилей...
...Следующие 30 тысяч миль Кадиллак прожил спокойной, размеренной жизнью семейного любимца. Его никогда не гоняли по делам, не мучали тяжелым грузом и кто бы мог подумать, что судьба уже готовит Автомобилю сюрприз...
Часть вторая, где Кадиллак эмигрирует в Россию.
Жилось бы Кадиллаку до сих пор тихо и спокойно в далеком штате Пенсильвания, если бы не веселая команда русских, которая сплотилась вокруг ярославского сервиса американских автомобилей «Полисервис» и занялась привозом заграничных автомобилей на просторы пока еще далекой и непонятной Кадиллаку Российской Федерации. Машины они возили отовсюду: из Европы, из стран СНГ и, конечно же, из США. Таким образом, в июне 2000 года наш герой покинул родные края и попал на паром с большой компанией таких же эмигрантов, как он. Дальнее плаванье до берегов Финлядии показалось Кадиллаку вдвойне интересным: во-первых, он никогда не забирался так далеко от дома своего хозяина – мистера Цезаря, а во-вторых, на пароме он встретил своего братишку – желтенький Кадиллак Эльдорадо Биаритц Т-топ, так же путешествующего до Ярославля (впоследствии Биаритц продали горячим литовским парням за 19,000 долларов США).
Судьба у Кадиллака в России оказалось странной – его купил ярославский бизнесмен Саша... нет не Белый, а Косарев. Александр занимался в ту пору добычей нефти и ему пристало ездить на Кадиллаке. Однако, вскоре новому хозяину надоело объезжать ямы на разбитых русских дорогах, и он купил себе Сабурбан, а Кадиллак отдал дочке, чтобы в институт ездила. Можно себе представить, какой фуррор произвела девочка, когда впервые приехала в инстиут на своем «компактом» купе. :)
Надо сказать, что Саша был правильным человеком: во-первых, он не колхозил автомобили, а старался комплектовать их только родными запчастями, во-вторых, он любил американские автомобили, и его коллекция включала такие редкие аппараты, как Шевроле Дел Рэй 1958 г.в., Крайслер Нью Порт 1978 г.в. (обе машины были проданы в Питер), Кадиллак Эльдорадо Биаритц Т-топ 1977 (продан в Литву), несколько Шевроле вагонов 80-х. Но прошли годы, и железным коням Александр предпочел живых, в том плане, что стал заводчиком скакунов и даже несколько международных скачек выиграл. А, как известно, конный спорт удовольствие не из дешевых, и в жертву новому увлечению была принесена вся коллекция раритетных американских автомобилей.
Часть третья, где появляются маньяки-американоводы.
Хм…. С чего же начать? Наверно, все-таки правильнее всего начать с Вадика. Такого большого, рыжего любителя пива, который лет десять назад круто изменил мои автомобильные пристрастия.
Итак, Вадик. Вадик – первый человек, который открыл мне глаза на американский автопром и которому я безумного благодарен за это. Началась наша дружба в 1995 году с глобальной пьянки в Мармарисе (Турция), куда Вадика привез мой закадычный друг Диня на Мини. А уже в 1996 мы отмечали покупку Вадиком нового автомобиля. Как сейчас помню, это было купе 1986 года выпуска Олдсмобиль Катлас Сиерра. Каким же шикарным, огромным, комфортным казался он тогда на фоне миллиона консервных банок совкопрома, снующих по улицам столицы. Даже когда Олдс не ездил по техническим причинам, мы с удовольствием забирались в него с ящичком пива и коротали долгие летние вечера. Олдсмобиль стал воплощением автомобильной мечты. Уже тогда я понял, что моя жизнь будет надолго связана с этими чудесными произведениями американской автомобильной промышленности.
