Вы являетесь владельцем американского автомобиля?
Вы собираетесь купить американский автомобиль, или Вам просто нравятся
большие машины?
Тогда Вам просто необходимо знать об особенностях и проблемах эксплуатации
этих машин в России.
Первая проблема, с которой сталкивается практически
любой автолюбитель - это само приобретение авто. Не хочу сейчас
вдаваться в подробности у кого и где лучше приобрести машину, о
проблемах честной и нечестной растаможки, хотя учитывая объемы двигателей
и стоимость американских автомобилей эта проблема довольно существенная.
Я хотел бы обратиться к технической стороне вопроса.
Вот перед вами стоит ваш избранник и услужливый продавец рассказывает
о том, что это лучшее на чем он в своей жизни ездил, и что машина
три года стояла в гараже, и что ездила на ней старушка один раз
в год в город за продуктами. Всегда есть повод в этом усомниться,
ведь свежеокрашенная, отполированная машина со скрученным спидометром
выглядит точно так же.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, а для
американцев это скорее правило чем исключение, проверьте уровень
масла в коробке, масло должно быть красного или желтого цвета и
не иметь запаха гари, в противном случае вы можете попасть на переборку
АКПП после замены масла в ней, т.к. свежее масло обладает более
хорошими смазывающими свойствами и "соженная" коробка просто забуксует.
Уровень масла в АКПП проверяется на прогретой коробке при заведенном
двигателе в положении рычага переключения передач ( паркинг ) "Р".
Если уровень масла нормальный, оно светлого цвета и не имеет запаха
гари, стоит проверить работу коробки на ходу. Переключения должны
быть плавные, без рывков и скачков оборотов в момент переключения
каждой из передач. Нужно обязательно обратить внимание, нет ли течей
масла из двигателя или АКПП, т.к. замена, например, заднего сальника
коленвала или переднего сальника коробки передач требует снятия
коробки передач, а на такой машине, как Ford Taurus или Pontiac
Transsport снятия всей передней подвески с подрамником. Стоит обратить
внимание не горит ли лампа "CHEECK ENGINE" или "ENGINE SOON", на
разных моделях по разному, на панели приборов. Эта лампа сигнализирует
о наличии кодов неисправностей в памяти компьютера управления двигателем
или коробкой передач, если машина снабжена АКПП с электронным управлением,
например EAGLE VISION, FORD EXPLORER, CHRYSLER CIRRUS. Коды неисправностей
могут быть от самых безобидных , как "misfire" ( неправильное воспламенение
в цилиндрах ), так и более серьезные, сигнализирующие, например
о несоответствии вращения валов какой-нибудь из передач автоматической
коробки передач. Если первый код устраняется обычной заменой свечей
или высоковольтных проводов, то во втором случае обычно требуется
ремонт АКПП.
Следует так же обратить внимание как автомобиль заводится и работает
на холостых оборотах. Рекомендуется вывернуть хотя бы одну из свечей.
Если свечи будут иметь красный, кирпичного цвета налет, это говорит
о том, что машина эксплуатировалась на "95" бензине, причем, как
правило в нашей стране, очень плохого качества. Следует заметить,
что практически не один из американских автомобилей не рассчитан
для эксплуатации на "95" бензине, а рекомендованный бензин "NORMAL"
соответствует октановому числу "87". Дело в том, что при эксплуатации
на некачественном "95" бензине страдают не только свечи зажигания,
но и так называемый, кислородный датчик, отвечающий за качество
смеси. Отсюда и испорченные свечи зажигания, и перерасход топлива,
и неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. По американским
стандартам автомобиль должен проходить техническое обслуживание
каждые 12 тысяч километров или 7,5 тысяч миль.
Следует заметить, что для американских автомобилей, кроме таких
стандартных при ТО операций как замена масла в двигателе, свечей
зажигания, обслуживание трансмиссии (замена масла и фильтра в АКПП),
замены топливного, воздушного и масленого фильтров, существует и
такая немаловажная операция как обслуживание ходовой, т.е. шприцовка
смазкой шарнирных соединений ходовой части автомобиля. Некачественные
запчасти, эксплуатационные материалы и жидкости, применяемые на
Вашем автомобиле являются еще одной большой проблемой при эксплуатации
американских машин.
На сегодняшний день на нашем рынке существует огромное количество
подделок масел, антифризов, тормозных жидкостей и т.д.; зачастую
торгующие организации сами не подозревают о происхождении того или
иного товара. Поэтому, что бы купленный Вами возле дороги "Shell"
не оказался подсолнечным маслом или олифой, рекомендуется, конечно,
приобретать эти продукты у официальных дилеров фирм-производителей
моторных масел эксплуатационных жидкостей.
С запчастями все сложнее. Вы можете купить деталь действительно
дешево и она действительно будет американская, но Америка большая
страна и колодки для одной и той же машины вы можете купить, как
за 5$ так и за 50$, но там цена действительно определяет качество,
а здесь, думаю, мне мало кто даст ответ, в чем разница между колодками
фирмы "ATLAS" и "RAYBESTOS", хотя первые продаются на вес, а вторые
стоят иногда дороже оригинала. Тоже самое с деталями ходовой, амортизаторами,
приводными ремнями и т.д. Англичане говорят: "Мы не настолько богаты,
чтобы покупать дешевые вещи".
В заключении хочу добавить, что использование правильно
выбранных эксплуатационных жидкостей, масел, бензина, качественных
запасных частей, современное прохождение технического обслуживания
- это залог надежности Вашего автомобиля и Ваша личная безопасность
на дороге.
© Сергей
Юдин, 31 марта 1999.
|