Куба на колесах
В этом году нам все-таки удалось исполнить свою заветную мечту - скататься на Кубу. В двух словах: Куба - это просто фантастика. Сейчас я работаю над подробным отчетом о наших приключениях на Острове Свободы. А пока представляю Вашему вниманию фото-отчет по автомобильной Кубе. Поехали!
На улицах Кубы
Экономическая отрезанность Кубы от окружающего мира в результате эмбарго, наложенного США, и энергетический кризис в конце 1980-х годов, когда СССР и страны Восточной Европы перестали снабжать Кубу бензином, сильнейшим образом сказались на кубинской транспортной системе. Уверен, транспорт Кубы является на данный момент самым разнообразным и колоритным. На дорогах Кубы бок о бок движутся велосипеды, лошадные повозки, старые американские автомобили, советская техника 70-х годов, навьюченные волы, мотоциклы, автобусы, грузовики. Причем, все это гудит, мычит, рычит, тарахтит, сливается с музыкой, звучащей из распахнутых окон домов, и гулом толпы, создавая неповторимый звуковой фон для повседневной жизни острова.
Движение на острове, несмотря на некоторую хаотичность, спокойное и неплотное. Самое приятное, что при вождении по дорогам Кубы не испытываешь стрессов и отрицательных эмоций. Все на острове делается с улыбкой на губах.
Ах, эти замечательные кубинцы!
Люди на Кубе - это особая история. Большинство из них неимоверно общительны и доброжелательны. Все с удовольствием позируют перед туристами для фотографий. Несмотря на государственный запрет на общение с иностранцами, большинство кубинцев с удовольствием вступят с Вами в беседу, даже если Вы говорите только по-русски, а собеседник - по-испански. Язык мимики и жестов приводит к удивительному взаимопониманию с обитателями Острова Свободы.
А как они поют и танцуют! Создается впечатление, что на Кубе нет ни одного человека, который бы не владел искусством песни и танца. Музыка на острове звучит отовсюду и постоянно.
Неожиданные встречи
Дороги Кубы, особенно вдали от больших городов, полны неожиданностей. Здесь обычное дело повстречаться с несколькими сотнями морских крабов на ночной дороге в Плая-Хирон, простоять в небольшой пробке из-за того что стадо коров переходит дорогу. Кстати, на Кубе не советуют ездить по ночным трассам, так как коровы любят погреться на асфальте. Особенно хорошо видно черных коров глубокой ночью в дождь - это мы испытали на себе. Хвала нам, что ехали, не нарушая скоростной режим, и успели оттормозиться. Частенько приходится тормозить "в пол" на трассе, потому что задумчивая, меланхоличная собака-барабака гуляет по проезжей части и ей совершенно нет дела до окружающих.
Всех крокодилов на Кубе браконьеры давно пустили на чемоданы, поэтому на дороге этакого здоровяка повстречать тяжело. Но на крокодиловой ферме на полуорстрове Сапата - сколько угодно.
e |
Спецтранспорт
Такси
Такси на Кубе условно можно разделить на шесть видов: первый - это официальные таксисты на современных машинах с кондиционером, музыкой, счетчиком; второй - официальные коко-такси на базе мотороллеров. За раз такой агрегат может перевезти трех пассажиров; третий - велорикши, то есть двухместные велосипедные повозки. На таком такси хорошо "гулять" по улочкам Старой Гаваны, но на дальние расстояния кататься не советуем из-за низкого скоростного режима; четвертый - неофициальные таксисты на всем, что попало под руку. Как правило, это старенькие Москвичи, Жигуленки, Пежо, мотоциклы. Эти таксисты попадаются на каждом шагу. Возят они все время с опаской и частенько объездными путями, чтобы не нарваться на полицейский патруль. Неофициальные такси официально запрещены и уголовно наказуемы; пятый - маршрутные такси на базе грузовиков и автобусы камельо (верблюд), представляющие собой грузовик или тягач с прицепом формы верблюда, куда загружаются пассажиры; шестой - самый примечательный вид, ретро-такси. Многие раритеты подрабатывают перевозкой пассажиров, причем как официально, так и нет. Как правило, в раритетах нет кондиционеров, но это не главное. Главное - это ощущение, когда ты едешь на Бьюике Спешиал 1958 года по узеньким мостовым Гаваны и мысленно переносишься на 50 лет назад, когда автомобили были огромными, а в горах на востоке Кубы плечом к плечу сражались отважные братья Кастро и комманданте Гевара.
Катафалки
Что удивительно, на Кубе даже кладбища выглядят как-то оптимистично. А в Некрополе Колон в Гаване можно найти такой необычный катафалк.
Прочая техника
На Кубе вообще много неординарной и любопытной техники. Так, например, на первых двух фото: военная техника, участвовавшая в американо-кубинском столкновении в заливе Свиней. В двух словах - 15 апреля 1961 года шесть американских самолетов Б-26 атаковали три военных авиабазы на Кубе. При бомбежке погибло 7 граждан Кубы и 53 получили ранения. 16 апреля 1961 года на берегах залива Свиней на Плая-Ларко и Плая-Хирон высадился американский отряд численностью 1,400 человек. Отряд состоял из кубинских беженцев и готовился к высадке лучшими специалистами ЦРУ. Целью отряда было, пользуясь поддержкой местного населения, свергнуть революционное правительство во главе с Фиделем Кастро. Американские стратеги не учли одного - местное население поддержало не американских контрреволюционеров, а вооруженные силы Кубы во главе с самим Фиделем. Бои в заливе Свиней длились три дня и закончились полной победой кубинцев.
Бульдозер на третей фотографии - свидетель подвигов Че Гевары в Санта Кларе. 28 декабря 1958 года Че Гевара с отрядом из 300 человек взял город Санта Клару, который обороняло около 3,000 солдат диктатора Батисты. На следующий день отряд Гевары пустил под откос бронепоезд войск Батисты, который должен был доставить 408 солдат и оружие на восток Кубы, где сражались отряды под предводительством братьев Кастро. С помощью бульдозера "Катерпиллер Д-6" революционеры снесли рельсы и устроили, крушение бронепоезда, в результате которого отряд комманданте Гевары пленил превосходящий по количеству отряд солдат Батисты.
Холодильник на фото - обыкновенное чудо, произведенное заводом General Motors.
На черном Шевроле, запечатленном на заключительных двух фотографиях, браконьеры из Ольгина перевозили рыбу. Самое замечательное - это способ ее транспортировки: багажник заваливается льдом, вперемешку с рыбой. Естественно, никаких пакетов или полиэтилена не используется. При кубинской жаре под 30 градусов довольно быстро лед начинает бежать из багажника веселыми весенними ручейками.