Спустя пару лет я решился на серьезный шаг: продал свою трехлетнюю девятку и на вырученные деньги приобрел десятилетний Бьюик Скайларк 1992 года выпуска. Машинка была не особо ушатанная и верой и правдой прослужила мне два года. Несмотря на то, что по большому счету Скайларк не был полноценным американцем (мид-сайз, без рамы, передний привод, двенадцатиклапанная шестерка 2.3 л), он меня многому научил и только благодаря этой небольшой юркой машинке ярко-бордового цвета стал возможным мой дальнейший путь американовода.
Как я уже писал, спустя полгода душе захотелось нечто большего, и Бьюик был принесен в жертву. Его купил паренек, который не очень хорошо разбирался в американцах, но был механиком от природы с общался с машинами «на ты». Время от времени встречаю мою первую американскую машинку на дорогах Москвы. Внешний вид очень меня радует – видно, попала в хорошие руки. Но я отвлекся. Вернемся к поиску нового американца для души.
Волей случая это стал Кадиллак Эльдорадо 1981 года (4.1 л) в ушатаннейшем состоянии. Во время покупки я как будто ослеп. Машина покорила меня своей красотой, и вся моя наличность спешно перекочевала из моего кармана в карман продавца. С тех пор я его (продавца) больше не видел. Собственно, как больше и не ездил на Кадиллаке. У него сыпалось все. Из полугода, что я владел Эльдорадой, он ездил исключительно по маршруту гараж – сервис. Причем, через раз на эвакуаторе. Но я был счастлив. По вечерам я просто сидел в Эльдораде, пил пиво, слушал старую Делку и наслаждался жизнью.
Так прошло полгода. Романтики в наших отношениях с Кадиллаком не убавилось, но машина была нужна. Последней каплей был занос на льду по дороге в сервис и тяжелая травма заднего крыла и двери. Это был тяжелый удар, от которого оправится я не смог. На следующий день машина была продана. Насколько мне известно, на сегодняшний день она стоит на реставрации в одном из московских автосервисов. Надеюсь, наконец-то нашлись люди с достаточно широким карманом, чтобы довести этого красавца до ума.
Следующим стал Шевроле Каприс Классик 1993 г.в. (5 л). Вот это был агрегат! Машина правдой и верой служила мне и моей жене три года. Перенесла двойную аварию, в которой унесла десятку и седьмые Жигули, при этом оставшись практически без царапины. Я не жалел денег на Каприс и он отвечал мне взаимностью – бесперебойно работал три года и был продан Максу Zippo с Фридомкарз только по причине неожиданной покупки Каприса Вагона 1992 г.в. (5.7 л).
В момент покупки своего первого Каприса я уже знал, что просто американца на каждый день мне мало. Мне был нужен старый американец. Баржа, которая не вписывается в повороты, поглощает на сотню миль бензина в масштабах годового потребления нефти Лихтенштейном. Дрэдноут с кожаными креслами и багажником, рассчитанным на пять трупов. Экспозиции Автоамерики на всевозможных выставках только усиливали мое желание. Именно в этот момент начался Великий Поиск.
Часть четвертая. Подарок Судьбы.
Я начал мотаться по всей Москве и округам в поисках мечты. Чего мне только не попадалось. Но все было не то. Постепенно к поиску присоединились Леша Бука, Петя Чесс и, конечно, Макс Энтер65 и Танюха (на тот момент моя девушка, впоследствии жена). Мы шерстили все дворы, проверяли все объявления в газетах и интернете. Но все было не то. Жалко, не фотографировал все, что находил – таких автомобилей повидал. Могла бы шикарная фото-коллекция получится. И вот, наконец-то я нашел его – Бьюик Электру Лимитед 1974 года выпуска. Продавался он в Нальчике за 35,000 долларов США, которых у меня, естественно не было. Начались торги и переписка с продавцом, затянувшаяся на 2 года. И в тот момент, когда цена уже была согласована и я был готов ехать за машиной, в игру вступил Энтер65 (за что ему огромное спасибо). Более подробную историю Бьюика Электры читайте на страницах нашего сайта по ссылке. А историю покупки Кадиллака точнее всего передаст наша с Максом переписки из моего архива:
КостикС (4.12.2003 15:00)
Хай! Как сам? Что с Ярославлем слышно?
Энтер65 (4.12.2003 15:12)
Привет! Жизнь – дерьмо, но графика отличная! Александр, хозяин машин, очень сложный человек в общении (поясню, речь идет о продавце нескольких американских автомобилей в Ярославле, которого мы нашли по ИРВР). Он орет в трубку, невпопад отвечает на вопросы… Распродается сейчас его частная коллекция. Машины сняты с учета и 2 американки уже ушли (как стало ясно потом, одна из них была Кадиллак Эльдорадо Биариц Т-топ 1977, которую продали в Литву за USD 19K). Какие я так и не понял. Вот что осталось, автомобили на ходу, все агрегаты родные, состояние отличное:
1)Шевроле Бел-кто-то 1959 с акульими плавниками (килями). V6. USD 12К
2)Кадиллак Эльдорадо 1978 или 1979. Купе, передний привод, газ\бензин. USD 18К. Походу, Эльдорадо все-таки 78 года. Дядя сказал, что на такой еще сам Элвис катался. Я возразил, что в 77 году его для широкой публики не стало.
3)Крайслер Ньюпорт 1978. Самый большой автомобиль в этом году. USD 8К
Цены говорились навскидку с постоянной оговоркой на большой торг. Малинник недалеко от Москвы. У меня слюна течет. Когда едем в Ярославль? (несмотря на то, что предложение было более чем заманчивое, а желания поехать в Ярославль было хоть отбавляй, до марта нам так и не удалось выбраться: сначала у Каприса потекла АКПП, потом заболел Макс, потом заболел я. Короче, все время что-то мешало, а время шло…)
КостикС Танюхе и Энтеру65 (24.12.2003 11:09)
Привет! Ну, что, млин, доигрался я: за что боролся, на то и напоролся – я сторговал Бьюик до 10 тысяч. Теперь для окончательного решения нужен ваш совет и моральная поддержка. Мне чегой-то страшно. Что имеем: Бьюик Электра Лимитед 1974, хард-топ седан, двигатель 455 куб. инчей (7.4 л), 4хкамерный карбюратор, АКПП турбо-гидроматик 400, пробег: 75,000 км, длина х ширина: 5.88 м х 1.99 м, находится в г.Нальчик, Россия (1702 км от Москвы). По деньгам: надеюсь за 5К скинуть Кадиллак (речь идет о Кадиллаке Флитвуд 1985, который впоследствии был продан режиссеру Павлу Санаеву для съемок в фильме «Последний Уик-энд», а потом был продан Dennisу с Фридомкарз) и еще 5К надо найти. Вопрос дня: НУ ЧТО, БЕРЕМ???
Энтер65 (24.12.2003 11:37)
Привет! Во-первых, поздравляю с хорошим торгом. Во-вторых, замечу, что не нашел ни одного аргумента против. Костя, разве ты не об этом мечтал? Реально раритетный автомобиль в отличном состоянии и не за 40 штук баксов. В крайнем случае продашь за эту же цену. Еще предлагаю потянуть время с продавцом и смотаться посмотреть помойки в Ярославле, чтобы потом не было мучительно больно (Макс как в воду смотрел). Да, и ближе Ярославль, чем Нальчик. На данный момент есть два варианта: Шевроле (58 г.) в Ярославле и Бьюик (74 г.) в Нальчике. Вывод: отметаем один из них. Начать легче с Шевроле. В Ярославль! (самое интересное, что в объявлении о продаже Кадиллака стоял 1979 год и он не рассматривался как факт. Все предыдущие разговоры Макса с продавцом, когда упоминался 1978 год, списали на ошибку хозяина)
КостикС (15.03.2003 12:00)
Хай! Как сам в это солнечное понедельничное утро? Я договорился с Диней на Мини – он мне цифру на выходные даст помойки фотить. Предлагаю в славный город герой (а герой ли он??? Думаю, нет) рвануть в субботу утром. Я глянул по ИРВР там сейчас по Ярику вообще никаких объявлений нет, кроме Каприса-купе 1986 года (кстати, неисключено, что до сих пор где-то там обитает). В четверг на Болото притащу фоты Монтеги Кугара (Олег тогда только-только приобрел Меркурии Монтего 1972 и это была новость №1) и съемки процедуры выкапывания Маха-1 (c легкой руки отца Дини на Мини я нашел в гаражном сервисе на Мытной Форд Мустанг Мах-1 1972 года, вполне себе комплектный и оригинальный. Впоследствии он был куплен за пару-тройку тысяч мертвых президентов моим хорошим другом Сашкой, который по сей день восстанавливает агрегат и, смею надеяться, рано или поздно приедет на нем на Болото). Денег у меня совсем нет. В кредите отказали. Я решил набрать карточками: взять по 800 баксов кредиток в разных банках + Флитвуд продать. Может, что получится. Если в Ярике 78 Кэдди, надо будет размахивать баблосом и говорить, что 9К и мы спасем мужика от этой помойки :) Торжественно обещаю, если мы его купим, по-крупному проставлюсь (собственно, я и проставился. Результатом этой пьянки была смена Максом работы). Если таки наберу денег и Ярик обломится, нам с тобой одна дорога – в славный город Нальчик.
А дальше события начали развиваться по Книге Судеб. Мы с Энтером65 приехали на его ТаунКаре 1984 года в Ярославль, познакомились с продавцом (Саша) и отправились на его загородный участок, где и хранились сокровища американского автопрома. Первое, что мы увидели был седан Шевроле Дел Рэй 1958. Как же было странно увидеть этот автомобиль в заснеженном ярославском пригороде! Мы внимательно изучили Шеви и стоящий неподалеку Ньюпорт. Выбор был сделан. Шевроле должен был стать моим.
Когда мы с Максом уже собирались выдвигаться обратно в Москву, Саша предложил показать Кадиллак. Точно! Мы, заведомо решив, что найти в Ярославле Эльдорадо 1978 года было бы слишком шикарно, смирились с 1979 годом машины и вычеркнули ее из списков. А зря! Сашиным предложением мы, естественно, воспользовались – не зря же тащились в такую даль, и послушно проследовали к ангару (надо отметить, что Эльдорадо – единственный автомобиль, который хранился в ангаре, остальные стояли на улице). Когда Саша открыл массивные ворота ангара, нас с Энтером чуть удар не хватил. Думаю, фотографии лучше передадут наши чувства, чем любые слова. Это было чудо!
Да, это был именно 1978 год, последний большой Эльдорадо. Это было именно то, что я искал все эти годы. Поиск был завершен. В тот момент я не думал, откуда мне взять такую сумму денег, как я буду расплачиваться, как перегнать машину в Москву. Я знал одно – этот Кадиллак и я – одно целое. Мы долго шли навстречу друг другу и наконец нашли: я его, он меня. Торг, дорога домой, поиск кредита, продажа Флитвуда – все это как в тумане. Огромное спасибо на этом этапе хочется сказать Танюхе и Энтеру, без чьей поддержки у меня бы не хватило смелости и наглости купить этот автомобиль. Наверно, тот факт, что я впервые попросил завести Эльдорадо и сел в салон только после того, как деньги уже поменяли руки и машина была оформлена на меня, говорит о моем состоянии. Это была эйфория…
…Кадиллак просыпался от спячки крайне неохотно: из выхлопной трубы рвался на свободу черный дым, двигатель семерил, троил, делал все, что ему угодно, фары не горели, но я все равно любил эту Машину. И, о чудо, за время дороги до Москвы Эльдорадо, наверно, понял это: фары сами собой починились, двигатель заработал ровно, черный дым из выхлопной исчез. Кадиллак просыпался к новой жизни!
Часть пятая. Семейный автомобиль.
Фото очаровательной модели Каролины с Кадиллаком позаимствована с сайта "Fantasy Desktops".
За время, которое Кэдди живет у нас, он превратился в настоящий семейный автомобиль: на нем сыграли свадьбу Танюхиной старшей сестры Анюты и Влада, на нем отпраздновали нашу свадьбу, забрали из роддома дочку Викторию Макса aka Zippo и нашего сынишку Мишутку. Что самое интересное, ни на одном мероприятии Эльдорадо не оставлял равнодушными гостей и прохожих. А для свадеб у автомобиля вообще огромный потенциал по украшению.
Помимо семейных мероприятий мы уже успели засветиться: в журнале «Она» №9 за сентябрь 2004 в рекламе модной одежды, благодаря Артему aka KMS - в журнале «Oldtimer» №1 за октябрь 2004 в статье про Фридомкарз «Красота по-американски», благодаря Николаю aka Koka13 - в украинском журнале «Motor News» №9 за сентябрь 2004 в статье про Автоэкзотику, в проекте Павла Санаева «Экспедиция за фильмом», посвященному съемкам фильма «Последний Уик-энд», на обложке альбома группы «Nonamerz», снимались в передаче про ретро-автомобили для какого-то кабельного канала (режиссер с оператором, редиски, так и не передали диск с отснятым материалом, хотя обещались). Мы, конечно, останавливаться на достигнутом не собираемся: вот покрасимся, приведем себя в порядок и обязательно снимемся в журнале «Playboy» или аналоге с умопомрачительными девчонками :) А что? Мы такие, мы можем!
Часть шестая. Планы, планы, планы.
Спустя ровно два года я наконец-таки отдал весь кредит за Кадиллак. Теперь он мой! Планов громадье, поэтому будем решать их постепенно. Пока я возвращал кредит, поток запчастей из Штатов не прекращался – скупались все новые молдинги, эмблемы, крепежи, которые только появлялись на еБэй. В итоге, на момент написания статьи уже есть почти вся новая комплектация экстерьера. Осталось докупить с десяток деталей, полностью разобрать Кэдди, покрасить и заново собрать с новой шумо- и виброизоляцией. Перетяжка крыши пока под вопросом – возможно, оставлю старую, если не найду приличную контору, которая сможет гарантировать 100% успех операции.
Естественно, планируется перетяжка салона (или установка аналога от Биарица – пока весь в раздумьях, но дороговизна транспортировки салона из Штатов останавливает) и скрытая установка хорошей акустической системы. Родную магнитолу, естественно, трогать не буду, так как по сегодняшний день она прекрасно работает и радует слух мелодиями семидесятых.
Также планирую украсить Эльдораду «классической запаской» (Classic Spare, оно же Continental Kit) – уже куплено; поставить родную рацию от Биарица (тоже уже прикупил, дело только за антенной), чтобы связываться с другими владельцами Эльдорадо :) Периодически появляются мысли украсить автомобиль молдингами от Биарица, но пока думаю – с одной стороны, не хочется аутентичность нарушать, с другой – с ними наряднее. Плюс серьезно думаю над спицованными кадиллаковскими дисками. Резина с широкой белой полосой – само собой разумеется, как только докатает свой век стоящие на сегодняшний день покрышки.
Ну, и движочком хочется позаниматься. До кризиса 1976 года с движков 7.4 л Кадиллак снимал 375 л.с. Хочется чуть-чуть поколдовать над моим 180-сильным малышом, чтобы он как-то взбодрился лошаденок на сто :) Само собой, выхлоп двойной поставить, как у Наташи aka Tatu на Марке-5 1978. Уж больно звук хорош!!!
Короче, планов громадье. Будем копить баблосик, вкладывать в машинку и держать Вас в курсе происходящего! Не вешайте нос и гонитесь за своей мечтой – сто процентов где-нибудь за поворотом Вы поймаете ее!!!
KostiX и его Cadillac Eldorado 1978